Магнитопровод электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU955366A1

Изобретение относится к конструкции магнитопровода электрической машины и может применяться, например, в асинхронных электродвигателях.

Известна конструкция сборного магнитопровода электрической машины, у которого зу-бцовая зона статора выполнена в виде -гофрированной ленты 1 .

Недостатком известного магнитопровода является то обстоятельство, что в зоне изгиба ленты нарушается структура магнитного, материала и возникает дополнительный зазор между зубцами и спинкой статора. Это снижает магнитные сврйства стали и ухудшает электромеханические параметры машин с магнитопроводами такой конструкции (КПД cos cf , греющие потери).

Наи&олее близким к предлагаемому является магнитопровод электрической машины, включающий гофрированнуй ленту с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма и в сторону расточки магнитопровода, и в открытых со стороны ярма пазах размещены элементы, образующие зубцы 2 .

Недостатком данного устройства является то, что элементы (пластины), образующие зубцы, отделены от воздушного зазора гофрированной лентой, в которую эти пластины вложены. При этом между гофрой и пластинами образуется дополнительный зазор. Появление дополнительного зазора в этом месте приводит к ухудшению электро10магнитных параметров магнитопровода.

Цель изобретения - улучшение электромагнитных параметров.

Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической

15 машины в ленте выполнены прорези, образующие в вершинах открытых в сторону ярма пазов продольные окна и выступы по боковых сторонам окон, а элементы, образующие зубцы, имеют

20 выступы, размещенные в окнах.

Выступы по боковым сторонам окон могут быть отогнуты в сторону пазов, открытых со стороны расточки, и закрывать их.

25

На фиг. 1 показана лента, из которой выполняется зубцовая зона; на фиг. 2 - гофрированная лента , на фиг.З - пластина из магнитомягкого материала; на фиг.4 - участок магни30топровода статора.

в лелте из магнитомягкого материала, ширина которой соответствует длине пакета статора, вырубаются сквозные ш. (прорс:пи 1 в форме тавра. Щели выполмяготся в булущем месте расположения окон па. вершинах гофр.

Ширина продольных щелей, находящихся у боковЕзТх кромок ленты, делается несколько больше ширины будущил зубцов. Затем из этой ленты делается пряг« оугольная гофра 2 , воспроизводящая форму зубцов и пазов . Шаг гофры .11олнен равным одному зубцовому делению. При сгибании гофры в месте расположения шелей 1 открываются окна 3 и образуются выступы 4 по бокам этих окон.Пластины 5 из магнитомя.гкого материала с ВЕЛСОтой , равной высоте гофры с бог:овыми выступами 6, длина которых равна длине oifOH 3 ,, вставляются в каждую вторую гофру таким образом, чтобы выступы 6 пластины 5 размещались в окнах 3 . Боковые вых:тупы б пластин 5 имеют высоту, примерно равную толщине стали, из которой делается гофра 2 .

Таким образом, гофра служит формообразующи -/ элементом конструкции , фиксирующим положение пластин в зубцовой зоне еще до помещения ее в ярмо 7 магнитопровода. Это П)эинципально упрош,ает сборку зубцовой зоны, позволяегг автоматизировать }эсе операции ,

Затеям необходимый участок сформированной гзубцовой зоны отделяется от остальной ленты с пластинами , скручивается и укрепляется на внутренней поверхности ярма статора. Крепление зубцовой зоны к ярму может осуществляться точечной сваркой или с помощью термостойкого клея. После этого в пазы 8 зубцовой зоны вкладывается обмотка 9 с необходимой изоляцией, и выступы 4 по бокам окон отгибаются в сторону пазов, закрывая их. Отгибание выступов производится с помощью специальной протяжки. Тем самым отпадает необходимость установки клиньев в каждый паз для фиксации обмотки. Кроме того, появляется возможность увеличения коэффиглиента заполнения паза.

Зубцовая зона магнитопровода ротора имеет аналогичную конструкцию. В магнитопроводе короткозамкнутого ротора обмотка залтивается в пазы ротора.

Благодаря тому, что в предлагаемой конструкции пластины выступают непосредственно в воздушный зазор, никакого дополнительного зазора в этом месте нет. Ликвидация дополнительного зазора улучшает электро|.-1агнитные параметры электрической машины.

Таким образом, магнитопровод пред.чагаемой конструкции обладает техно огическими преимуществами, свойствеными магнитопроводу с гофрированной зубп.овой зоной, и одновременно обесттечивает преимущества зубцовой зоны из 1ластин в отношении электромагнитных параметров.

Формула изобретения

1.Магнитопровод электрической машиь,т, включающий гофрированну о лсзнту с чередующимися по окружности пазами, открытыми в сторону ярма

и в сторону расточки магнитопровода, и в открытых со стороны ярма пазах размещены элементы, образующие зубцы, отличающийся тем, что, с целью улучшения электромагнитных параметров, в ленте выполнены прорези, образующие в вершинах открьзттых в сторону ярма пазов продольные окна и выступы по боковым сторонам окон, а элементы, образующие зубцы, имеют выступы, размещенные в окнах,

2.Магнитопровод по п.1, о т л ичающийся тем, что, выступы по бО;совым сторонам окон отогнуты

3 сторону пазов, открытых со сторон расточки,- и закрывают их.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3.983.435, кл. 310-259, 1975,

2.Авторское овидетельство СССР по заявке № 2904263/24-07,

кл. Н 02 К 1/06 , 03.04.80.

Похожие патенты SU955366A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1982
  • Миндели Гиви Валерьянович
  • Герсамия Эдуард Галактионович
  • Гелашвили Гурам Арчилович
SU1270835A1
Магнитопровод статора электрической машины 1986
  • Копылов Игорь Петрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1398029A1
Статор электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Лопатин Алексей Федорович
  • Кремешный Юрий Андронникович
SU1282261A1
Короткозамкнутый ротор электрической машины 1986
  • Юферов Федор Михайлович
  • Гольдман Михаил Аронович
  • Пискунова Жанна Георгиевна
  • Бравичев Сергей Николаевич
SU1403229A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Гусев Борис Яковлевич
SU1077011A1
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1137554A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
SU928530A1
Способ изготовления магнитопровода электрической машины 1982
  • Бойко Евгений Петрович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
  • Куликов Валерий Александрович
  • Скарковский Сергей Леонидович
SU1078541A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1077010A1

Иллюстрации к изобретению SU 955 366 A1

Реферат патента 1982 года Магнитопровод электрической машины

Формула изобретения SU 955 366 A1

в

/

rf

V. J

/

f/f.V

SU 955 366 A1

Авторы

Кухарский Май Петрович

Петров Виктор Михайлович

Бойко Евгений Петрович

Белов Борис Васильевич

Даты

1982-08-30Публикация

1980-05-20Подача