(Л
4 4
сд
05
Pae. f
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является интенсификация охлаждения днища головки.
На фиг. 1 представлена головка цилиндра, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Головка цилиндра содержит полость 1 ох лаждения, подводящие каналы 2 и 3 и цилиндрический канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с полостью б перед форсункой, причем полость 6 выполнена в соответствии с отношениями
H/do 0,l-0,2;
Udo 0,3-1,0 и ,3, где Н - глубина полости 6 от нижней образующей цилиндрического канала 4; L - длина полости 6 от торца цилиндрического канала 4 до противоположной стенки;
R- радиус скругления между стенками полости 6 и ее дном; do диаметр цилиндрического канала 4.
При работе двигателя охлаждающая жидкость через подводящие каналы 2 и 3 поступает в канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5, частично охлаждая последнюю. Затем жидкость попадает в полость 6. На выходе из канала 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке (приливе или стакане форсунки)
и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. На дне полости 6 при соотношении размеров Н (0,1 - 0,2)de;L (0,3-1.0) de; ,3d« имеет место высоко турбулизированное движение жидкости.
Высокая турбулентность возникает при развитии пограничного слоя развернувщей- ся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смешения у среза канала.
Формула изобретения
15
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, подводящие каналы и цилиндрический канал, расположенный в межклапанной перемычке и сое диненный с полостью перед форсункой, отли- чающаяся тем, что, с целью интенсификации охлаждения днища головки, полость перед форсункой выполнена в соответствии с отношениями: глубина полости от нижней об5 разующей канала, расположенного в межклапанной перемычке, составляет 0,1-0,2 диаметра цилиндрического канала, длина полости от торца цилиндрического канала до противоположной стенки составляет 0,3- 1,0 диаметра канала и радиус скругления
30 между стенками полости перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра канала. -6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015386C1 |
Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU958680A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437542A1 |
Головка цилиндров | 1981 |
|
SU954588A1 |
СКРУББЕР КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2681269C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1972 |
|
SU352033A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2262610C2 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359459A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки. Головка содержит полость (П) охлаждения, подводящие каналы (К) 2, 3 и цилиндрический К 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с П 6 перед форсункой. Глубина П 6 от нижней образующей К 4 составляет 0,1-0,2 его диаметра. Длина П 6 от торца К 4 до противоположной стенки составляет 0,3-1,0 диаметра К 4. Радиус скругления между стенками П 6 перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра К 4. При таком выполнении на выходе из К 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. Высокая турбулентность возникает при развитии развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями ско- рости в области смещения у среза К 4. 2 ил. S
Т.
Патент США № 3889644, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-02-09—Подача