Изобретение относится к конструкции магнитопровода электрической машины и может применяться, например, в асинхронных электродвигателях.
Известна конструкция сборного магнитопровода электрической машины, у которого зу-бцовая зона статора выполнена в виде -гофрированной ленты 1 .
Недостатком известного магнитопровода является то обстоятельство, что в зоне изгиба ленты нарушается структура магнитного, материала и возникает дополнительный зазор между зубцами и спинкой статора. Это снижает магнитные сврйства стали и ухудшает электромеханические параметры машин с магнитопроводами такой конструкции (КПД cos cf , греющие потери).
Наи&олее близким к предлагаемому является магнитопровод электрической машины, включающий гофрированнуй ленту с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма и в сторону расточки магнитопровода, и в открытых со стороны ярма пазах размещены элементы, образующие зубцы 2 .
Недостатком данного устройства является то, что элементы (пластины), образующие зубцы, отделены от воздушного зазора гофрированной лентой, в которую эти пластины вложены. При этом между гофрой и пластинами образуется дополнительный зазор. Появление дополнительного зазора в этом месте приводит к ухудшению электро10магнитных параметров магнитопровода.
Цель изобретения - улучшение электромагнитных параметров.
Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической
15 машины в ленте выполнены прорези, образующие в вершинах открытых в сторону ярма пазов продольные окна и выступы по боковых сторонам окон, а элементы, образующие зубцы, имеют
20 выступы, размещенные в окнах.
Выступы по боковым сторонам окон могут быть отогнуты в сторону пазов, открытых со стороны расточки, и закрывать их.
25
На фиг. 1 показана лента, из которой выполняется зубцовая зона; на фиг. 2 - гофрированная лента , на фиг.З - пластина из магнитомягкого материала; на фиг.4 - участок магни30топровода статора.
в лелте из магнитомягкого материала, ширина которой соответствует длине пакета статора, вырубаются сквозные ш. (прорс:пи 1 в форме тавра. Щели выполмяготся в булущем месте расположения окон па. вершинах гофр.
Ширина продольных щелей, находящихся у боковЕзТх кромок ленты, делается несколько больше ширины будущил зубцов. Затем из этой ленты делается пряг« оугольная гофра 2 , воспроизводящая форму зубцов и пазов . Шаг гофры .11олнен равным одному зубцовому делению. При сгибании гофры в месте расположения шелей 1 открываются окна 3 и образуются выступы 4 по бокам этих окон.Пластины 5 из магнитомя.гкого материала с ВЕЛСОтой , равной высоте гофры с бог:овыми выступами 6, длина которых равна длине oifOH 3 ,, вставляются в каждую вторую гофру таким образом, чтобы выступы 6 пластины 5 размещались в окнах 3 . Боковые вых:тупы б пластин 5 имеют высоту, примерно равную толщине стали, из которой делается гофра 2 .
Таким образом, гофра служит формообразующи -/ элементом конструкции , фиксирующим положение пластин в зубцовой зоне еще до помещения ее в ярмо 7 магнитопровода. Это П)эинципально упрош,ает сборку зубцовой зоны, позволяегг автоматизировать }эсе операции ,
Затеям необходимый участок сформированной гзубцовой зоны отделяется от остальной ленты с пластинами , скручивается и укрепляется на внутренней поверхности ярма статора. Крепление зубцовой зоны к ярму может осуществляться точечной сваркой или с помощью термостойкого клея. После этого в пазы 8 зубцовой зоны вкладывается обмотка 9 с необходимой изоляцией, и выступы 4 по бокам окон отгибаются в сторону пазов, закрывая их. Отгибание выступов производится с помощью специальной протяжки. Тем самым отпадает необходимость установки клиньев в каждый паз для фиксации обмотки. Кроме того, появляется возможность увеличения коэффиглиента заполнения паза.
Зубцовая зона магнитопровода ротора имеет аналогичную конструкцию. В магнитопроводе короткозамкнутого ротора обмотка залтивается в пазы ротора.
Благодаря тому, что в предлагаемой конструкции пластины выступают непосредственно в воздушный зазор, никакого дополнительного зазора в этом месте нет. Ликвидация дополнительного зазора улучшает электро|.-1агнитные параметры электрической машины.
Таким образом, магнитопровод пред.чагаемой конструкции обладает техно огическими преимуществами, свойствеными магнитопроводу с гофрированной зубп.овой зоной, и одновременно обесттечивает преимущества зубцовой зоны из 1ластин в отношении электромагнитных параметров.
Формула изобретения
1.Магнитопровод электрической машиь,т, включающий гофрированну о лсзнту с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма
и в сторону расточки магнитопровода, и в открытых со стороны ярма пазах размещены элементы, образующие зубцы, отличающийся тем, что, с целью улучшения электромагнитных параметров, в ленте выполнены прорези, образующие в вершинах открьзттых в сторону ярма пазов продольные окна и выступы по боковым сторонам окон, а элементы, образующие зубцы, имеют выступы, размещенные в окнах,
2.Магнитопровод по п.1, о т л ичающийся тем, что, выступы по бО;совым сторонам окон отогнуты
3 сторону пазов, открытых со сторон расточки,- и закрывают их.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3.983.435, кл. 310-259, 1975,
2.Авторское овидетельство СССР по заявке № 2904263/24-07,
кл. Н 02 К 1/06 , 03.04.80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1270835A1 |
Магнитопровод статора электрической машины | 1986 |
|
SU1398029A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1282261A1 |
Короткозамкнутый ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1403229A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1078541A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
в
/
rf
V. J
/
f/f.V
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-05-20—Подача