1
Изобретение относится к судостроению, в частности к составным траспортным суднам.
Известно составное транспортное судно, содержащее грузовую и энергетическую секции, выполненные с возможностью соп- 5 ряжения и соединения друг с другом посредством сцепного устройства, включающего фиксирующие элементы, при этом грузовая секция содержит сплошную верхнюю палубу, двойные борта и двойное дно, расположен- ,Q ную в диаметральной плоскости балку, две консоли, расположенные по бортам в кормовой ее части, а энергетическая секция содержит два корпуса с общей верхней палубой, на внешних бортах которых выполнены срезы, по форме и размерам идентичные is консолям грузовой секции 1.
Однако выполнение грузовых операций на таком судне малоэффективно и требует большой трудоемкости.
Цель изобретения - повышение эффек- JQ тивности и снижение трудоемкости грузовых операций на составном транспортном судне.
Цель достигается тем, что составное транспортное судно снабжено дополнительной консолью, расположенной в диаметральной плоскости грузовой секции в кормовой ее части и жестко связанной с расположенной в ее диаметральной плоскости балкой, кормовая часть грузовой секции выполнена открытой по всему поперечному сечению, высота бортовых и дополнительной консолей в месте крепления их к корпусу равна высоте борта грузовой секции, а высота кормовых оконечностей указанных консолей равна 0,25 высоты борта грузовой секции, ширина каждой бортовой консоли грузовой секции равна ширине ее двойного борта, а ширина дополнительной консоли равна ширине расположенной в ее диаметральной плоскости балки, энергетическая секция выполнена с шириной и высотой, равными ширине и высоте грузовой секции в ее носовой части, в диаметральной плоскости выполнен вырез, по форме и размерам индентичный дополнительной консоли грузовой секции, а фиксирующие элементы сцепного устройства установлены в носовой .и кормовой частях каждой консоли и расположены в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображено составное транспортное судно, аксонометрия; на фиг. 2 - энергетическая секция, аксонометрия; на фиг. 3 - составное транспортное судно, план; на фиг. 4 - то же, продольный разрез; на фиг. 5 - грузовая секция, поперечное сечение; на фиг. 6 - сечение судна А-А на фиг. 3. Составное транспортное судно включает грузовую секцию 1 и энергетическую секцию катамаранного типа 2. Грузовая,секция содержит бак 3, носовую водонепроницаемую переборку 4, верхнюю палабу 5, двойное дно 6, двойные борта 7, балластные танки 8, расположенную в диаметральной плоскости объемную балку 9, образованную двумя водонепроницаемыми продольными переборками 10 с балластными танками 11, бортовые консоли 12, консоль 13 и два грузовых трюма 14, расположенных по всей длине грузовой части секции 1. Балластные 8 и 11 танки разделены водонепроницаемыми поперечными переборками 15. Энергетическая секция содержит два корпуса 16, соединенных в верхней части в один корпус 17, верхнюю палубу 18, бортовые срезы 19 и вырез 20, расположенный в диаметральной плоскости, надстройку 21. В каждом корпусе 16 расположено машинное отделение 22, а в общем корпусе 17 - помещения 23 для размещения приводов выдвижных цилиндров 24, являющихся фиксирующими элементами сцепного устройства. Консоли 12 и 13 в носовой части имеют отверстия 25, а в кормовой части - отверстия 26. Позицией 27 обозначен груз (круглый лес, хлысты в пучках или плотах) в трюме 14 судна. Судно используется следующим образом. Перед погрузкой судно становится на рейде или на акватории порта, после чего энергетическую секцию отделяют от грузовой секции. Грузовая секция балластируется на необходимую осадку путем приема водяного балласта в танки 8 и 11. С помощью портовых буксиров пучки или плоты груза 27 путем толкания или путчем затягивания в трюм с помощью специального судового устройства заводят через открытую кормовую часть секции 1 в трюмы 14. Погрузка груза производится одновременно в оба трюма. После загрузки трюмов первым ярусом пучков груза 27 и их крепления грузовая секция вновь балластируется так, чтобы можно было загружать следующий ярус пучков груза 27. Такая операция повторяется до тех пор, пока не будут загружены трюмы до верхней палубы. После этого энергетическая секция, заранее отбалластированная до грузовой осадки кормовой оконечности грузовой секции, швартуется к ней. Консоли 12 и 13 входят в ерезы 19 и вырез 20 корпуса энергетической секции. Цилиндры 24 с помощью приводов вводят в отверстия 25 и 26 консолей и тем самым фиксируют консоли и жестко соединяЮТ грузовую и энергетическую секции. После стыковки сек1(.