Скалыватель уплотненного снега Советский патент 1985 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1137141A1

«11

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий в зимнее время от уплотненного снега.

Известен скалыватель уплотненного снега, содержащий базовое шасси с юарнкрко смонтированной на нем рамой, закрепленный на раме рабочий орган, В5слючающкй в себя расположенный в поперечной горизонтадгьной плоскости приводной кохшнчатый вал, с шейками которого связаны шатуны несущие иа свободных концах пластины скребки, закрепленные на пластинах посредством прижимов, опорные вилки, шарнирно связанные с рамой и взанмодействуюдне с выполненными на шатунах выступами С 3«

Од-шко шатун и закрепленный на нем скребок представляют собой жесткую систему, подверженную разрушению при встрече с недеформируемым препятствиемо Попытка ввести в нее муфту предельного мo 5eHтa приводит к тому, что остановка любого изшатунов рабочего органа вызывает остановку всего рабочего органа. Поскольку при этом не прекращается движение базового шасси, требуется остановка и возвращение скалывателя назад что снижает эффективность работы. Кроме того, жесткое крепление скребка к шатуну не позволяет предотвратить их поломку в случае, когда недефорг-шруемое препятствие встречается на пути рабочей части траектории дврщения скребка,

Цель изобретения - повьшение эффективности и надежности работы.

Цель достигается тем, что скалыватель уплотненного снега, содержащий базовое шасси с шарнирно смонтированной на нем рамойр закрепленный на раме рабочий орган, включаюпц1й в себя расположенный в поперечной горизонтальной плоскости приводной коленчатый вал, с рейками которого связаны шатуны, несущие на Свободных концах пластины, скребки,закрепленные на гшастинах посредством прижимов, оп:,1ныа вилки, шарнирно связанные с рамой и взаимодействуияцие с выполненными на шат-7 зх выступами, снабжен упорами,, закра,гпенньми на прижимах и обращенньгми в сторону пластин,ашату ны выполнены из двух частей, телескопически связанных и подпружиненных одна относительно другой.

12

Скалыватель также снабжен демпферами, каждый из которых установлен между пластиной и скребком.

На фиг. 1 представлен скалыватель, вид сбоку; на фиг. 2 - рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, при взаимодействии скребка с недеформируемым препятствием; на фиг. 4 - то же, в заключительной фазе взаимодействия.

Скалыватель уплотненного снега содержит базовое шасси 1, на котором смонтирована поворотная в вертикальной плоскости рама 2, с рабочим органом 3, представляющим собой коленчатый вал, на шейках 4 которого шарнирно закреплены шатуны, которые состоят из корпусов 5 и телескопически связанных с ними штанг 6. На конце каждой штанги закреплена пластина 7, несущая прижим 8, который опирается на пластину посредством переднего 9 и заднего 10 упоров. Задний упор 10 зафиксирован от перемещения с помощью углубления в пластине 7, взаимодействующей с упором 10, Между прижимом 8 и пластиной 7 размещены скребок 1I и демпфер 12, вьшолненный из упругого материала. К штанге 6 шатуна прикреплен хвостовик 13, перемещающийся вместе с нею. Штанга 6 зафиксирована относительно корпуса 5 посредством шарикового фиксатора 14 и относитель но корпуса 5 с помощью пружины 15, закрепленной между хвостовиком 13 и корпусом 5 шатуна. Последний опирается на вилку 16, шарнирно связанную с рамой 2, и поджимается к ней посредством пружины растяжения J7. Рама 2 снабжена регулируемыми опорныг- и катками 8.

Устройство работает следующим образом.

