Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Советский патент 1988 года по МПК F02F1/36 

Описание патента на изобретение SU1444546A1

4 4

сд

05

Pae. f

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является интенсификация охлаждения днища головки.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Головка цилиндра содержит полость 1 ох лаждения, подводящие каналы 2 и 3 и цилиндрический канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с полостью б перед форсункой, причем полость 6 выполнена в соответствии с отношениями

H/do 0,l-0,2;

Udo 0,3-1,0 и ,3, где Н - глубина полости 6 от нижней образующей цилиндрического канала 4; L - длина полости 6 от торца цилиндрического канала 4 до противоположной стенки;

R- радиус скругления между стенками полости 6 и ее дном; do диаметр цилиндрического канала 4.

При работе двигателя охлаждающая жидкость через подводящие каналы 2 и 3 поступает в канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5, частично охлаждая последнюю. Затем жидкость попадает в полость 6. На выходе из канала 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке (приливе или стакане форсунки)

и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. На дне полости 6 при соотношении размеров Н (0,1 - 0,2)de;L (0,3-1.0) de; ,3d« имеет место высоко турбулизированное движение жидкости.

Высокая турбулентность возникает при развитии пограничного слоя развернувщей- ся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смешения у среза канала.

Формула изобретения

15

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, подводящие каналы и цилиндрический канал, расположенный в межклапанной перемычке и сое диненный с полостью перед форсункой, отли- чающаяся тем, что, с целью интенсификации охлаждения днища головки, полость перед форсункой выполнена в соответствии с отношениями: глубина полости от нижней об5 разующей канала, расположенного в межклапанной перемычке, составляет 0,1-0,2 диаметра цилиндрического канала, длина полости от торца цилиндрического канала до противоположной стенки составляет 0,3- 1,0 диаметра канала и радиус скругления

30 между стенками полости перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра канала. -6

Похожие патенты SU1444546A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Сурин Сергей Сергеевич
SU1763693A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Богачук В.Н.
  • Новенников А.Л.
RU2015386C1
Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Горелик Яков Израилевич
  • Конотоп Виктор Викторович
SU958680A1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Юдаев Борис Николаевич
SU1437542A1
Головка цилиндров 1981
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Ганзюк Борис Михайлович
SU954588A1
СКРУББЕР КОЧЕТОВА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2681269C2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1972
  • Ф. В. Бережко, Д. В. Гаев, Ю. И. Маргулис, Г. Г. Меньшенин М. Ф. Рыжков
SU352033A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Межецкий Г.Д.
  • Чекмарев В.В.
  • Слепов А.А.
  • Захаров А.А.
RU2262610C2
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ахременко Андрей Иванович
  • Ивнев Александр Андреевич
  • Новенников Алексей Леонидович
SU1359459A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 546 A1

Реферат патента 1988 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки. Головка содержит полость (П) охлаждения, подводящие каналы (К) 2, 3 и цилиндрический К 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с П 6 перед форсункой. Глубина П 6 от нижней образующей К 4 составляет 0,1-0,2 его диаметра. Длина П 6 от торца К 4 до противоположной стенки составляет 0,3-1,0 диаметра К 4. Радиус скругления между стенками П 6 перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра К 4. При таком выполнении на выходе из К 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. Высокая турбулентность возникает при развитии развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями ско- рости в области смещения у среза К 4. 2 ил. S

Формула изобретения SU 1 444 546 A1

Т.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444546A1

Патент США № 3889644, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 444 546 A1

Авторы

Богачук Виктор Никодимович

Новенников Алексей Леонидович

Ивнев Александр Андреевич

Сурин Сергей Сергеевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-02-09Подача