Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве городских и причальных набережных.
Известны набережные, содержащие шпунт и анкерные устройства в виде анкерных тяг и плит /см., например В.Б.Гуревич. Речные портовые гидротехнические сооружения, Москва, 1969 г., с.56, 67/. Недостатком таких набережных является то, что под анкерные устройства необходимо срезать грунт за шпунтом на больших расстояниях от него, что не всегда возможно из-за нахождения на этом месте зданий, сооружений, коммуникаций или дорог.
Известна набережная козлового типа, содержащая шпунт и анкерную наклонную сваю, омоноличенные поверху кордонной балкой и засыпанные песчаным грунтом /литература та же, стр.87, прототип/. Такая набережная не требует разрытия территории за шпунтом на больших расстояниях от него, но вследствие того, что шпунт заанкерован сваей только сверху, он под действием бокового давления насыпного грунта сильно прогибается, что вызывает в нем большие напряжения. Это требует применения тяжелого дорогостоящего шпунта.
Задача изобретения - облегчение шпунта. Эта задача решается тем, что шпунт и свая в средней части соединены двойными плоскими связями, причем одни концы связей прикреплены к шпунту шарнирно с возможностью их поворота в вертикальных плоскостях, а другие их концы прилегают к свае с обеих ее сторон и закреплены на ней с помощью круглого стержня, пропущенного через отверстия в связях, и присоединенной к нему планки, опирающейся на сваю.
Набережная схематически изображена на фиг.1 - разрез А-А и фиг.2 - разрез В-В. Набережная содержит шпунт 1 и наклонную сваю 2, омоноличенные поверху кордонной балкой 3. В средней части шпунт 1 и свая 2 соединены двойными плоскими связями 4. Одни концы связей 4 прикреплены к шпунту 1 шарнирно с возможностью их поворота в вертикальных плоскостях. Другие концы связей 4 прилегают к свае 2 с обеих ее сторон и закреплены на ней с помощью круглого стержня 5, пропущенного через отверстия в связях, и присоединенной к нему планки 6, опирающейся на сваю 2. К планке 6 прикреплена петля 7.
Шпунт применяется железобетонный или металлический. На фиг.1 и фиг.2 показан железобетонный тавровый шпунт. Сваи 2 изготовляются из железобетона. Поперечное сечение сваи имеет форму вытянутого прямоугольника, как показано на фиг.2. Связи 4 выполняются из полосовой стали с отверстиями на их концах. Стержень 5, планка 6 и петля 7 также стальные.
Набережная возводится следующим образом. Шпунт 1 устанавливается в воду вместе с присоединенными к нему связями 4, а затем заглубляется в грунт основания. Свая 2 устанавливается наклонно с расположением ее ребром к шпунту 1. При таком расположении свая 2 обладает повышенной прочностью в направлении действия на нее сил натяжения связей 4. Шпунт 1 и свая 2 после заглубления их в грунт основания омоноличиваются сверху бетонной кордонной балкой.
Связи 4 поворачиваются к свае 2 и располагаются с обеих ее сторон. При нахождении концов связей 4 над водой через их отверстия пропускаются концы стержня 5, после чего они опускаются в воду до опирания планки 6 на сваю 2. Эти операции производятся с помощью подъемного крана и тонкого троса 8, пропущенного через петлю 7 и двумя концами надетого на крановый крюк 9. После опирания планки 6 на сваю 2 один конец троса 8 снимается с крюка 9 и протаскивается через петлю 7 до полного освобождения ее от этого троса.
Пространство за шпунтом /пазуха/ засыпается песчаным грунтом, который давит сбоку на шпунт 1, стремясь прогнуть его в сторону акватории, но этому препятствуют связи 4, закрепленные на свае 2. Благодаря этому в шпунте 1 значительно уменьшаются изгибающие моменты, что позволяет применять его более легким по сравнению со шпунтом прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ | 2008 |
|
RU2384668C1 |
Причальная набережная | 1981 |
|
SU954541A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2281358C2 |
Причальное сооружение | 2020 |
|
RU2750985C1 |
Причальная стенка | 1987 |
|
SU1418400A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальная набережная | 1989 |
|
SU1629370A1 |
Причальная стенка | 1986 |
|
SU1366581A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве городских и причальных набережных. Набережная содержит шпунт и наклонную анкерную сваю, омоноличенные сверху кордонной балкой. В средней части шпунт и свая соединены двойными плоскими связями. Одни концы связей прикреплены к шпунту шарнирно с возможностью их поворота в вертикальных плоскостях, а другие их концы прилегают к свае с обеих ее сторон и закреплены на ней с помощью круглого стержня и присоединенной к нему планки, опирающейся на сваю. После засыпки пространства за шпунтом песчаным грунтом и увеличения давления грунта на шпунт двойные плоские связи уменьшают изгибающие моменты в шпунте и препятствуют прогибу шпунта. Изобретение позволяет использовать более легкие и менее дорогостоящие шпунты. 2 ил.
Набережная, содержащая шпунт и наклонную анкерную сваю, омоноличенные сверху кордонной балкой, отличающаяся тем, что шпунт и свая в средней части соединены двойными плоскими связями, причем одни концы связей прикреплены к шпунту шарнирно с возможностью их поворота в вертикальных плоскостях, а другие их концы прилегают к свае с обеих ее сторон и закреплены на ней с помощью круглого стержня, пропущенного через отверстия в связях, и присоединенной к нему планке, опирающейся на сваю.
ГУРЕВИЧ В.Б | |||
Речные портовые гидротехнические сооружения | |||
- М.: Транспорт, 1969, с.86-87, рис 79а | |||
Набережная | 1982 |
|
SU1071688A1 |
Подпорная стена | 1986 |
|
SU1428796A1 |
Подпорная стена | 1986 |
|
SU1366582A1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1442593A1 |
DE 2942428 A1, 30.04.1981. |
Авторы
Даты
2007-11-20—Публикация
2005-12-23—Подача