Изобретение относится к устройствам для очистки дорог от снега. Известен плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредство парсШлёлограммного механизма с йозможностью перемещения вдоль базовог шасси отвсШ, силовой цилиндр подъем и механизм его демпфирования 1L Недостаток указанного снегоочистителя заключается в том, что работ отвала рассчитана при движении в од ну сторону. Для очистки снега при движении в обратную сторону необходимо разворачивать базовое шасси на 180., что требует затраты времени и не всегда возможно. Кроме того, подпружиненный к поверхности очищаемого покрытия отвал и вся конструк ция рамы, на которой он закреплен, испытывает перегрузки при изменении профиля покрытия вследствие возрастающего усилия со стороны пружин. Цель изобретения - расширение фу кциональных возможностей снегоочистителя. Указанная цель достигается тем, что плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которо го закреплены посредством параллелограммного механизма с возможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования, снабжен рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на раме, другой - на указанном цилиндре, клапаном быстрого выхлопа и реле давления, закрепленными на шасси и сообщенными между собой и силовым цилиндром пневмолиниями, а отвал выполнен двусторонним. На фиг. 1 показан рабочий орган плужного снегоочистителя, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху/ на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема прикрепления силового цилиндра,- на фиг. 5 - принципиальная пневматическая схема. Рабочий орган состоит из двух лемехов 1 и 2, развернутых в противоположные стороны и прикрепленных к несущей раме 3, которая подвешена на параллелограммных подвесках 4 к ходовой раме 5 базовой машины. Несущая рама 3 приводится в рабочее или транспортное положение Iна фиг. 1 показан штрих-пунктирными линиями), а также удерживается во время работы
силовым цилиндром 6, подвешиваемым к раме 5 базовой машины.
На несущей раме 3 установлен поворотный рычаг 7, } которому шарнирно прикреплен шток силового цилиндра Поворотный рычаг 7.в своих крайних положениях доходит до упоров 8 и 9 и фиксируется одним и тем же фиксатором 10. В транспортном положении несущая рама 3 запирается закладным штырем 11, вставляемым в отверстие 12
Для обеспечения быстрого срабатывания механизма при наезде на препятствие и регулировки предельной силы сопротивления перемещению, удерживающей лемех в рабочем .положении, сило вой цилиндр б подсоединяется к пневматической системе через регулируемый редукционный клапан 13, соединенный с реле 14 давления, а обе полости силового цилиндра б соединяются с магистралью и с атмосферой чере клапаны 15 быстрого выхлопа.
Рабочий орган работает следующим образом.
При движении базовой машины в направлении, изображенном на фигурах, несущая рама 3, приведенная в рабочее положение, удерживается силовым цилиндром б. При этом шток цилиндра находится в крайнем правом положении.
При внезапном наезде лемеха на препятствие рабочий орган отклоняется в сторону, противоположную направлению движения, при этом в рабочей полости цилиндра 6 не происходит значительного повышения давления, так как воздух быстро выходит в атмосферу через клапан 15 быстрого выхлопа.
После прохода препятствия рабочий орган тем же цилиндром возвращается в рабочее положение.
Для приведения рабочего органа в транспортное положение силовой цилиндр 6 включается при помощи крана 16 управленияна подъем. Затем поднятая несущая рама 3 запирается закладным.штырем 11.
Для изменения направления рабоче о движения рабочий орган опускают, зццвигают фиксатор 10 и, включая силовой цилиндр б, перемещают рычаг 7 в противоположное крайнее положение. Затем рычаг 7 снова фиксируют фиксатором 10, устанавливая его на место. При этом шток силового цилиндра б займет левое крайнее положение.
При наезде рабочего органа на препятствие несущая рама отклоняется в противоположную сторону, а после прохода препятствия возвращается в рабочее положение.
Конструкция механизма с поворотным рычагом позволяет{применить силовой цилиндр с минимальным ходом поршня. При постоянном прикреплении цилиндра к несущей раме ход поршня должен быть вдвое больше.
Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства обеспечивается за счет сокращения времени на изменение направления очистки покрытия, а также за счет снижения уровня динамических нагру эoк в конструкции снегоочистителя.
Формула изобретения
Плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредством параллелограммного механизма с возможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен рЕлчагом, один конец которого шарнирно закреплен на раме, другой - на указанном цилиндре, клапаном быстрого выхлопа и реле давления, закрепленными на шасси и сообщенными между собой и силовым цилиндром пневмолиниями, а отвал выполнен двусторонним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 1 711226, кл. Е 01 Н 5/06, 27.06.78.
R
/
/ К
Cpus.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плужный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1094883A2 |
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU711226A1 |
Рабочий орган плужного снегоочистителя | 1980 |
|
SU954539A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ПЛУЖНОЕ | 2000 |
|
RU2198979C2 |
Устройство для сдвигания сыпучей среды | 1981 |
|
SU979569A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186901C2 |
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2188889C2 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1973 |
|
SU393395A1 |
(рае 5
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-01-29—Подача