(54) ЧЕЛЮСТЬ ГРЕЙФЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Челюсть грейфера | 1981 |
|
SU1025647A2 |
Челюсть грейфера | 1977 |
|
SU652085A1 |
Грейфер гидравлический | 1972 |
|
SU464519A1 |
Челюсть грейфера | 1980 |
|
SU1006359A1 |
Челюсть грейфера | 1985 |
|
SU1337335A1 |
Одноканатный грейфер | 1983 |
|
SU1085927A1 |
Челюсть грейфера | 1986 |
|
SU1421672A2 |
ОДНОКАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1972 |
|
SU420536A1 |
Канатный грейфер для сыпучих материалов | 1975 |
|
SU596532A1 |
Грейфер | 1988 |
|
SU1532518A1 |
Изобрегение огноситйя к поцьемногранспортному машиностроению, а именно к грейферным механизмам, испопьедгемым для захвата сьтучих грузов. Известна чепюсть грейфера, содержащая днище с режущей кромкой и боковые стенки И. При переработке увлажненных. Вязких материалов jyi6o при перегрузочных работах под Водой имеет место явление зали- пания (подроса), оказывающее сопротивле ние отрыеу грейфера, что приводит к разрыву канатов, разрушению грейфера и грузоподъемной машины (дополнительная перегрузка каната при этом составляет 25-5О% грузоподъемности крана). Например, при переработке мокрого торфа дополнительное усилие замыкающего каната явления залипания составило 25% веса груженного грейАева. Цель изобретения - увеличение прокэводительности. Для достижения поставленной дели днище выполнено полым, при этом челюсть снабжена патрубками для подвода сжатого воздуха (или отработанных газов), расположенными в дкшце, а в Кромке и в наружной поверхности днища выполнены отверстия, соединенные с патрубками. Кроме того, отверстия в режущей кром ке могут быть выполнены конусными с расширением внутрь челюсти. На 4нг. 1 изображена предлагаемая челюсть, общий вид, разрез; на фиг. 2 вид по ст.релке А на 4иг. 1; на иг. 3узел Г на фиг. 1; на фиг, 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1. Челюсть грейфера содержит переключатель 1 воздушного потока, связанный через патрубок 2 с полостью 3 режущей. Кромки 4 и конусными отверстиями 5, расположенными на уровне внутрегшей ni верхности 6 днища. Переключатель I свяван также через патрубок 7 с отверсти-
ем 8 в наружной поьерошосги 9 Шиша челкхзги.
Челюсть грейфера работает следующим образом.
В раскрытом оцуще нном на перегружае-5 мый материал грейфере ощиобременно с включением прийоца замыкакяяей лебедки возаутиный поток поцается сквозь расположенные в режущей кромке 4 кшусные отверстия 5 по всей ширине внутренней Ю поверхности 6 челюсти равномерно к сквозь отверстия 8 наружной товерхности 9 цниша челюсти. Это обеспечивает уменьшение сопротивления зачерпыванию, снижение расхосш мощности, увеличение (как следст- 5 вне) скорости зачерпывания и уменьшение налипшшя на внутреннюю и нар ужную поверхности челюсти вязких материалов. После завершения пикла зачерпывания при переработке влажных материалов либо при 20 работе поц воаой посредством переключателя I, расположенного в кабине крановщика, либо непосредственно на челюсти грейфера, поток воздуха подается только в патрубок 7 и выходит под челюсть25
сквозь отверстия 8 в ее наружной поверх- . ности 9, чем устраняется явление залипания.
Применение предлагаемой челюсти по&волит уменьшить потребляемую мощность и увеличить Количество зачерпываемого груза, для чего устранится прямой Контакт между грузом и внутренней и наружной поверхностями челюсти.
Ф о
зобретения
р м у л а
в режущей кромке и в наружной поверхности днища выполнены отверстия, соединенные с патрубками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Таубер Б. А. Грейферные меканиэмы, М., 1967, с. НО, рис. 9О (прототип)..
3vff/l
Фог.г
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-05—Подача