Причальная набережная Советский патент 1982 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU954541A1

(54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Похожие патенты SU954541A1

название год авторы номер документа
НАБЕРЕЖНАЯ 2005
  • Рудометкин Владимир Викторович
  • Селезнев Николай Васильевич
RU2310709C2
Причальное сооружение 2020
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2750985C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
Набережная 1986
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1337456A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 1991
  • Бибельник А.А.
  • Володенков В.Ф.
  • Бобр О.А.
RU2014382C1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА 2018
  • Бычковский Сергей Дмитриевич
  • Капустин Михаил Михайлович
  • Курыпов Алексей Александрович
  • Мороз Лев Романович
  • Соколов Александр Витальевич
  • Фальковский Егор Викторович
  • Филиппов Владислав Витальевич
RU2690426C1
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1987
  • Котов Александр Иванович
SU1423667A2
ШПУНТОВАЯ СТЕНА 2006
  • Егий Всеволод Павлович
  • Лосев Леонид Никифорович
  • Парышев Николай Васильевич
RU2308573C1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 541 A1

Реферат патента 1982 года Причальная набережная

Формула изобретения SU 954 541 A1

Изобретение относится к гадротехническим сооружениям, а именно к причальным набережным, и- может быть нспользовано при строительстве портов, пристаней и других объек тов водного транспорта. Известна причальная набережная, состоящая из шпунта и анкерной плиты, соединенных анкерной тягой 1. Недостатком этой стенки является то, что между точкой .крепления тяги к шпунту и заделкой его в грунт образуется большой пролет, вследствие чего в шпунте возникают большие изгибаюшие моменты при действии на него бокового давления грунта, Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности является при ильная набереж ная, включающая лицевой элемент, шарнирно соединенный посредством анкерных тяг с анкерной плитой 2. Недостатком такой набережной является неопределенность распределения усилий между верхней,- и нижней тягами при действии на шпунт бокового давления грунта, т. е. одна тяга бывает недогружена, а другая - перегружена, что создает большие напряжения в шпун-, те, тягах и анкерной плите. Указанные недостатки снижают эксплуаташ1 онную надежность сооружения. Цель изобретения - повь шение эксплуатадаонной надежности сооружения. Поставленная цель достигается тем, что анкерные тяги выполнены с возможностью взаимного пересечения, а в месте их пересечения размещен промежуточный злемент,. к которому шарнирно прикреплены анкерные тяги. На чертеже изображена причальная набережная, поперечный разрез. Причальная набережная включает лицевой элемент 1 в виде шпунта и анкерную плиту 2, соединенные между собой тягами 3-6. Тяги 3 и 4 шарнирно прикреплены к шпунту 1, а тяги 5 И 6 - к анкерной плите 2 на раз1п.1х уровнях по высоте. В месте пересечения тяг 3-6 размещен промежуточный элемент 7, к которому шарнирно прикреплены анкср1гые тяги 3-6. Шпунт 1 применяется железобетонный или металлический. :Аикерпая плита 2 ВЫПОЛИЯРТСИ из железобетона или отрезков металлическо1Ч1 395 umyirra. Тяги 3-6 изготавливаются из метала в виде одинаковых по длине звеньев с отверстиями на концах. Элемент 7 представляет собой две металлические пластины с четырьмя отверстиями в каж дои, между которыми заключены концы тяг 3-6. Через отверстия в пластинах и отверстия в тягах пропущены круглые металлические пальцы, образуя таким образом четырехшарнирный узел. Указанные соединения тяг обеспечивают совместную их, работу с равномерным распределением сил, действующих на щпунт и анкер,нуто плиту. Благодаря этому шпунт, анкерная плита и тяги выполняются более легкими, чем в стенках с одной или двумя отдельными тяПми. IftnyHT погружается в грунт известными спбсобами. Анкерная плита 2 и тяги 3-6 монтируются при низком уровне воды. Застенное пространство засыпается песчаным грунтом. Шпунт 1 поверху объединяется кордонной балкой 8.

. .J . . .

V

.9

. . if

с Причальная набережная зкономичнее существующих примерно на 10%, что составляет в среднем 200 руб. на 1 погонный метр. Формула изобретения Причальная набережная, включающая лицеЬой элемент, шарнирно соединенный посредством анкерных тяг с анкерной плитой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, анкерные тяги вьгаолнены с возможностью взаимного пересечения, а в месте их пересечения размещен промежуточный злемент, к которому шарнирно прикреплены анкерные тяги. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1.Гуревич В. Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. 1969, с. 67. 2.Ляхнищсий В, Е. Портрвые гидротехнические сооружения. Ч. 1, 1953, с. 176.

SU 954 541 A1

Авторы

Селезнев Николай Васильевич

Курылев Юрий Павлович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-03-02Подача