п
gi/d
сл
4
со
со
4i
о
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, используемым в различных областях народного хозяйства.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, разрез.
Таль содержит корпус 1, в котором р|азмещено ведущее колесо 2, установленное на кривошипе 3, жестк о связан- н0м с приводным валом 4, Ведущее ко- л)есо 2 входит в зацепление с ведомым кЬлесом 5, установленным с возможнос- их совместного вращения на оси 6i. При этом, ведомое колесо 5 вьшол- нено заодно с блоком 7, связанным
25
с; гибким органом 8 крепления. Елок 9, 20 вследствие чего крюк 15 поднимается выполненный заодно с ведомым колесом 10, также связан с грузовой ветвью 1J1 гибкого органа и установлен соосно п жводному валу 4. Соединение ведуще- гр колеса 2 с ведомым колесом 10 о|5еспечивается выступами 12, вьтол- ИДЕЙНЫМИ на торцовой поверхности колеса 2 и входящими в пазы 13 колеса 10. Таль имеет грузозахватные элемен- ТЬ1, выполненные в виде крюков 14 и 15, смонтированных в обоймах 16, ролики 17 которых охвачены гибким органом, который одним концом 18 закреплен к корпусу 1 тали, охватывает ролик 17 верхней обоймы 16, проходит через корпус 1, взаимодействуя с блоком 7, охватьшает ролик 17 нижней обоймы 16 и снова проходит через корпус 1, охватывая блок 9,, при этом его свободный конец 19 выпущен наружу
30
35
45
. .
и может иметь упор 20, взаимодействующий с лсонцевым выключателем, предупреждающим перегрузку подъемного механизма при полном использовании гибкого органа.
Таль снабжена тормознь п устройствами 21 и 22, которые взаимодействуют с канавками 23 и 24 ведомьк колес 5 и 10 благодаря пружинам 25. Отпускание тормозов обеспечивается пневматическими исполнительными меха-50 низмами, состоящими из мембран 26, образующим совместно с корггусом 1 камеры 27 и 28.
Для обеспечения постоянного взаимодействия гибкого органа 8 с блоками 55 7 и 9, таль снабжена прижимными
(опускается) вместе с подзешенным грузом.
Демонтаж (монтаж) тали происходит следующим образом.
Тормозное устройство 21 зажимает ведомое колесо 10 и связанное с ним ведущее колесо 2. При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 будет совершать также прецессионное движение обката ведомого колеса 5. При этом, ведомое колесо 5 будет вра щаться в противоположную сторону и его блок 7 будет перекатываться по гибкому органу 8, корпус 1 тали опус каться (подниматься).
Формула изобретения
Таль, содержащая корпус, установленный в нем йриводной вал с кривошипом на котором установлено ведущее колесо, ведомое колесо,сочлененное с ним,размещенное соосно приводному валуи огибаемое грузовой ветвью гибкого органа, и блок, связанный с гибким органом крепления тали, отличающаяся тем,что, с целью снижения трудоемкости монтажа, она снабжена осью, дополнительным ведомым колесом и тормозным устройством для каждого из ведомых колес, при этом дополнительное -ведомое колесо жестко соединено с упомянутым блоком, установлен ным на оси, и связано с ведущим коле сом с возможностью их совместного . вращения.
роликами 29, установленными на осях 30, жестко связанных с корпусом 1.
Подъем (спуск) груза происходит следующим образом.
Тормозное устройство 22 зажимает ведомое колесо 5.
При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 совершает прецессионное движение обката по ведомому колесу 5, и, так как последнее заторможено, за один оборот косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 поворачивается на один зуб. При этом,за счет взаимодействия выступов 12 ведущего колеса 2 с пазами 13 ведомого колеса 9, последнее также вращается с той же скоростью и перемещает грузовую ветвь гибкого органа 11 вверх.
вследствие чего крюк 15 поднимается
(опускается) вместе с подзешенным грузом.
Демонтаж (монтаж) тали происходит следующим образом.
Тормозное устройство 21 зажимает ведомое колесо 10 и связанное с ним ведущее колесо 2. При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 будет совершать также прецессионное движение обката ведомого колеса 5. При этом, ведомое колесо 5 будет вращаться в противоположную сторону и его блок 7 будет перекатываться по гибкому органу 8, корпус 1 тали опускаться (подниматься).
Формула изобретения
Таль, содержащая корпус, установленный в нем йриводной вал с кривошипом, на котором установлено ведущее колесо, ведомое колесо,сочлененное с ним,размещенное соосно приводному валуи огибаемое грузовой ветвью гибкого органа, и блок, связанный с гибким органом крепления тали, отличающаяся тем,что, с целью снижения трудоемкости монтажа, она снабжена осью, дополнительным ведомым колесом и тормозным устройством для каждого из ведомых колес, при этом дополнительное -ведомое колесо жестко соединено с упомянутым блоком, установленным на оси, и связано с ведущим колесом с возможностью их совместного . вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки и перемещения элементов крепи | 1982 |
|
SU1041696A1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2049044C1 |
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2099614C1 |
Подвесной конвейер | 1980 |
|
SU933564A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2006 |
|
RU2326807C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029170C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2020328C1 |
Захват промышленного робота | 1988 |
|
SU1583285A1 |
Планетарный прецессионный редуктор | 1991 |
|
SU1825914A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа. Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2 , взаимодействующее с ведомыми колесами 5 и 10. Ведомые колеса 5 и 10 выполнены заодно с блоками 7 и 9, огибаемыми ветвями гибкого органа. На корпусе 1 установлены тормозные устройства 21 и 22, которые взаимодействуют с соответствующими колесами. Соединение ведущего колеса 2 с ведо-. мым колесом 10 обеспечивается выступами 12, входящими в пазы 13, а соединение колеса 2 с ведомым колесом .5 происходит по сферическим улиткам Паскаля. 2 ил. 2
fpuS.i
Переносная лебедка | 1977 |
|
SU954366A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-27—Подача