663872 подключенными соответственно к воздуш ной камере и к проточному каналу, 0 в которой установлен связанный с мембра ной регулирующий элемент, имеющий две оппозитные у правляюшие кромки для из«менения п охощштх сечений ошюзитньгх от« верстий. Кроме того, в предлагаемом карбюраторе жиклёр переменного сечения может быть подключен к вакуумной камере и может быть выполнен в виде иглы, уста новленной в отверстии щайбы, размещен ной на первом поворотном рычаге, связанном с датчиком режима работы двигате-р ля, и пространственного кулачка, крнтактирующего с иглой и соединенного с рым поворотным рычагом, приводимым от дополнительного) датчика режима работы двигателя. На фиг. 1 схематически изображен прёд лагаемыЙ карбюратор для двигателя реннего сгорания; на фиг. 2 - жиклёр пере менного се.чения, вид в аксонометрии (вариант выполнения). Предлагаемый карбюратор содержит корпус 1 с проточным, каналом 2 и дроссельной заслонкой 3, ПОДВИЖНО установлен ный в корпусе 1 золотниН 4, жестко свя занный с мембраной 5 пневмопривода 6, и управляющее устройство, имеющее кор« пусной элемент 7 с выходным каналом 8 подключенным к рабочей камере 9 пнев мопривода 6, подвижный opfaH в виде йем браны 10,образующей с корпусным ментом 7 вакуумную 11 и возод-шную ,12 камеры, первая из которых прибоединенас помощью тру бопровода 13 к. проточйок} каналу 2 между золотником 4 и дроссель ной заслонкой 3, а вторая к каналу 14 подвода атмосферног1Э давления, и ко связанный с мембраной 10 регуйирую4 щиЙ элемент15. В корпусном элементе 7 выполнена командная полость 16, кото рая Соединена с выходйым каналом 8 и снабжена Двумя, огагозитными одаерсгияма 17 и 18, первое из которых подключено к воэдуйной камере 12, и второе чёре з патрубок 19 и трубопровод 13 к проточному, каналу 2 между золотником 4 и дроссельной заслонкой 3. Регулирующий элемент 15 размещен в командной полос ри 16 и имеет две рппозитные управля дащие кромки 20 и Й1, обеспечивающие изменение проходных сеченай соответст венно отверстий 17 и 18. В трубопрово дё 13 установлен калиброванный жиклер 22, а с вакуумной камерой 11 через тру . 13 соединен основной жиклер
4 23 переменного сечения, имеющий регулнуюшую иглу 24, связанную с дагчиком 5 режима работы двигателя, и дополниельный жиклер 26 переменного сечения, имеющий регулирующую иглу 27, связаную с дополнительным дагчиком 28 режи а работы двига- еля. Мембрана 10 через егулирующий- элемент 15 нагружена пру« иной 29, снабженной винтом настройки 30. Основной и дополнительный жиклеры 23 и 26 переменного сечения имеют входйые каналы 31 и 32, подключенные к атмосфере (к объему за воздушным фильтром карбюратора). На золотнике 4 жест- ко закреплена дозирующая игла 33, расдгюложенная в распылителе 34, размешенЬ ном в корпусе 1 под золотником 4. Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя засасываемый в цилиндры воздух проходит по проточному каналу 2 и в зависимости от нагрузки двига- : теля расход воздуха регулируется дроссельнойзаслоикой. Золотник 4 пневмопривод ом 6 .устанавливается в такое положение, пjDи котором в проточном канаде 2 между золотником 4 и дроссельной заслонкой 3 устанавливалось разрежение ДР. Под действием этого разрежения из распыпителя истекает топливо, которое, смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушнуюсмесь, направляемую в цилиндры двигателя. Коли|.чество истекающего топлива изменяется в за- висимости от положения золотника 4, который дотирующей иглой 33 регулирует про ходное сечение распылителя 34. Величина разрежения дР устанавливается управйяюЩйту устройством. В последнем (при закрытых жиклёрах 23 и 26) винтом настройки 30, изменяющим натяжение пружины 29, устанавливается в вакуумной камере Ц эталонное разрежение APg, прикотором регулирующий элемент 15 занимает среднее положение, когда открыты оба оппозитных отверстия 17 и 18 (например, р 100. мм вод.