Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, и представляет собой эжекционный сме- ситель с регулируемым сечением горловины главного канала золотником, воздействующим на состав смеси.
Известен смеситель питания топливом двигателя внутреннего сгорания
по авт. св. № 953245, содержащий смесительную камеру, снабженную суживающимся и расширяющимся участками и подключенную к источнику подачи топлива при помощи распылительных отвер стий, расположенных в ее боковых стенках, и установленный в камере с возможностью осевого перемещения золотник, ось которого совмещена с ее осью, причем золотник выполнен в ви де полого цилиндра с диаметром, равным диаметру минимального сечения смесительной камеры, его нижняя кром
ка образована косым срезом цилиндра
с дополнительным вырезом в верхней части, а распылительные отверстия расположены в суживающейся части смесительной камеры и перед распылительными отверстиями размещены обратные лепестковые клапаны с направлением открытия по потоку топлива.
Недостатком известного устройства является нестабильность работы двигателя , особенно на режимах малых нагрузок, где может быть временное переобеднение смеси из-за неравномерности характеристики карбюратора.
Цель изобретения - повыщение плав ности и стабильности характеристик карбюратора.
Поставленная цель достигается тем что в известном смесителе ось симметрии дополнительного выреза смещена о относительно оси одного из распылительных отверстий на 1/4 дугового расстояния между осями соседних отверстий.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого смесителя; на фиг. 2 - развертка главного канала смесителя с распылительными отверстиями с наложенной разверткой золотника вразлич-- ных положениях его открытия.
Смеситель содержит главный канал I, золотник 2 с направляющей 3, рас- вылительные отверстия 4, камеру 5
, - 5 10
15
н20
25
30
40
5 -
, т - 50-
55
стабилизации уровня топлива. Верхняя часть золотника 2 заглушена, а в нижней имеется кромка, образованная косым срезом 6, переходящим в дополнительный вырез 7. Отверстия 4 расположены на конфузорной части главного канала 1 перед цилиндрическим участком - горловиной. Перед распылительными отверстиями 4 установлены калиброванные топливные жиклеры 8. Карбюратор имеет кроме золотника 2 дроссель 9 и пневмопривод 10 золотника с возвратной пружиной Ij.
На фиг. 2 показаны четыре положения развертки золотника 2, перемещаемого вертикально относительно распылительных отверстий 4, В положении I (крайнее положение, плотное закрытие золотника 2, соответствующее режиму холодного пуска) открыто одно распылительное отверстие 4. По мере подъема золотника 2 на режиме холостого хода (положение II) работает то же распылительное отверстие 4, при этом расход воздуха определяется площадью открытой части среза золотника 2 и координатой его подъема., Ось симметрии дополнительного выреза 7 золотника 2 смещена относительно оси симметрии одного из распылительных отверстий 4 на 1/4 дугового расстояния (t) между соседними отверстиями. Это позволяет при дальнейшем подъеме золотника 2 на частичных нагрузках производить последовательное включение в-работу распылительных отверстий- 4 с левой и с правой стороны поочере .дно. Положение III - одно из промежуточных положений частичных нагрузок. В крайнем верхнем положении TV золотника 2 все распылительные отверстия 4 включены в работу.
Таким образом, смещение оси симметрии дополнительного выреза 7 золотника 2 относительно оси одного из распылительных отверстий 4 па 1/4 дугового расстояния между осями соседних отверстий Позволяет обеспечить последовательное включение в работу распылительных отверстий 4 по мере подъема золотника 2, и как следствие, повысить плавность и стабильность расходной характеристики смесителя во всем диапазоне рабочих режимов двигателя.
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смеситель | 1976 |
|
SU953245A1 |
Смеситель | 1978 |
|
SU1002642A2 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1150388A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373848A1 |
ГОМОГЕНИЗИРУЮЩЕЕ ГАЗОСМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006650C1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2195565C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2243399C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU578485A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Редактор
Составитель Е. Миляева С.Лисина Техред А.Кравчук . Корректор А. Ильин
Заказ 7035/31 Тираж 523Подписное
ВРШИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений- и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4
Смеситель | 1976 |
|
SU953245A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
./ |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1979-03-26—Подача