Таль Советский патент 1988 года по МПК B66D3/02 

Описание патента на изобретение SU1437346A1

п

gi/d

сл

4

со

со

4i

о

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, используемым в различных областях народного хозяйства.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, разрез.

Таль содержит корпус 1, в котором р|азмещено ведущее колесо 2, установленное на кривошипе 3, жестк о связан- н0м с приводным валом 4, Ведущее ко- л)есо 2 входит в зацепление с ведомым кЬлесом 5, установленным с возможнос- их совместного вращения на оси 6i. При этом, ведомое колесо 5 вьшол- нено заодно с блоком 7, связанным

25

с; гибким органом 8 крепления. Елок 9, 20 вследствие чего крюк 15 поднимается выполненный заодно с ведомым колесом 10, также связан с грузовой ветвью 1J1 гибкого органа и установлен соосно п жводному валу 4. Соединение ведуще- гр колеса 2 с ведомым колесом 10 о|5еспечивается выступами 12, вьтол- ИДЕЙНЫМИ на торцовой поверхности колеса 2 и входящими в пазы 13 колеса 10. Таль имеет грузозахватные элемен- ТЬ1, выполненные в виде крюков 14 и 15, смонтированных в обоймах 16, ролики 17 которых охвачены гибким органом, который одним концом 18 закреплен к корпусу 1 тали, охватывает ролик 17 верхней обоймы 16, проходит через корпус 1, взаимодействуя с блоком 7, охватьшает ролик 17 нижней обоймы 16 и снова проходит через корпус 1, охватывая блок 9,, при этом его свободный конец 19 выпущен наружу

30

35

45

. .

и может иметь упор 20, взаимодействующий с лсонцевым выключателем, предупреждающим перегрузку подъемного механизма при полном использовании гибкого органа.

Таль снабжена тормознь п устройствами 21 и 22, которые взаимодействуют с канавками 23 и 24 ведомьк колес 5 и 10 благодаря пружинам 25. Отпускание тормозов обеспечивается пневматическими исполнительными меха-50 низмами, состоящими из мембран 26, образующим совместно с корггусом 1 камеры 27 и 28.

Для обеспечения постоянного взаимодействия гибкого органа 8 с блоками 55 7 и 9, таль снабжена прижимными

(опускается) вместе с подзешенным грузом.

Демонтаж (монтаж) тали происходит следующим образом.

Тормозное устройство 21 зажимает ведомое колесо 10 и связанное с ним ведущее колесо 2. При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 будет совершать также прецессионное движение обката ведомого колеса 5. При этом, ведомое колесо 5 будет вра щаться в противоположную сторону и его блок 7 будет перекатываться по гибкому органу 8, корпус 1 тали опус каться (подниматься).

Формула изобретения

Таль, содержащая корпус, установленный в нем йриводной вал с кривошипом на котором установлено ведущее колесо, ведомое колесо,сочлененное с ним,размещенное соосно приводному валуи огибаемое грузовой ветвью гибкого органа, и блок, связанный с гибким органом крепления тали, отличающаяся тем,что, с целью снижения трудоемкости монтажа, она снабжена осью, дополнительным ведомым колесом и тормозным устройством для каждого из ведомых колес, при этом дополнительное -ведомое колесо жестко соединено с упомянутым блоком, установлен ным на оси, и связано с ведущим коле сом с возможностью их совместного . вращения.

роликами 29, установленными на осях 30, жестко связанных с корпусом 1.

Подъем (спуск) груза происходит следующим образом.

Тормозное устройство 22 зажимает ведомое колесо 5.

При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 совершает прецессионное движение обката по ведомому колесу 5, и, так как последнее заторможено, за один оборот косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 поворачивается на один зуб. При этом,за счет взаимодействия выступов 12 ведущего колеса 2 с пазами 13 ведомого колеса 9, последнее также вращается с той же скоростью и перемещает грузовую ветвь гибкого органа 11 вверх.

вследствие чего крюк 15 поднимается

(опускается) вместе с подзешенным грузом.

Демонтаж (монтаж) тали происходит следующим образом.

Тормозное устройство 21 зажимает ведомое колесо 10 и связанное с ним ведущее колесо 2. При вращении косого кривошипа 3 ведущее колесо 2 будет совершать также прецессионное движение обката ведомого колеса 5. При этом, ведомое колесо 5 будет вращаться в противоположную сторону и его блок 7 будет перекатываться по гибкому органу 8, корпус 1 тали опускаться (подниматься).

Формула изобретения

Таль, содержащая корпус, установленный в нем йриводной вал с кривошипом, на котором установлено ведущее колесо, ведомое колесо,сочлененное с ним,размещенное соосно приводному валуи огибаемое грузовой ветвью гибкого органа, и блок, связанный с гибким органом крепления тали, отличающаяся тем,что, с целью снижения трудоемкости монтажа, она снабжена осью, дополнительным ведомым колесом и тормозным устройством для каждого из ведомых колес, при этом дополнительное -ведомое колесо жестко соединено с упомянутым блоком, установленным на оси, и связано с ведущим колесом с возможностью их совместного . вращения.

Похожие патенты SU1437346A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки и перемещения элементов крепи 1982
  • Стогов Сергей Николаевич
  • Брединин Виктор Алексеевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Свечкопалов Анатолий Петрович
SU1041696A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Блинов С.И.
  • Шпигель А.Ю.
  • Розенцвет Г.М.
  • Андреев Э.В.
RU2049044C1
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1990
  • Непитайленко Сергей Николаевич[Ua]
RU2099614C1
Подвесной конвейер 1980
  • Аверкиев Владимир Борисович
  • Непорент Леонид Абрамович
  • Шевелев Леонид Соломонович
SU933564A1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭВАКУАТОР 2006
  • Коваленко Алексей Сергеевич
RU2326807C2
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Громыко П.Н.
RU2029170C1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Громыко П.Н.
RU2020328C1
Захват промышленного робота 1988
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1583285A1
Планетарный прецессионный редуктор 1991
  • Яковлев Анатолий Федорович
  • Шаталов Александр Степанович
  • Яковлев Виталий Анатольевич
SU1825914A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 346 A1

Реферат патента 1988 года Таль

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа. Таль содержит корпус 1, в котором размещено ведущее колесо 2 , взаимодействующее с ведомыми колесами 5 и 10. Ведомые колеса 5 и 10 выполнены заодно с блоками 7 и 9, огибаемыми ветвями гибкого органа. На корпусе 1 установлены тормозные устройства 21 и 22, которые взаимодействуют с соответствующими колесами. Соединение ведущего колеса 2 с ведо-. мым колесом 10 обеспечивается выступами 12, входящими в пазы 13, а соединение колеса 2 с ведомым колесом .5 происходит по сферическим улиткам Паскаля. 2 ил. 2

Формула изобретения SU 1 437 346 A1

fpuS.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437346A1

Переносная лебедка 1977
  • Нечаев Александр Иванович
SU954366A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 437 346 A1

Авторы

Дейнеко Павел Федорович

Кудрявцев Юрий Иванович

Черкасов Геннадий Петрович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-27Подача