Составное судно для транспортировки токсичного груза Советский патент 1982 года по МПК B63B35/02 B63B21/56 B63B1/14 

Описание патента на изобретение SU954321A1

(54) СОСТАВНОЕ СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОКСИЧНОГО ГРУЗА

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к составным судам для транспортировки токсичного груза.

Известно составное судно для транспортировки токсичного груза, содержащее грузовую секцию, выполненную с рецессом и 5 связанную с ней посредством шарнира с горизонтальной осью, снабженного приводом его перемещения, машинную секцию с винто-рулевым комплексом 1.

Недостатком известного судна является ,о низкая безопасность плавания.

Цель изобретения - повышение безопасности плавания судна.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая секция расположена за кормовой оконечностью машинной секции и содер- is жнт катамаран с горизонтальным клиренсом, составляющим не менее 1,5 диаметра винта машинной секции, при этом рецесс расположен в носовой оконечности катамарана грузовой секции, последний снабжен jo смонтированным в его кормовой оконечности рулевым устройством, связанным посредством дистанционного привода с машинной секцией, а последняя выполнена с кормовой надстройкой, в которой расположены упомянутый шарнир с горизонтальной осью и привод перемещения шарнира.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Составное судно состоит из грузовой секции 1, например катамарана, в носовом рецессе 2 которого расположена кормовая часть однокорпусной машинной секции 3, при этом обе секции шарнирно связаны между собой горизонтальными полуосями соединительного шарнира 4, расположенного в кормовой надстройке 5 секции 3. На палубах 6 грузовой секции 1 и ее соединительном мосту 7 уложен слой 8 тепловой защиты, а поверх него - днище 9 трюма, образующее вместе с грузовыми комингами 10 грузовой трюм, где размещается токсичный груз 11. Катамаран грузовой секции выполнен с горизонтальным клиренсом 12, составляющим не менее 1,5 диаметров гребного винта машинной секции 13, и оборудован рулевым устройством 14, связанным посредством дистанционного привода с машинной секцией, имеющей высокорасположенную ходовую рубку 15 с обзором, близким к круговому, и развитую жилую рубку 16. На составном судне секция 3 расположена в рецессе 2 грузовой секции, образованном носовыми оконечностями корпусов катамарана (кормовой рецесс на данной грузовой секции отсутствует). Судно работает следующим образом. Секция 3, находящаяся в носовой части состава, является тянущей, в связи с чем от нее передается буксировочное усилие через полуоси шарнира 4 на носовую часть секции 1. Клиренс 12, составляющий не менее 1,5 диаметров гребного винта секции 13, позволяет исключить отрицательное влияние струи винта на сопротивление воды движению катамарана грузовой секции. Открытый грузовой трюм с опасным грузом размещен на палубах б корпусов катамарана и на его мосту 7, грузовая секция оборудована устройством 14. При таком расположении грузового трюма оба корпуса секции 1 в особенности в труднодоступном районе дна окажутся в большей сохранности по отношению к разрушающему действию токсичного груза 11, например горячего агломерата, что дополнительно повысит безопасность плавания, а также ускорит и упростит грузовые операции в связи с легкой доступностью любой точки трюма береговым перегрузочным средством. Упростится и ремонт грузовых секций, связанный с разрущением ее конструкций горячим агломератом, поскольку потребуется заменять лищь более простые и легко доступные палубные конструкции. . В результате. предлагаемой компановки составного судна вердные летучие токсические и разъединяющие вещества, выделямые горячим агломератом, в- том числе агломератная пыль, при ходе состава, относятся за корму секции 1, минуя машинную секцию 3, где находится весь экпипаж состава, а также дорогостоящее пропульсивное и навигационное оборудование. На стоянке изоляция экпижа от токсичного груза 11 (в том числе от его теплового излучения) обеспечивается надстройкой 5 машинной секции и значительным расстоянием между носовым комингсом 10 и рубкой 16. Из рубки 15 открывается практически круговой обзор. В случае аварии секции 1 секция 3 в течение нескольких минут втягивает полуоси шарнира 4 и отсоединяется от секции 1. Предлагаемое составное судно обеспечивает предотвращение вредного воздействия токсических выделений опасных открытых грузов на плавсостав, т. е. сохранение здоровья моряков; повышение безопасности перевозок опасных грузов специальными судами при систематическом плавании на оживленных судоходных трассах и частом маневрировании в подходных каналах и на акватории портов, т. е. снижение возможности аварийных столкновений судов, посадок на мель и т. п. ввиду существенного улучшения обзорности из ходовой рубки, расположенной в носовой части состава, а также возможности разъединения секций состава в аварийной ситуации. Маневренность составного судна за счет связи посредством дистанционного привода (на фиг. 1 и 2 показано пунктирной линией) машинной секции 3 с устройством 14 грузовой секции улучшена. Формула изобретения Составное судно для транспортировки токсичного груза, содержащее грузовую секцию, выполненную с рецессом и связанную с ней посредством шарнира с горизонтальной осью, снабженного приводом его перемещения, машинную секцию с винто-рулевым комплексом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания, грузовая секцил расположена за кормовой оконечностью машинной секции и содержит катамаран с горизонтальным клиренсом, составляющим не менее 1,5 диаметра винта машинной секции, при этом рецесс расположен в носовой оконечности катамарана грузовой секции, последний снабжен смонтированным в его кормовой оконечности рулевым устройством, связанным посредством дистанционного привода с машинной секцией, а последняя выполнена с кормовой надстройкой, в которой расположены упомянутый шарнир с горизонтальной осью и привод перемещения шарнира. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кузовкин В. Морские барже-буксирные составы для Дальневосточного бассейна. М., «Морской флот, 1976, № 4, с. 42- 45, рис. 3 (прототип).

t

Похожие патенты SU954321A1

название год авторы номер документа
Составное транспортное судно 1981
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Фомина Екатерина Васильевна
  • Шуйская Валентина Николаевна
SU958205A1
Составное транспортное судно 1980
  • Соколов Лев Георгиевич
SU874461A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО Ю.Б.КАШЕВАРОВА 1989
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU1781969C
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 321 A1

Реферат патента 1982 года Составное судно для транспортировки токсичного груза

Формула изобретения SU 954 321 A1

SU 954 321 A1

Авторы

Алчуджан Гелий Азатович

Фомина Екатерина Васильевна

Даты

1982-08-30Публикация

1980-11-17Подача