ЗАКРЫТЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ШИНОПРОВОД Российский патент 1996 года по МПК H02G5/06 

Описание патента на изобретение RU2065652C1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях.

Известен магистральный трехфазный шинопровод (А.с. СССР N 114224 МКИ Н 01 В 5/00) с размещенными в оболочке изолированными изогнутыми шинами, расположенными звездообразно так, что шина одной фазы параллельна половинам шин двух других фаз.

Шины такой конфигурации, размещенные в закрытой оболочке охлаждаются неэффективно, поскольку они теплоизолированы слоем воздуха, находящимся между вогнутой поверхностью шины и оболочкой.

Перегрев шин ведет к увеличению их сопротивления, что обуславливает дополнительные джоулевы потери.

Известен также трехфазный шинопровод (А.с. СССР N 618814), содержащий шесть изолированных фазных шин, выполненных в поперечном сечении в виде сегментов и размещенных внутри оболочки, выполненной в виде сплошной трубы, двумя концентрическими слоями по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях.

Недостатком этого устройства являются дополнительные джоулевы потери в размере 30% обуславливаемые сдвигом тока на 60 эл.град. в шинах одной фазы, соединенных по схеме спаренных фаз (См. А.М.Семчинов. Токопроводы промышленных предприятий, Л. Энергоиздат, 1982 г. с.41).

Данное устройство принято за прототип.

Цель изобретения повышение экономичности путем снижения джоулевых потерь в шинах.

Указанная цель достигается тем, что шины каждой фазы смещены относительно друг друга на 180o, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

На фиг. изображен закрытый трехфазный шинопровод, поперечное сечение.

Конструкция предлагаемого шинопровода включает оболочку, выполненную в виде сплошной трубы 1, шесть фазных шин 2 (2'), 3 (3') и 4 (4'), принадлежащих соответственно фазам А, В и С.

Каждая из фазных шин имеет изоляцию 5.

Шины выполнены в поперечном сечении в виде сегментов и размещены двумя концентрическими слоями, по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях и смещены относительно друг друга на 180o, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

Шины наружного слоя прилегают к оболочке по всему периметру, а к ним прилегают шины внутреннего слоя, что обеспечивает эффективный теплоотвод от шин к оболочке.

Нулевой проводник выполнен в виде трубы 6, наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего концентрического слоя шин.

Поскольку каждая из двух шин фазы связана с шинами двух других фаз, образуется симметричная магнитно-уравновешенная система, в которой отсутствует сдвиг тока в шинах одной фазы и вызываемые этим сдвигом дополнительные джоулевы потери.

Предлагаемый шинопровод может применяться и в сетях с неравномерной нагрузкой фаз, вызывающей протекание тока по нулевому проводнику, поскольку этот проводник расположен симметрично относительно всех фазных шин и находится на минимально допустимом по электрической прочности расстоянии относительно фазных шин.

Низкое активное и реактивное сопротивление как при равномерной, так и неравномерной нагрузке фаз обеспечивает эффективность применения предлагаемого шинопровода в магистральных сетях.

Похожие патенты RU2065652C1

название год авторы номер документа
Шинопровод 1972
  • Рабинер Максим Давыдович
SU618814A1
5>&-13ЛИОТЕКЛ 1973
  • Витель М. Д. Рабинер
SU390616A1
Многофазный распределительный шинопровод 1987
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
SU1554065A1
Секция магистрального шинопровода 1981
  • Золотаревский Борис Исаакович
  • Килькин Иван Гаврилович
  • Писаревская Любовь Михайловна
  • Потапов Борис Владимирович
SU955313A1
Многофазный распределительный шинопровод 1983
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
SU1176403A1
Вертикальный компенсированный токопровод 1988
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
SU1513558A1
Устройство обнаружения повреждений изоляции токопроводов 1986
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
SU1411695A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕМЕШИВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Головенко Евгений Анатольевич
  • Авдулов Антон Андреевич
  • Кинев Евгений Сергеевич
  • Тимошев Владимир Евгеньевич
RU2708036C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ КВАРТИРНОЙ ЭЛЕКТРОСЕТИ 1997
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
RU2111597C1
Многофазная статорная обмотка на печатной плате 2022
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
RU2814208C2

Реферат патента 1996 года ЗАКРЫТЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ШИНОПРОВОД

Изобретение может быть использовано в магистральных сетях промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения джоулевых потерь в шинах, размещенных внутри сплошной трубы двумя концентрическими слоями по три шины в слое, причем шины каждой фазы находятся в разных слоях. Указанная цель достигается расположением каждой шины одного слоя напротив половин шин другого слоя, например шины напротив половин шин, а шины одной фазы симметричны по отношению к оси шинопровода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 065 652 C1

Закрытый трехфазный шинопровод, содержащий шесть изолированных фазных шин, выполненных в поперечном сечении в виде сегментов и размещенных внутри оболочки, выполненной в виде сплошной трубы, двумя концентрическими слоями по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях, отличающийся тем, что шины каждой фазы смещены относительно друг друга на 180°, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2065652C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Трехфазный магистральный шинопровод 1957
  • Гринберг Г.С.
  • Ривкин А.Я.
SU114224A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шинопровод 1972
  • Рабинер Максим Давыдович
SU618814A1

RU 2 065 652 C1

Авторы

Поликарпов Евгений Анатольевич

Даты

1996-08-20Публикация

1992-10-26Подача