Изобретение относится к гидроприводу, а именно к электрогидравлическим усилителям мощности для следящего гидропривода, и может быть использо вано в устройствах, где предъявляются высокие требования к удельной мощности при большой точности воспроизведения заданных параметров, например в летательных аппаратах.
Известен электрогидравлический усилитель для следящего гидропривода, содержащий корпус с установленным в нем дросселирующим золотником, индуктивный датчик, выполненный в виде расположенной в корпусе катушки ин дуктивности и сердечника, связанного с золотником через шток..
Известный усилитель обладает рядом недостатков, так, например, размеще ние катушек индуктивности в непосредственном контакте с рабочей жидкостью, находящейся под высоким давлением, которая может быть электропроводной, вызывает дополнительные трудности в
ю сл обеспечении изоляции катушек индуктивности, выполнении герметичных выСАводов проводов и приводит к отказам СХ) в работе датчика, снижая таким обраО 00 зом надежность усилителя,
Выполнение сердечника индуктивного датчика в виде поршня приводит к увеличению диаметра катушек, корпу; са датчика и, как следствие, к увеличению веса и габаритов усилителя, что крайне нежелательно при использовании подобного усилителя в летательных аппаратах.
Целью изобретения является повыше™ ние надежности, уменьшение габаритов и веса, . 34 Поставленная цель достигается тем, что сердечник выполнен в виде стержня, шток установлен в корпусе с дросселирующим зазором, а датчик снабжен втулкой, расположенной между корпусом датчика и корпусом усилителя, причем корпус датчика и втулка выполнены с возможностью перемещения относительно корпуса усилителя. Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена принципиальная схема усилителя о Злектрогидравлический усилитель содержит электромеханический преобра зователь 1, гидравлический усилитель 2 типа сопло-заслонка и установлен ный в корпусе 3 дросселирующий золотник 4 с торцами J и 6, индуктивный датчик 7, состоящий из расположенных в корпусе 8 катушки 9 индуктивности и сердечника 10, выполненного в виде стержня, связанного с дросселирующим золотником посредством штока 11, установленного в корпусе 8 с дросселирующим зазором 12, Датчик снабжен втулкой 13,расположенной между корпу сом 3 усилителя и корпусом 8 датчика Сердечник 10 установлен а корпусе 8 С образованием полости 1Й. Корпус 8 и втулка 13 образуютполость 15. Корпус 8 датчика и втулка 13 выполнены с возможностью перемеще НИЛ относительно корпуса 3 усилителя по резьбовым соединениям 1б и 17. Ко пус 8 снабжен хвостовиком 18. В корпусе 8 установлена пробка 19 Усилитель работает следующим образом,. При перемещении золоТника пере-.Мещается связанный с ним посредством штока 11 сердечник 10 Меняющееся пр этом напряжение в катушках 3 индуктивности, используется в качестве сигна ла обратной связи о Рабочая жидкость в зависимости от направления движения золотника перетекает из полости Н в полость 13 и, наоборот, по дросселирующему зазору 12 между корпусом 8 и штоком lie При этом в полостях 12 и 1:5 создается перепад давления, пропорциональный скорости перемещения золотника k, и на последний действует демпфирующая сила, замыкающаяся на корпусе 8. В случае необходимocfи изменить (ход золотника 4 с целью изменения максимального расхода жидкости через золотник предварительную регулировку осуществляют следующим образом. Вращая установленную нарезьбе 16 втулку 13 датчика 7, ему сообщают определенное осевое перемещение, устанавливая величину зазора а между торцом ij золотника и торцовой поверхностью втулки 13 датчика 7, опре-деляющую максимальный ход золотника . 4 вправо. Затем, вращая корпус 8, снабженный хвостовиком 18, осуществляют перемещение катушек 9 индуктивности в среднее положение. Величину зазора б, определяющую максимальный ход золотника k влево, устанавливают вращением регулировочной пробки 19« предлагаемый электрогидравлический усилитель мощности более надежен, компактен, обладает малым весом. Кроме того, конструкция усилителя позволяет осуществить предварительную регулировку величины хода золотника без демонтажа усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ | 2013 |
|
RU2553588C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СО СТРУЙНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ В ПЕРВОМ КАСКАДЕ | 2015 |
|
RU2594094C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2262467C1 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД | 1987 |
|
SU1432936A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СЛЕДЯЩЕГО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2271479C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ СЛЕДЯЩЕГО ГИДРОПРИВОДА, содержащий корпус с установленным в нем дросселирующим золотником, индуктивный датчик, выполненный в виде расположенной в корпусе катушки индуктивности и сердечника, связанного с золотником через шток, о т л и ч а10 щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и веса, сердечник выполнен в виде стержня, шток установлен в корпусе с дросселирующим зазором, а дат чик снабжен втулкой, расположенной между корпусом датчика и корпусом усилителя, причем корпус датчика и втулка выполнены с возможностью перемещения относительно корпуса усилителя „
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1981-03-31—Подача