ий производится откачка балласта из танков грузовой и энергетической секции. Загружается верхняя палуба плавучими или береговыми грузовыми средствами, если есть в этом Необходимость. После этого судно выходит в рейс. Последовательность разгрузки судна производится в обратном порядке. Применение предложенного составного транспортного судна позволяет со.хранить единство транспортных характеристик лесных грузов - пучка или плота по всей технологической цепи транспортирования - от производства до места потребления. Это не потребует изменения размеров и масс пучков и плотов, их расформирования на более мелкие транспортные единицы - пакеты, а следовательно, дополнительных материальных и трудовых затрат. Значительно повысится интенсивность судовых грузовых операций, увеличится провозоспособность судов. Сократятся потери лесных грузов при транспортировке, так как они защищены от непосредственного воздействия волн, а безопасность судов возрастет в связи с созданием дополнительной плавучести за счет леса, находящегося в трюме. Наличие этой плавучести и частичное закрытие открытой кормы грузовой секции корпусами энергетической секции, с учетом крепления плотов и пучков в трюмах, исключает возможность во время плавания судна самопроизвольного их выхода из трюмов. Наличие диаметральной объемной балки на грузовой секции повышает продольную жесткость копуса. Применение энергетической секции шириной и высотой борта, равной ширине и высоте борта грузовой секции, обеспечивает максимальное раскрытие кормовой открытой части грузовых помещений последней. Это позволяет загружать трюм пучками и плотами большой ширины и производить грузовые операции по двум технологическим линиям. Третья консоль грузовой секции увеличивает прочность и надежность сцепного соединения двух частей составного судна. Введет ние двух групп фиксирующих элементов сцепного устройства, расположенных в носовой и кормовой частях консолей, повышает работоспособность сцепного устройства. Формула изобретения Составное транспортное судно, содержащее грузовую и энергетическую секции, выполненные с возможностью сопряжения и соединения друг с другом посредством сцепного устройства, включающего фиксирующие элементы, при этом грузовая секция содержит сплощную верхнюю палубу, двойные борта и двойное дно, расположенную в диаметральной плоскости балку, две консоли, расположенные по бортам в кормовой ее части, а энергетическая секция -содержит два корпуса с общей вехней палубой, на внешних бортах которых выполнены срезы, по форме и размерам идентичные упомянутым консолям грузовой секции, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективноети и снижения трудоемкости грузовых операций, оно снабжено дополнительной консолью, расположенной в диаметральной плоскости грузовой секции в кормовой ее части, и жестко связанной с расположенной в ее диаметральной плоскости балкой, кормовая часть грузовой секции выполнена открытой по всему поперечному сечению, высота бортовых и дополнительной консолей в месте крепления их к корпусу равна высоте борта грузовой секции, а высота кормовых оконечностей указанных консолей равна 0,25 высоты борта грузовой секции, ширина каждой бортовой консоли грузовой секции равна ширине ее двойного борта, а ширина дополнительной консоли равна ширине расположенной в ее диаметральной плоскости балки, энергетическая секция выполнена с шириной и высотой, равными ширине и высоте грузовой секции в ее носовой части, в диаметральной плоскости выполнен вырез, по форме и размерам идентичный дополнительной консоли грузовой секции, а фиксируюшие элементы сцепного устройства установлены в носовой и кормовой частях каждой консоли и расположены в горизонтальной плоскости. . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4048941, кл. 114-248, 20.09.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей | 1976 |
|
SU667449A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
.1 lAli:iz Llll / I г& - zs }o
j
Ipo
2Sc //
16 2B ITZS
A
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-23—Подача