Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60L9/16 

Описание патента на изобретение SU956325A1

(54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU956325A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства 1985
  • Гусевский Юрий Ильич
  • Иваненко Виталий Никитович
  • Рогачев Сергей Иванович
  • Марченко Владилен Степанович
SU1364507A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МНОГОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Попов Андрей Викторович
RU2406217C1
Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства 1987
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Климаш Людмила Васильевна
SU1527028A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ 2017
  • Каржавов Борис Николаевич
  • Беспалов Виктор Яковлевич
  • Сидоров Антон Олегович
RU2656999C1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Попов Андрей Викторович
RU2423775C1
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1977
  • Барков Владимир Александрович
  • Булыгин Геннадий Васильевич
SU743152A1
Способ управления частотой многодвигательного тягового электропривода 1983
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Ситник Николай Харитонович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Скороходов Владимир Ильич
SU1121765A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 325 A1

Реферат патента 1982 года Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства

Формула изобретения SU 956 325 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тяговым приводам локомотивов и моторных вагонов с асинхронными тяговыми электродвигателями.

Известен многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические преобразователи напряжения и частоты, выходы которых связаны со статорными обмотками, расположенными в пазах статора тяговых асинхронных двигателей, каждый из которых выполнен с m трехфазными статорными обмотками 1.

Недостатком указанного устройства является то, что преобразователи напряжения и частоты обеспечивают ступенчатую форму выходного напряжения, вследствие чего имеют место пульсации электромагнитного момента, особенно 6- и 12-кратной частоты. Наличие этих пульсаций амплитудой 20-28% от постоянной составляющей момента не позволяет полностью использовать силу тяги двигателя при работе вблизи ограничения по сцеплению.

Цель изобретения - улучшение тяговых характеристик транспортного средства.

Цель достигается тем, что трехфазные статорные обмотки расположены со сдвигом друг относительно друга на 60/т градусов, а выход каждого статического преобразователя соединен с одной из m статорных обмоток каждого асинхронного двигателя.

На фиг. 1 изображена схема тягового

10 привода на примере конкретного варианта выполнения, где m 2; на фиг. 2 - временные (о.) и векторные (б) диаграммы напряжений фаз обмоток двигателя.

Тяговый привод (по фиг. 1) содержит тяговые асинхронные двигатели. 1, имеющие

трехфазные статорные обмотки 2 и 3, взаимно сдвинутые на 30°. Выход каждого преобразователя 4 частоты соединен с двумя трехфазными обмотками разных двигателей. Питание на входы преобразователей

20 4 частоты подается от источника 5 через fягoвый трансформатор 6, регулируемый выпрямитель 7 напряжения и LC-фильтр 8. Устройство работает следующим образом.

Трансформатор 6 понижает напряжение источника 5 питания до 800-1500 В. Далее напряжение выпрямляется выпрямителем 7 и им же регулируется по величине в зависимости от режима работы привода. Выпрямленное напряжение сглаживается фильтром 8 и поступает на входы преобразователей 4 частоты.

Все преобразователи 4 работают с одинаковой заданной частотой. Фазы выходных напряжений преобразователей, связанных с обмотками одной пары двигателей 1, сдвинуты относительно тех же фаз преобразователей, соединенных с обмотками другой пары двигателей на 30 эл. град. В то же время фазы напряжений преобразователей, соединенных с обмотками разных пар двигателей, сдвинуты относительно друг друга на 15 эл град.

При этом, результирующий вектор напряжения в каждом из двигателей имеет 12 фиксированных положений, что соответствует отсутствию 5 и 7-й гармоник пульсаций, а 11-я и 13-я гармоники существенно снижаются. Соответственно исчезает 6-я гармоника вращающего момента, образуемая 5-й и 7-й гармониками потока, а 12-я гармоника момента существенно снижается.

Условия работы фильтра 8 получаются благоприятными, так как результирующая частота пульсации тока на входе инверторов равна их 12-кратной рабочей частоте.

Аналогичным образом предложенный электропривод может быть выполнен и для электроподвижного состава с питанием от сети постоянного тока. В этом случае

регулирование системы преобразования электроэнергии должна содержать импульсные преобразователи напряжения и автономные инверторы тока.

Технико-экономическая эффективность предложенного электропривода определяется возможностью более полного использования мощности электродвигателей в зоне низких частот благодаря снижению амплитуды пульсирующей составляющей вращающего момента.

Формула изобретения

Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические преобразователи напряжения и частоты, выходы которых связаны с трехфазными статорными обмотками асинхронных двигателей, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик транспортного средства, трехфазные статорные обмотки расположены со сдвигом друг относительно друга на 60/т градусов, а выход каждого статического преобразователя соединен с одной из m статорных обмоток каждого асинхронного двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коссье А. Испытания асинхронного тягового привода со статическим преобразователем во Франции. «Железные дороги мира, 1978, № 11, с. 16-20, рис. 5 (прототип) . V/хГ/

г. / /

SU 956 325 A1

Авторы

Кеда Наталья Николаевна

Литовченко Виктор Васильевич

Назаров Олег Святославович

Ротанов Николай Алексеевич

Феоктистов Валерий Павлович

Чуверин Юрий Юрьевич

Шаров Вячеслав Анатольевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-07-18Подача