(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕПАРАТОР | 1992 |
|
RU2077395C1 |
ВИХРЕВОЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2341335C2 |
ФИЛЬТР ЩЕЛЕВОЙ | 2007 |
|
RU2335328C1 |
Сепаратор | 1980 |
|
SU923573A1 |
Центробежный сепаратор | 1981 |
|
SU994056A1 |
Сепаратор для разделения порошкообразных материалов | 1980 |
|
SU899165A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2680364C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ГАЗОВ | 2013 |
|
RU2643995C2 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
НАПОРНЫЙ ГИДРОЦИКЛОН ДЛЯ СЕПАРАЦИИ ВОДОНЕФТЯНЫХ ЭМУЛЬСИЙ | 2006 |
|
RU2323027C1 |
Изобретение относится к области разделения материалов, в частности к электромагнитным сепараторам, и может быть использовано для очистки жидкого топлива.
Известен электромагнитный сепаратор для очистки жидко.го топлива, включающего ферромагнитные частицы, содержащий статор электродвигателя с внутренним цилиндром, снабженным съемными винтовыми направляющими лентами, и корпус с сепарирующей емкостью, грязевой камерой и верхней и нижней крьпиками, снабженными патрубками для подвода топлива и отвода очищенного топлива и загрязнегг
НИИ 1.
Однако эффективность сепарации топлива такого сепаратора недостаточная, а конструкция, технология изготовления и обслуживания сложны.
Цель изобретения - повышение эффективности сепарации топлива и упрощение конструкции, технологии изготовления и обслуживания сепаратора.
Цель достигается тем, что сепаратор снабжен установленным по оси корпуса коническим барабаном с окнами, выполненными в нижней части его боковой поверхности, и центральной
труоой с перепускными окнами, выполненными в ее верхней части, установленной по оси барабана, причем труба
с для подвода топлива размещена внутри и .по оси центральной трубы, патрубок для отвода топлива расположен на нижней крышке корпуса, а съемные винтовые ленты установлены на наружной поверхности .барабана, при этом сепаратор снабжен радиально-осевым закручивс1ющим лопаточным аппаратом, установленным между верхней торцовой поверхностью барабана и верхней крышкой, коаксиальными фильтрующими сетками из неметаллического материала, установленными внутри барабана, а грязевая камера снабжена датчиком индуктивности, связанным с патрубком сброса загрязнений кроме того, барабан выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной его оси.
На чертеже изображен сепаратор,
общий вид.
Электромагнитный сепаратор содержит ста,тор 1 электродвигателя с внутренним соосным цилиндром 2,полый барабан 3,снабженный окнами 4,осевой трубой 5 с окнами 6 и винтовыми лентами 7,нижнюю 8 с патрубками 9,10 и 11 и
30 верхнюю 12 крышки с фланцами 13 и 14, крикраиленикми к фланцам 15 и 16 ци лии.црд 2 корпуса 17, Труба 5 снаб же.ча 1;о,1Ы1,евым упором, и по ее оси у- с т ;i Е CJ jj J; с и ;i т ру б к а 18, з а к ре п л«; н н а я па патрубке 10 крьвики 8 и снабженпа упором 19, контактирующим с торцом 0 oapaoaiia 3. Крыткой 12 и торцом 20 образована распр€5де лительная полость Л, на выходе которой установлен закручивающий лопаточ :-;ый аппарат 21. Цилиндром 2 и конической поверхностью 22 6fipa6ai a 3 Уиразована кольцевая полость Б, в нижней части которой расположены ле ты /, образующ.ие ви1- товые полости В 1ежду кр1 -д:11кой 12 и торцом 20 устано яс:-,-и ;олъ::,езая упорная втулка 23. П т:.;у..;р :ппс:;; гтсхаости Г барабана 3 рао ;оло;: ;Л1;л коаксиальные фильтрующие ,.;-.г1 );:и 24, ;3 полости Д грязевой каMepi.i 2Ь 1;ре,;,1усмотрен л атчкк 26 ин-.:;уKTiLUHocTH, сиизанный с з;хг1ор;1ым ор (: п1:чором) 27. Иву Tpcuninc по.;;oc..i:; p LiK;- 18 и трубы 5 обоз - ачены соо;;);о-стиенно Е и Ж. Элз1 :тромагнитный сегтаратор ра.бот от сле.