Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машиностроению- и может использоваться в виде навесного оборудования к снегоуборочным машинам. .
Известно устройство для уборки уплотненного снега, содержащее снежный плуг, к нижнему краю которого шарнирно закреплены подпружиненные скребки с металлическими ножами 1.
Недостатком устройства является то, что при установке скребков под оптимальным углом резания (около 45 ) невозможно убирать уплотненный снег, так как при встрече с непреодолимым препятствием возникают большие динамические нагрузки с подпрыгиванием вверх всего отвала, вызывающие поломки конструкции. Кроме того, п.ри уборке перед отвалом всегда имеется вал снега и при повороте скребка назад остаются в этих местах площадки неубранного снега, что снижает производительность и качество уборки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для уборки уплотненного снега, содержащее базовое шасси, на котором смонтированы снегоочистительный отвал и скребковый рабочий орган, выполненный в виде поворотной в вертикальной плоскости рамы, на которой шарнирно закреплены подпружиненные к ней рычаги, рукоятки, связанные с рычагами посредством дополнительных шарниров и зафиксированные относительно рычагов посредством фиксаторов и возвратных пружин, и закрепленные . на рукоятках скребки, снабженйые смен10ными лезвиями 21. ,
Недостаток устройства.заключается в том, что шарнир крепления скребка находится за лезвием по ходу движения шасси. Это создает появление силы,
15 внедряющей лезвие при встрече с непреодолимьп препятствием и появление в конструкции значительных динамических нагрузок. Кроме того, вследствие расположения скребков в одну линию,
20 ухудшается сход кусков уплотненного снега с них, что снижает эффективность и качество уборки.
Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения качества
25 очистки и снижение динамических нагрузок в конструкции.
Поставленная цель обеспечивается тем, что шарниры крепления рычагов расположены перед скребками по ходу
30 движения, лезвкя скребков расположены на вертикальной плоскости , прох дящей через дополнительныП шарнир, а скребки по ширине базового шасси расположени ступенчато в горизонталь ной плоскости. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3.разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 устройство, вид сверху. Устройство включает плужный отвал 1 с ножом 2, скребки 3 с режущими ножами 4, возвратные фиксирующие пру жины 5,, V-образную раму б с попереч ной оалкой 7 и приводом подъема-опус кания в виде .гидроцилиндра 8, шарниры 9 крепления рамы, шарниры 10 креп ления рычагов 11, регулируемые-прухда ны 12, дополнительные шарниры 13 кре ления рукоятей 14, каждая из которых имеет шарнир ввиде стаканов 15 и 16 с осью вращения- 0-0 и ограничителем поворота в виде пальца 17, вставленного в овальные отверстия 18 стаканов 15 и 16; пластины 19 и 20, зажимающие ножи 4 болтами 21, упоры 22 скребков 3, жесткие фиксаторы пластинчатых пружин относительно скребков в виде шариков 23. Устройство работает следующим образом. Установленный на базовую машину (не показана) отвал 1 опирается под собственным весом на убираемую повер ность резиновым ножом 2. С помощью гидроцилиндра О рама 6 опускается вниз до упора ножа 4 .в убираемую поверхность с некоторым поджатием прукин 12, которые можно регулировать предварительной затяжкой болтом 24, причем сумма усилий всех прухдан 12 должна быть значительно меньше, чем вес всего устройства, чтобы их можно было поджать гидроцилиндром 8. Усилие поджима скребков выбирается в зависимости от степени уплотнения убираемого снега и чтобы не портить асфальт убираемой поверхности. Пружиной 5 скребок прижимается к упору 22, причем он выпо нена из набора пластинчатых пружин, Усилие пружины 5 должно обеспечивать разрушение скребком уплотненног снега без поворота относительно допо нительного шарнира 13. Для ужесточения скребка в крайнем положении (при жатым к упору 22) установлен фиксатор в виде шарика 23. При движении скребков вперед они .разрушают уплотненный снег, отделяя его Ът поверхности асфальта, частич но перебрасывая через себя, а частично сдвигая в сторону, разгружая отвал, так как установлены они ступенчато под углом к отвалу, причем угол расхождения направлен в сторону сдвигания снега. На фиг. 4 стрелкой ДМ обозначено направление движения машины, стрелкой ДС- направление движения снега. Тянущие подпружиненные рычаги 11, смонтированные на раме 6 через шарниры 10, расположенные впереди кромки ножей скребков, обеспечивают нормальный проход скребков через небольшие препятствия и неровности. При наезде скребков на непреодолимое препятствие, например, водосточный колодец, скребок поворачивается относительно шарнира 13, срабатывает пружина. 5, которая возвращает скребок в исходное положение после прохождения препятствия, причем шарнир 13 расположен над кромкой ножей скребков или около этого положения. Для того, чтобы качество уборки было повышенным, каждый скребок снабжен дополнительным шарниром, поворачиваясь относительно которого кромка ножа скребка постоянно прижата к убираемой поверхности. Палец 17, вставленый в овальные отверстия 18, является ограничителем поворота скребка; вынув этот палец, можно {эазвернуть пластины, крепящие ножи, на 90° и снова- установить его на месте. Этот процесс применяется для смены ножей при износе одного из них, или при применении ножей различной толщины для разработки различных уплотнений снег., . Разрыхленный скребками снег окончательно убирается в сторону отвалом 1 сэластичным ножом, 2, причем толщину его можно уменьшить или применять более мягкий материал, поскольку практически он уже не участвует в резании. На скребке устанавливаеся оптимальдый угол резания около 45°, а на отвале угол резания около 75, .обеспечивающий хорошую подчистку снега с минимальным износом. Предлагаемое устройство позволит убирать более плотный слежавшийся снег, при повышенных скоростях, обеспечивающих увеличение производительности, за счет плавающих металлических ножей скребков обеспечивается хорошее качество уборки. Надежность конструкции от поломок Обеспечивается двойной системой подпружинивания. Формула изобретения .Устройство для уборки уплотненного снега, содержащее базовое шасси, на котором смонтированы снегоочистительный отвал и скребковый рабочий орган, выполненный в виде поворотной в вертикальной плоскости рамы, на которой шарнирно закреплены подпружиненные рычаги, рукояти, связанные с рычагами посредством дополнительных шарниров и зафиксированные относительно рычагов посредством шариковых фиксаторов и возвратных пружин, и закрепленные на рукоятях скребки, снабженные сменными лезвиями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества очистки и снижения динамических нагрузок на устройство при встрече с непреодолимым препятствием, шарниры крепления рычагов расположены перед скребками по ходу движения,, лезвия скребков оасположены на вертикальной плоскости, проходящей через дополнительный шарнир, а скребки по ширине базового шасси расположены ступенчато в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3772803, кл. 37-42, 10.02.1972.
2.Машины для городского коммунального хозяйства. Каталог-справочник, М. j ЦНИИТэстроймаш,1970, с. 141146 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2011 |
|
RU2465393C1 |
Снегоочистительный плуг | 1982 |
|
SU1041620A1 |
Рабочий орган для уборки снега | 1988 |
|
SU1518427A1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Машина для уборки снега и льда | 1980 |
|
SU969809A1 |
Скалыватель уплотненного снега | 1983 |
|
SU1137141A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2314384C1 |
lit
12
,(()
г
фиг.1
. б-б
фигЗ
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-04-09—Подача