ст., при котором обеспечива1{отся Достаточно высокие глинимальные скорости распыливания топлива за зоплотником 4), Мембрана 10 имеет такие размеры, которые обеспечивают при заданном значении отклонений от лРэ ее перемещение от среднего положения и вмес те с ней перемещение регулирующего элемента 15 в одно из крайних положений, при которых одна из управляющих кромок 20 или 21 перекрывает соответствующее отверстие 17 или 18. Таким образом, ко мандная полость 16 отсоединяется от воздушной кгмеры 12 или от патрубка 19 и „ : в ней пойдерживаегся разрежение ЛР. передаваемое в рабочую камеру 9 пневм привода 6. Заданное значение отклонения ог ДРэ должно быть минимальным и практически может составлять 5% от АР например, 5 мм вод. ст. Таким образом, если жиклеры 23 и 26 закреплены, то управляющее устройство приведет золотник 4 в положение, :обеспечивающее в npoT04rfoM канале между золотником 4 и дроссельной заслонкой давление равное ДР.л) и величина последнего убудет колебаться в пределах зна чений ДРд ±0,05 Рд, т.е. по величине расхода воздуха в проточном канале Qg или по площади проходного сечения прото ного канала, определяемого золотником 4 в пределах ±2,5%, Итак, состав смеси при закрытых жиклерах 23 и 26 может колебаться в незначительных пределах, При открытии жиклеров 23 и 26,обес печиваю1ци.х корректирование состава смеси, уменьшается воздействие разрежен;ия дР йа золотником 4 на разрежение в вакуумной камере, т,е. на дР , и, ia КИМ образом, изменяется заданное значение отклонения от д Рд при одном и том же расходе воздузса (или.смеси) Gg через проточный канал 2, и следовательно, изменяется состав смеси при одном и том же расходе воздуха вследствие из- менения положения золотника. Если, напри мер, плошадь жиклёров.23 и 26 будет в 4 раза больше площади жшшера 22, TOI разрежение золотником 4 будет приблизительно в 16 раз превосходить разрежение д Рд в вакуумной камере. Это позволяет при одном и том же расходе воздуха через карбюратор обеспеч1П ь уменьшение площади Открытия прохоДного сечения канала 2 золотником 4 примернов 4 раза, регулировать состав Смеси в широких пределах при различных условиях работы двигателя,: Чтобы в предлагаемом карбюраторе не возникли автоколебания золотника 4, время срабатывания мембраны 10 должно быть значительно меньше времени сраба- тбшания мембраны 5 пневмопривода 6. Это достигается тогда, когда рабочий объем пневмопривода (площадь мембраны 5 умножить на ее ход) на -один или два, порядка больше рабочего объема в управляюшем устройстве (площадь мембраны 10 умножить на ее ход). : В варианте выполнения основного жик ;лера 23 переменного сечения (см. фиг. 2) :обеспечивается корректирование состава Ьв72 смеси по изменениям двух параметров режима работы двигателя. Жиклер 23, выполненный в виде шайбы, установлен на первом поворотном рычйгё 35 и связан с пружиной 36, а регулирующая игла 24 контактирует с пространственным кулачком 37, установленным на втором псдао- ротном рычаге 38 и зафиксированным с пЬмошью винта 39. Первый поворотный рычаг 35 связан тягой 40 с сервоприводом 41, подключенным через магистраль 42 к. за дроссельному пространству проточрого 2 карбюратора, а второй пороротный рычаг 38 через рычаг 43 и тягу (на чертеже не изображена) связан с мембраной 5 даевмопривода 6. Сервопривод 41 и рычаги 38 установлены на корпусной пластине 44 и закрыты крышкой 45, которая снабжена патрубком 46 с выполненным в нем входным каналом 31. Жиклер 23 через патрубок 47 соединен ,с трубопроводом 13. Таким образом сервопривод 41 и золотник 4 образует основной и дополнительные датчики режима двигателя.;. Жиклер переменного сечения работает следующим образом. Величина проходного сечения жиклера 23 определяется относительными положениями жиклера 23 и 24, положение которой, в свою очередь, задается пространственным кулачком 37. Рычаги 35 и 38 выполнены с возможностью качения во взаимно перпендикулярных направлениях, в