цую;:),им образом. Че-СЗ трубку 18 топливо поступае н : олсс;ть А сепаратора, откуда чере за;;: ;;,- ива;о1Ц -й лопаточный аппарат в иидс Bp;.Uiia;c :;t;rocH потока в кольцевую ;1ОЛС С Г1. Б. L5 результате воздействия па погок возникающих центробежных ои f 3rju ..авд чегося магнитного потока ст тора I ;;:сррома1нитные частицы и другис : .: у,дельчь;ми весом более топлива перемэшаотся к внутренней поверхкости пилиндра 2, В сужа ощихоя винjOHuix ;;олостях В воздейотвйе центробежных и магнитных сил увеличивается Пои зтом ферромагнитные (особенно соехгиая/юь с другими загрязняющими топливо г;римесями, интенсивно перемс 1.а1отс,;я. к цилиндру 2. На выходе из гьо Остсй В примеси, вращаясь и переме1;.;аяоь по Вгзутренней стенке крышки 8, поступают в полость Д грязевой ка.мер1-; г а О1тсепарированное топливо через окна 4 поотупает в полость Г барабал-та 3. В результате в полости Д .ливаются отсепарИЗованные отходы,- а топливо через оотки 24, окна С) поступггет в полость Ж трубы 5 и через патрубок 11 от----одится из сепаратора Е емкость отсег;а5.гпрованного топлива (при этом за ,,-тот наличия фильтрующих оеток 24 при прохождении от OKOI-: 4 к окнам б в полости Г дополп.ительмо очищается от оставшихся :;} имесей) „ По мере накопления ферромагнитных частиц (с остальными загрязнл;01иими пpимecяrvш) индуктивность пос.;одпих растет. При достижении заД1а;но:-; расчетной величины индуктивности 1-од воздействием датчика 26 крат;;о1:ременно открывается затвор 27 п загрязнения удаляются из сепаратор Разборка сепаратора осуществляется следующим образом. После демонтажа верхней крышки 12 по фланцу 14, для чего может быть использовано быстроразъемное герметичь:ое соединение, извлекают барабан 3, разделяют его по поперечному разъему (на чертеже не показан) и снимают сетки 24. Таким простым образом обеспечивается свободный доступ ко всем сепарирующим элементам, при этом соединения патрубков 9 и 11, трубки 18 и фланцев 15 и 13 остаются нетронутыми. Обмотка статора 1 не имеет гер летичных разъемов и стыков с толливны.ми полостями сепаратора, что лс- ключает возможность попадания на них топлива, снижает пожароопаоность и повЕ-1шает Нсщежность статора. Таким образом, снабжение сепаратора коническим барабаном с коаксиальными фильтрующими сетками и радисшьно-осевым закручивающим лопаточHj.dM arniapaTOM и выполнение барабана разъемным в плоскости, перпендикулярной его оси, повышает эффективность сепарации топлива, упрощ.ает конструкцию, технологию и обслуживание сепаратора. Формула изобретения 1.Электромагнитный сепаратор для очистки жидкого топлива, включающего ферромагнитн.ые частицы, содержащий статор электродвигателя с внутренним цилиндром, снабженным съемными винтовыми направляющими лeнтa vIИ, и корпус с сепарирующей емкостью, грязевоИ камерой и верхней и нижней крышками, скабженнымй патрубками для подвода топлива и отвода очищенного топлива и загрязнений, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сепарации топлива и упрощения конструкции, технологии изготовления и обслуживания сепаратора, последний снабжен установленным по оси корпуса коническим барабаном с окнами,- выполненными в нижней части егр боковой поверхности, и центральной трубой с перепускньи л окнами, выполненньлми в ее верхней части, установленной по оси барабана, причем трубе для подвода топлива размещена внутри и по оси центральной трубы, патрубок для отвода топлива расположен на нижней крышке корпуса, а съемные винтовые ленты установлены на наружной поверхности баребана. 2,Сепаратор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повЕлшения эффективности сепарации топлива, сепаратор снабжен радиально-осевым закручивающим лопаточным аппаратом, установленным между верхней торцовой поверхностью барабана и
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-25—Подача