(54) ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств, в частности лобовых стекол, жидкостью.
Известна щетка стеклоочистителя для транспортного средства, между рабочими кромками которой образована полость для подачи в нее посредством форсуночного распределителя, связанного с насосом, омывающей жидкости. Щетка содержит устройство для нагревания жидкости при понижении температуры окружающего воздуха I.
У этой щетки сложная конструкция вследствие наличия форсуночного распределителя и насоса для подачи жидкости.
Наиболее близка к предлагаемой щетка стеклоочистителя для транспортного средства, содержащая смонтированный в держателе эластичный скребок с полостью для омывающей жидкости, сообщенной с выходными каналами на боковых кромках скребка 21.
Недостатки этой щетки - наличие в конструкции стеклоочистителей насоса с его приводом для подачи моющей жидкости
и недостаточная эффективность очистки стекол.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем исключения насоса.
Указанная цель достигается TeRi, что в
5 полости расположена лопасть, разделяющая последнюю на две части и закрепленная нижним концом в нижней части скребка, а верхним установленная с возможностью маятникового перемещения, причем в
,Q верхней части скребка выполнены перекрытые впускным клапаном входные каналы, сообщенные поочередно с соответствующей частью полости.
На фиг. 1 изображен общий вид щетки; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (щетка в нерабочем положении); на фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 1 (положение щетки при ее перемещении в крайнее левое положение); на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1 (положение щетки при ее перемещении в крайнее правое положение).
Щетка стеклоочистителя состоит из держателя 1 и скребка 2.
Скребок 2 включает в себя центральную часть ЗИ смонтированную в нижней части последней контактную часть 4. Внутри
скребка выполнена полость 5, в которой расположена лопасть 6, жестко закрепленная одним концом в контактной части 4 скребка и разделяющая полость на две части 7 и 8.
В контактной части 4 скребка выполнены выходные каналы 9 и 10, а части 7 и 8 сообщены с входными каналами 11 и 12 в центральной части скребка, которые сообщены также с полостью патрубка 13.
Каналы 11 и 12 и патрубок 13 разделены клапаном 14, например диафрагменного типа. Держатель 1 закреплен на скребке посредством оси 15 и служит для крепления щетки на поводке 16 приводного устройства.
Для упрощения, технологии сборки и монтажа щетки, а также для проведения профилактических ремонтов при эксплуатации, скребок выполнен в виде двух симметричных половинок 17 и 18, соединенных между собой крепежными элементами 19, и снабжен бандажом 20.
После соединения щетки с приводным устройством и сообщения канала 11 с полостью 5, предварительно заполненной моющей жидкостью, щетка работает в такой последовательности.
При включении приводного устройства щетке передается поступательное движение; при движении, например, в сторону, указанную стрелкой на фиг. 3, контактная часть 4 скребка отклоняется от вертикального положения за счет сил трения и, перекрывая каналы 10, увеличивает проходное сечение каналов 9.
При этом лопасть 6 стремится своим свободным концом переместиться навстречу движения щетки. Вследствие этого уменьшается объем части 7 и увеличивается объем части 8 полости скребка. В части 7 возрастает давление, которое, воздействуя на часть клапана 14, отсекает данную часть полости от полости патрубка 13, а порция жидкости вытесняется через канал 9 на очищаемую поверхность, стекла. Понижение давления в части 8 полости скребка приводит к сообщению ее с полостью патрубка 13 и заполнению жидкостью.
При перемене движения щетки по стеклу контактная часть 4 перемещается по ходу движения (см. фиг. 4). При этом перекрываются каналы 9, увеличивается проходное сечение каналов 10, через которые жидкость подается на стекло.
Лопасть 6 при необходимости можно выполнить с продольной герметичной полостью и разместить в ней нагревательный элемент,
что позволит улучшить очистку стекла при понижении температуры окружающей среды. Указанная конструкция щетки позволяет значительно упростить конструкцию устройства для очистки стекол транспортных
средств, т.е. исключить применение насоса и его привода, и повысить эксплуатационную надежность стеклоочистителя.
Формула изобретения
Щетка стеклоочистителя для транспортного средства, содержащая смонтированный в держателе эластичный скребок, внутри которого выполнена полость для омывающей жидкости, сообщенная с выходными каналами на боковых кромках скребка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции щетки путем исключения насоса для подачи омывающей жидкости, в полости расположена лопасть, разделяюQ щая ее на две части и закрепленная нижним концом в нижней части скребка, а верхним установленная с возможностью маятникового перемещения, причем в верхней части скребка выполнены перекрытые впускным клапаном входные каналы, сообщаемые по5 очередно с соответствующей частью полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 527321, кл. В 60 S 1/46, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 639432, кл. В 60 S 1/38, 1973 (прототип).
г 0,212 2
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-12-15—Подача