Головка цилиндров Советский патент 1982 года по МПК F02F1/36 

Описание патента на изобретение SU954588A1

(54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Похожие патенты SU954588A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Васильев Юрий Николаевич
SU964210A1
Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Горелик Яков Израилевич
  • Конотоп Виктор Викторович
SU958680A1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Сурин Сергей Сергеевич
SU1763693A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Межецкий Г.Д.
  • Чекмарев В.В.
  • Слепов А.А.
  • Захаров А.А.
RU2262610C2
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1986
  • Страдомский Михаил Валерьянович
  • Максимов Евгений Александрович
  • Маляров Виталий Семенович
  • Балюк Борис Константинович
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Трофимов Владимир Борисович
SU1375846A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 1987
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Ивнев Александр Андреевич
  • Сурин Сергей Сергеевич
SU1444546A1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ахременко Андрей Иванович
  • Ивнев Александр Андреевич
  • Новенников Алексей Леонидович
SU1359459A1
Аппарат для улавливания частиц полимера 1981
  • Шишкин Александр Владимирович
  • Владимирова Галина Михайловна
SU1011272A1
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ 2016
  • Гринюк Кирилл Петрович
  • Дик Александр Петрович
RU2610638C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Богачук В.Н.
  • Новенников А.Л.
RU2015386C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 588 A1

Реферат патента 1982 года Головка цилиндров

Формула изобретения SU 954 588 A1

Изобретение относится к машиносгрое кию, а именно к даигателес троению, конкретнее к головкам цилиндров, преимущест .венно с жнокостным охлажаением. Известна головка цилинцров для двигателя внутреннего сгорания, преимуществен но с жидкостным охлаждением, содержащая Koptiyc, в Котором размещены газовые патрубки с установленными в них клапанами, стакан с форсункой и охлаждакшее устройство, содержащее по меньшей мере один Г-образный направляющий канал с входным и выходным участками, причем первый выполнен в периферийной зоне днища корпуса перпендикулярно последнему, а Второй - в приливе днища параллельно ему и один охлаждаоций канал с входным участком, вьтолнешгым в приливе днища корпуса над межклапанной перемычкой и размеще1Шыми параллельно плоскости днища корпуса так, что его торен расположен на некотором расстоянии от торца выходного участка направляющего канала tlj. Недостаток таких голшок состоит в том, что наличие промежуточной перегородки В полости водяной рубашки, необходимой для организации охлаждения центральной зоны днища, усложняет технологию литья и увеличивает массу головки, что приводит к снижению коэффициента теплоотдачи, кроме того, рассмотренное устройство не пригодно для 2-х .клапанных головок цилиндров. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения на форсированных режимах работы двигателя. Указанная цель достигается благодаря тому, что участки каналов в приливах днища корпуса выполнены соосными, а расстояние между их торцами определено в соответствии с соотношением га Е 5(3, . где g - расстояние межцу торцами участков каналов в приливах цнища корпуса, сЭ - оиамегр выходного участка направляющего канала. На фиг, I показала четырехклапа1тая голрвка цилиндров, горизонтальный раз- pesj на фиг, 2 - то же, вертикальный раз pesjHQ фиг, 3 - двухклапанная; головка цилиндров, горизонтальный paapeaj на фиг, 4 - разрез А-А-, на фиг, 3 jHa 4иг, 5 - разрез Ei-Б на фиг, 3; на фиг,б голсвка, горизонтальный разрез; на фиг, 7 то же, вертикальный разрез. Головка цилиндров содержит корпус I, воа5шую рубашку 2, газовые патрубки 3 и 4 с клапанами 5 и 6, стакан 7 с форсункой 8, Ш1ище 9 корпуса с отверстиями 1О и 11 для клапанов 5 и 6 и отверстием 12 для форсунки 8 и устройство для интенсификации охлаждения цент ральной зоны днища 9, содержащее Г-юбразные направляющие каналы 13 с Л4 и выходным 15 участками, причем первые Выполнены в периферийной зоне шшща 9 перпендикулярно последнему, а вторые в приливах 16 днища, охлаждающие каналы 17 с входными уча- сткак-га 18, выполненными в приливах 19 дншда 9 над межклапа1здыми перемычками 20-23 и расположенными параллельно плоскости пнища 9 корпуса сосен о с выхорныхта участками 15, а расстояние между их торцами определено соотношением 2с б 5d, где В - расстояние между торцами участков 15 направляющих каналов 13 и участков 18 охлаждающих каналов 17, d - диаметр-выхосьных участков 15 направляющих каналов 13 и общий выходной участок 24, образованный приливами 19 и основаниями 25 и 26 газовых патрубков 3 и 4 с оаной сторсны, и стаканом 7 с другой, и выходное отверстие 27, Большая часть жидкости за счет Кине матической энергии струи подается из вь ходных участков 15 направляющих каналов 13 в соосные с ними входные участки 18 охлаждающих каналов 17, обесп чивая интенсивное охлаждение соответствующих межклапанных перемычек 20-23 и вытекает в общий выходаой участок 24 а затем в полость водяной рубашки 2, Меньшая часть жидкости вследствие расширения за выходными участками 15 направляющих каналов 13 направляется на основания 25 и 26 газовых « .патрубков 3 и 4, Охлаждающая жидкость отводится из полости водяной рубашки 2 через отверстие 27 в сборный коллектор (не показан). Формула изобретения Головка цилиндров для двигателя внут реннего сгорания, преимущественно с жидкостным охлаждением, содержащая корпус, B котором размещены газовые патрубки с установленными в них клапанами, стакан с форсункой и охлаждакщее устройство, содержащее по меньшей мере один Г- образный направляющий канал с входным и выходным участками, причем первый выполнен в периферийной зоне днища корпуса перпендикулярно к последнему, а второй - в приливе днища параллельно ему, и один охлаждающий канал с входным участком, выполненным в приливе днища корпуса над межклапанной перемычкой и размещенным параллельно плоскости днища корпуса, так что его торец расположен на некотором расстоянии от торца выходного участка направляющего канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения на форсированных режимах, участки каналов в приливах днища корпуса выполнены соосными, а расстояние их торцами определено в соответствии с соотношением га е 56, где К - расстояние межру торцами участков каналов в приливах днища корпуса; d - диаметр выходного участка направляющего канала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Стефановский Б, С, Теплонапряж нность деталей бьютроходных поршневых двигателей, М,, Машиностроение, 1978, с. 107,

rS

п

It

2

IS

n

и

13 /V

SU 954 588 A1

Авторы

Исаев Евгений Васильевич

Взоров Борис Аркадьевич

Адамович Анатолий Всеволодович

Яковишин Александр Ефимович

Брайнман Феликс Абрамович

Коваль Иван Андреевич

Еременко Борис Степанович

Ганзюк Борис Михайлович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-06-08Подача