(54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства | 1985 |
|
SU1364507A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МНОГОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406217C1 |
Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства | 1987 |
|
SU1527028A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2017 |
|
RU2656999C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2423775C1 |
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 1977 |
|
SU743152A1 |
Способ управления частотой многодвигательного тягового электропривода | 1983 |
|
SU1121765A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тяговым приводам локомотивов и моторных вагонов с асинхронными тяговыми электродвигателями.
Известен многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические преобразователи напряжения и частоты, выходы которых связаны со статорными обмотками, расположенными в пазах статора тяговых асинхронных двигателей, каждый из которых выполнен с m трехфазными статорными обмотками 1.
Недостатком указанного устройства является то, что преобразователи напряжения и частоты обеспечивают ступенчатую форму выходного напряжения, вследствие чего имеют место пульсации электромагнитного момента, особенно 6- и 12-кратной частоты. Наличие этих пульсаций амплитудой 20-28% от постоянной составляющей момента не позволяет полностью использовать силу тяги двигателя при работе вблизи ограничения по сцеплению.
Цель изобретения - улучшение тяговых характеристик транспортного средства.
Цель достигается тем, что трехфазные статорные обмотки расположены со сдвигом друг относительно друга на 60/т градусов, а выход каждого статического преобразователя соединен с одной из m статорных обмоток каждого асинхронного двигателя.
На фиг. 1 изображена схема тягового
10 привода на примере конкретного варианта выполнения, где m 2; на фиг. 2 - временные (о.) и векторные (б) диаграммы напряжений фаз обмоток двигателя.
Тяговый привод (по фиг. 1) содержит тяговые асинхронные двигатели. 1, имеющие
трехфазные статорные обмотки 2 и 3, взаимно сдвинутые на 30°. Выход каждого преобразователя 4 частоты соединен с двумя трехфазными обмотками разных двигателей. Питание на входы преобразователей
20 4 частоты подается от источника 5 через fягoвый трансформатор 6, регулируемый выпрямитель 7 напряжения и LC-фильтр 8. Устройство работает следующим образом.
Трансформатор 6 понижает напряжение источника 5 питания до 800-1500 В. Далее напряжение выпрямляется выпрямителем 7 и им же регулируется по величине в зависимости от режима работы привода. Выпрямленное напряжение сглаживается фильтром 8 и поступает на входы преобразователей 4 частоты.
Все преобразователи 4 работают с одинаковой заданной частотой. Фазы выходных напряжений преобразователей, связанных с обмотками одной пары двигателей 1, сдвинуты относительно тех же фаз преобразователей, соединенных с обмотками другой пары двигателей на 30 эл. град. В то же время фазы напряжений преобразователей, соединенных с обмотками разных пар двигателей, сдвинуты относительно друг друга на 15 эл град.
При этом, результирующий вектор напряжения в каждом из двигателей имеет 12 фиксированных положений, что соответствует отсутствию 5 и 7-й гармоник пульсаций, а 11-я и 13-я гармоники существенно снижаются. Соответственно исчезает 6-я гармоника вращающего момента, образуемая 5-й и 7-й гармониками потока, а 12-я гармоника момента существенно снижается.
Условия работы фильтра 8 получаются благоприятными, так как результирующая частота пульсации тока на входе инверторов равна их 12-кратной рабочей частоте.
Аналогичным образом предложенный электропривод может быть выполнен и для электроподвижного состава с питанием от сети постоянного тока. В этом случае
регулирование системы преобразования электроэнергии должна содержать импульсные преобразователи напряжения и автономные инверторы тока.
Технико-экономическая эффективность предложенного электропривода определяется возможностью более полного использования мощности электродвигателей в зоне низких частот благодаря снижению амплитуды пульсирующей составляющей вращающего момента.
Формула изобретения
Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические преобразователи напряжения и частоты, выходы которых связаны с трехфазными статорными обмотками асинхронных двигателей, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик транспортного средства, трехфазные статорные обмотки расположены со сдвигом друг относительно друга на 60/т градусов, а выход каждого статического преобразователя соединен с одной из m статорных обмоток каждого асинхронного двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коссье А. Испытания асинхронного тягового привода со статическим преобразователем во Франции. «Железные дороги мира, 1978, № 11, с. 16-20, рис. 5 (прототип) . V/хГ/
г. / /
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-07-18—Подача