(54) ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕБЕДКА | 1968 |
|
SU219777A1 |
ПЕРЕДАЧА С ТОРЦОВЫМИ ЗУБЬЯМИ И ПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС | 2009 |
|
RU2413107C1 |
Ручная лебедка | 1989 |
|
SU1791358A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2354870C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
Станок для колки дров | 2019 |
|
RU2727443C1 |
Таль | 1987 |
|
SU1437346A1 |
Передача с торцевыми зубьями и пересекающимися осями вращения колес | 1976 |
|
SU892062A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1986 |
|
SU1823295A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ТОРЦОВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2008 |
|
RU2374529C1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известна переносная лебедка, содержащая корпус, приводной вал, барабан и зубчатую планетарную передачу 1 .
К недрстаткагл известной лебедки относят большие габариты и вес.
Наиболее близкой к предлагаемой является переносная лебедка, содержащая зубчатую передачу, ведомое колесо которой жестко связано с барабаном, установленньяу на подшипниках приводного вала 2 .
Недостатки данной лебедки состоят низком кпд и больших габаритах и вёсе.
Цель изобретения - уменьшение габаритов лебедки и повыиение- КПД.
Для достижения поставленной цели на приводном валу смонтированы водило и блок, огибаемый тросом крепле ния, а зацепление ведущего колеса с ведокЕлм выпхэлнено по сферическим улиткам Паскёшя.,
Кроме того, трос крепления лебедки может быть закреплен на торце ведущего колеса в двух точках диаМётральной прямой, параллельной торцовой поверхности ведущего колеса.
На чертеже изображена переносная лебедка.
Ведомое зубчатое колесо 1 жестко связано с барабаном 2. На торцовом бурте колеса 1 нарезаны зубья с выпуклыми рабочими поверхностями, которые ограничены сферическими улит10ками Паскаля. Эти зубья введены в зацепление по сферическим улиткам Паскаля (сферическим линиям зацепления) с зубьями, нарезанными на торцовом бурте ведущего колеса 3.
15 На колесе 3 рабочие поверхности зубьев в1ыполнены плоскими. Число зубьев колеса 3 на один зуб больше, чем на колесе 1. В ступице колеса 3 установлены подшипники 4, которые
20 насажены на водило (генератор одной волны) 5, жестко связанные с приводным валом 6. На приводном валу 6 установлены подшипники 7 и 8, на которые насажены барабан 2 и блок 9.
25 Блок 9 и ведущее колесо 3 связаны тросом 10 крепления лебедки к неподвижному предмету. Трос 10 лебедки закреплен на торце ведущего колеса 3 в точках.а и Ь, принадлежащих
30 диаметральной прямой АВ, параллельноя торцовой плоскости колеса 3 и пересекающей центр О сферы S. Оси OfO и колес 1 и 3 пересекаютс в центре О сферы 5, которая соприка сается по окружности с основаниями СД и СЕ наружного и внутреннего средних начальных конусов СОД и СОЕ колес 1 и 3. На барабан 2 намотан грузовой трос 11. Крепление концов троса может быть осуществлено на двух пальцах 12 и 13, установленных в сквозных отверстиях колеса 3 или непосредственно в отверстиях колеса 3, а положение осей концов тросов 10 и 11 (точки а и Ь) до торцог вой поверхности колеса 3 регулируется высотой шайб 14, установленных на пальцах 12 и 13 или на концах троса. Один конец рабочего троса закреп лен на барабане 2, а другой конец этого же троса посредством коуша 15 на одном из пальцев. На пальцах 12 установлен коуш 16 троса 10 крепления. При вращении приводной рукоятки 17 против часовой стрелки конец рабочего троса закреплен на нижнем пальце (точка b), а при вращении рукоятки по часовой стрелке - на верхнем пальце (точка а). Рабочий трос 11 огибает грузовой блок, который прикреплен к транспортируемом предмету. Крепление конца рабочего троса на пальце посредством коуша 15 осуществлено с целью устранения реактивного момента на колесе 3 (ог раничения вращательного движения ко са 3 вокруг своей оси ), создаваемого барабаном 2 (колесом 1) при транспортировке груза. При вращении приводного вала б водило (генератор одной волны) 5 пр водит в движение ведущее колесо 3, ось OjOj которого вращается вокруг рои ОцО колеса 1, вращательное движение колеса 3 вокруг своей оси ограничено тросом 10 крепления лебедки к неподвижному предмету. За каждый оборот приводного вала 6 ось OeOj колеса 3 описывает конус вокруг оси C|4 колеса 1, которое поворачивается вокруг своей оси 0,О на зуб. Передаточное отношение I.OT прИ водного вала 6 к колесу 1 (барабану 2) где Zj и Z,- число зубьев колес 3 и 1. Формула изобретения 1.Переносная лебедка, содержащая зубчатую передачу, ведомое колесо которой жестко связано с барабаном, установленным Яа подшипниках приводного вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения КПД, на приводном валу смонтированы водило и блок, огибаемый тросом крепления, а зацепление ведущего колеса с ведомым выпол нено по сферическим улиткам Паскаля. 2.Лебедка по п. 1,отличаюЦаяся тем, что TDOC коепления лебедки закоеплен на торце ведущего колеса в двух точках диаметральной ПРЯМОЙ, параллельной тор цовой поверхности ведущего колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 219777, кл. В 66 D 1/04, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 370162, кл. В 66 D 1/04, 1971 (прототип). S 8 If
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1977-04-18—Подача