(54) ПЛОСКИЙ ЗАТВОР ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоский затвор | 1983 |
|
SU1117371A1 |
Откатной гидротехнический затвор | 1981 |
|
SU960359A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСТАНОВКИ МНОГОСЛОЙНОГО СБОРНОГО СЕЙСМОИЗОЛЯТОРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2487214C1 |
Боковое уплотняющее устройство в плоских затворах гидротехнических сооружений | 1934 |
|
SU43840A1 |
Уплотняющее устройство к затворам гидротехнических сооружений | 1958 |
|
SU118763A1 |
Опорное устройство скользящих гидротехнических затворов | 1978 |
|
SU705064A1 |
Затвор гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1133334A1 |
Опорное устройство глубинного гидротехнического затвора | 1978 |
|
SU666241A1 |
Составной пустотообразователь | 1991 |
|
SU1823814A3 |
1
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия глубинных отверстий гидротехнических сооружений.
Известен плоский затвор гидротехнических сооружений, включающий пролетное 5 строение, опорно-ходовые части и уплотнительное устройство 1.
Недостатками затвора является то, что уплотнение при перемещении затвора скользит по уплотняемой поверхности и может ,Q быть повреждено, а также то, что при высоких напорах для компенсации протечек на выходе требуется перепускное устройство с больщой пропускной способностью, что усложняет конструкцию перепускного устройства и пролетного строения, либо строитель- 15 ной части сооружения.
Известен плоский затвор гидротехнических сооружений, содержащий пролетное строение, ходовые колеса, упруго закрепленные на пролетном строении, уплотнительное jo устройство и опорные части 2.
Недостатком затвора является то, что при высоких напорах посадка затвора сопровождается возникновением значительных динамических нагрузок. Кроме того, подъем
затвора может производиться только при незначительных протечках на выходе, так как даже небольщой перепад создает нагрузку на затвор, которую не могут преодолеть упруго закрепленные колеса для восстановления затвора, и подъем затвора при таких условиях невозможен.
Цель изобретения - снижение динамической нагрузки на затвор в момент посадки, повыщение надежности работы затвора.
Указанная цель достигается тем, что опорные части выполнены в виде резиномёталлических брусьев с открытыми полостями расположенными по всей их длине, а в каждой полости установлены жесткие металлические упоры, «утопленные относительно опорной плоскости опорных частей и прикрепленные вместе с резино-металлическим брусом к пролетному строению пустотелыми болтами, в. которых выполнены дроссельные отверстия.
На фиг. 1 изображен затвор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство состоит из пролетного строения 1, уплотнительного устройства 2, состоящего из обоймы 3, уплотнения 4 и прижимной планки 5, опорная часть выполнена в виде резино-металлического бруса 6, состоящего из резиновых 7 и металлических 8 пластин. Между брусом 6 и пролетным строением 1 имеется составная прокладка из резинового листа 9 и металлического листа 10, к которому прикреплен резино-металлический брус 6. В резино-металлическом трусе 6 по всей его длине выполнены открытые полости 11, в каждую из которых установлены жесткие металлические упоры 12. Упоры 12 соединены с листами 9 и 10 .и полотнищем пролетного строения 1 пустотелыми болтами 13, снабженными дроссельными отверстиями 14 и закрепленными гайками 15.
Затвор снабжен колесами 16, упруго-закрепленными на пролетном строении 1 и опирающиеся на закладные части 17. Между уплотнительным устройством 2 и закладными частями 17 имеется зазор 18.
Устройство работает следующим образом, Затвор 1, перемещаясь по закладным частям 17, устанавливается перед перекрываемым отверстием с зазором 18. Величина зазора определяется расчетом и зависит от напора и величины возможных протечек на выходаом отверстии. При создании перепада на затворе (когда начинает открываться отверстие на выходе) затвор начинает перемещаться по направлению к закладным частям 17. Нагрузка воспринимается сначала упруго закрепленными колесами 16, а затем резино-металлическими брусьями 6, работающими совместно с листами 9 и 10. В момент соприкосновения поверхности резино-металлических брусьев 6 с закладными частями 17 полости 11 замыкаются и при дальнейщем движении затвора происходит деформация резиновых листов 7 и 9 с изменением объема полостей 11 и истечением воды через дросселирующие отверстия 14 пустотелых болтов 13, чем и достигается торможение затвора и снижение скорости подхода затвора к закладным частям, т. е. снижение динамической нагрузки.
Подбором диаметра дросселирующих отверстий можно изменять скорость подхода затвора к закладным частям и, таким образом, величину коэффициента динамики.
При выравнивании давлений перед и за затвором с помощью перепускного устройства в строительной части перед подъемом затвора зазор восстанавливается даже при значительном остаточном перепаде давления на затвор силой упругого отпора резинометаллических опор, что позволяет производить подъем затвора при значительных протечках на выходе и относительно небольщой пропускной способности перепускного устройства.
Применение предложенного затвора позволит снизить динамическую нагрузку на затвор в момент посадки, повысить надежность маневрирования затвором.
Формула изобретения
Плоский затвор гидротехнических сооружений, содержащий пролетное строение, ходовые колеса, упруго закрепленные на пролетном строении, уплотнительное устройство и опорные части, отличающийся тем, что, с целью снижения динамической нагрузки на затвор в момент посадки, повыщения надежности работы, опорные части, выполнены в виде резино-металлических брусьев с открытыми полостями, расположенными по всей их длине, а в каждой полости установлены жесткие металлические упоры, утопленные относительно опорной плоскости опорных частей и прикрепленные вместе с резино-металлически брусом к пролетному строению пустотелыми болтами, в которых выполненные дроссельные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Сриг.1
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-03-23—Подача