связи с чем достигается независимое корректирование подачи топлива по изменению двух параметров режима работы. Рычаг 35 перемежается сервоприводом 41 в зависимости от величины разрежения в задррссельном пространстве. Таким образом регулируется проходное сечение жиклера 23 в зависимости от коэффициента остатбчййх газов. Рычаг 38 перем щается от золотники 4 и положение жиклера 23 изменяется в, зависимости ог расхода воздуха через карбюратор. В этом случае нри изменении расхода воздуха раэрежение дР, за золотником не является постоянной величиной, а будет изменяться по закону, задаваемому формами кулачка 37 и иглы 24, Это разрежение дР должно превышать минимально допустимую величину, обеспечивающую устой хивое распыление топлива. Жиклер (см. фиг. 2) может быт5 ис пользован совместно с дополнительными жиклерами, реагирующими на другие параметры режима работы двигателя.При этом ополнительньге жиклеры могут иметь руч7ной привод или связаны с различными уст ройствами управления, (например, электро ной системой управления). Выполнение карбюратора согласно изоб ретению обеспечивает повышение точноеТВ дозирования состава смеси вследствие заданного перемещения золотника и корректирсдаания его установки в зависимое ги от различных режимов работы двигате ля. Ф о р м ула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутренHeio сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подаижно установленный в корпусе золотник, снабженный мембранным пневмопри водом с рабочей камерой, и управляющее устройство, имеющее корпусной элемент хС выходным каналом, подключениым к ра б1очей камере пневмопривода, и каналом подвода атмосферного давления,, жиклер пе peivieHHoro сечения, связанный с да чиком режима работы двигателя, и подвижный пошружиненный орган с регулирующим эл ментом, образующий С корпусньпи: элементом вакуумную камеру, подключе15 ную к проточному каналу, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности дозирования состава смеси, подвижный орган управляющего устройства выпол нен в виде мембраны, установленной в корпусном элементе и образующей с ним 72 вакуумную камеру и воздушную камеру соединенную с каналом подвода атмосферного давления, а в корпусном элементе выполнена командная полость, которая соединена с выходным каналом и снабжена двумя оппозитными отверстиями, .подключенными соответственно к воздушной камере и к проточному каналу, и в ,которой установлен связанный q мембраной регулирующий элемент, имеющий две оппози№ые управляющие кромки для изменения проходных сечений оппозитных отверстий. 2.Карбюратор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что жиклер переменного сечения подключен к вакуумной камере. 3.Карбюратор по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что жиклер переменного сечения выполнен в виде иглы, установленной в отверстии щайбы, размещенной на первом поворотном рычага, связанном с датчиком режима работы двигателя, и пространственного кулачка, контактирующего с игльй и соединенного с вторым йоворотным ъп&гом, приводимым от дополнительного датчика режима работы двигателя., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе li Грибанов В, И. и Орлов В. А. Карбюраторы, двигателей внутреннего сгорания, Л., Машиностроение, 1967, с. 225 228, 2. Йатент США № 3240167, кл. 261-44, .1966.
OG3872
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987146A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939802A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU591600A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1307073A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU513164A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU889883A1 |
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты | 1981 |
|
SU1138050A3 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
663872
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1976-01-15—Подача