Рабочий орган опускают до контакта опорных катков 18 с поверхностью дорожного покрытия. Положение скребков I1 регулируют таким образом, чтобы пружина 15 несколько растянулась, что обеспечивает поджатие скребка 1I к очищаемому покрытию. Включают привод рабочего органа. Шатуны 5, закрепленные на шейках 4 коленчатого вала и опирающиеся на вилки 16, совершают сложное движение, а лезвие скребка I1 описывает криволинейную траекторию. ,При этом за время рабочего хода на отрезке А-Б (фиг.1) скребок П очищает поверхность дорожного покрытия. При дальнейшем движении скребок 11

отрывается от поверхности покрытия и совершает холостой ход, возвращаясь снова в точку А. Наличие холостого хода скребка 1 обеспечивает снижение его износа. В процессе рабочего хода скребок 11 испытывает вертикальную реакцию, обеспечивающую его усттойчивое положение относительно прижима 8. При встрече с недеформируемым препятствием скребок IS останавливается, а движущийся корпус шатуна 6 срывает шариковый ф йсатор 14, Приводя в действие телескопическое соединение. Рабочий ход штанги 6 выби-; рается такиму чтобы с учетом скорости базового . 1, он превышал бы ход скребку П, Благодаря этому, при повороте (дейки 4 коленчатого вала на угол, соответствук11ций линейному перемещению скребкд 11, происходит подъем скребка 1 по препятствию на .высоту, соответствующую высоте тра,ектории скребка 1I, В начале перемещения скребка 1I по препятствию происходит сжатие демпфера 12 и скребок

11поворачивается в заделке, при этом угол установки скребка II увеличивается, что облегчает.перемещение скребка 11 по препятствию и предотвращает его поломку. После освобождения скребка 1i под действием демпфера

12он вновь прижимается к прижиму 8, располагаясь под начальным углом к дорожному покрытию. Одновременно с самоустановкой скребка 11 происходит возврат штанги 6 в рабочее положение действием пружины 15. После этого начинается новый рабочий цикл.

Использование изобретения позволит обеспечить высокую эффективность и надежность работы при скалывании снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

Похожие патенты SU1137141A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Павлов Григорий Павлович
RU2029819C1
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1987
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1418389A1
Снегоочиститель 1986
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Тушев Александр Сергеевич
  • Янакаев Шамиль Феатович
SU1370175A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 2006
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Мерданов Магомедкерим Шахбубаевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Шакмаков Алексей Федорович
  • Юрковец Александр Викторович
RU2327005C1
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий 1988
  • Бутовченко Михаил Георгиевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
SU1553603A1
Рабочий орган скалывателя уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1988
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1532643A1
Устройство для уборки уплотненного снега 1980
  • Поликарпов Иван Романович
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Колесниченко Игорь Никитич
SU954538A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий 1988
  • Луцко Адам Андреевич
SU1518430A1
СОСКАБЛИВАТЕЛЬ 1999
  • Шимонов В.В.
RU2176699C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 141 A1

Реферат патента 1985 года Скалыватель уплотненного снега

1. СКАЛЫВАТЕЛЬ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА, содержащий базовое шасси с шариирно смонтированной на нем рамой, закрепленный на раме рабочий орган, включающий в себя расположенный в поперечной горизонтальной плоскости приводной коленчатый вал, с шейками которого связаны шатуны, несущие на свободных концах пластины, скребки, закрепленные на пластинах посредством прижимов, опориые вилки, шарнйрно связанные с рамой и взаимодействзпсщие с выполненными на шатунах выступами, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности и надежности работы, он снабжен упорами, закрепленными на прижимах и обращенньми в сторону пластий, а шатуны выполнены из двух частей, телескопически связанных и подпружиненных одна относительно другой. 2. Скалыватель по п. I, отличающийся тем, что он снабжен демпферами, каждый из которых установлен между пластиной и скребком. СА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137141A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Баловнев В
И.- и др
Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов
М., Машиностроение, 1964, с
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1

SU 1 137 141 A1

Авторы

Кузнецов Александр Алексеевич

Карабан Георгий Львович

Токарев Борис Николаевич

Корнопелев Анатолий Сергеевич

Варварин Виктор Павлович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-05-20Подача