Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам для очистки и мойки ветровых стекол и стекол фар.
Известен способ очистки стекла транспортного средства путем перемещения щетки стеклоочистителя с несколькими рабочими кромками по стеклу по дуге окружности с центром на оси щеткодержателя и подачи омывающей жидкости под щетку между рабочими кромками.
Известно также устройство для очистки стекла транспортного средства, содержащее щетку с эластичными рабочими кромками, связанную с приводным механизмом, и омыватель стекла, включающий в себя емкость для омывающей жидкости, жидкостной насос, подающий и сливной трубопроводы и фильтр, щетка выполнена корытообразной формы с рабочими кромками, расположенными по ее периметру с возможностью образования замкнутой полости между очищаемым стеклом и внутренней поверхностью щетки, причем полость соединена подающим трубопроводом через отверстие, выполненное в верхней части щетки, с емкостью для омывающей жидкости, а в нижней части щетки выполнено отверстие, через которое ее полость сообщена сливным трубопроводом с фильтром, выход которого сообщен с входом насоса, соединенного выходом через сливной трубопровод с емкостью для омывающей жидкости.
Недостатками прототипа является низкая эффективность очистки стекла, вызванная тем, что щетка стеклоочистителя движется по стеклу всегда по одной и той же траектории, как при прямом, так и при обратном ходах. Кроме того, в прототипах основная составляющая движения омывающей жидкости направлена вдоль стекла, параллельно его поверхности, что тоже снижает эффективность очистки.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки стекла.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе очистки стекла транспортного средства путем перемещения рабочих кромок щетки стеклоочистителя по стеклу и подачи омывающей жидкости между рабочими кромками, перемещение рабочих кромок осуществляют во взаимно пересекающихся направлениях, при этом по крайней мере одну рабочую кромку перемещают вдоль продольной оси щетки.
Цель достигается тем, что по крайней мере одну рабочую кромку перемещают вдоль продольной оси щетки напором омывающей жидкости.
С этой целью при подаче омывающей жидкости между рабочими кромками поток омывающей жидкости закручивают по спирали вдоль продольной оси щетки.
Цель достигается тем, что известное устройство для очистки стекла транспортного средства, содержащее щетку стеклоочистителя корытообразной формы с полостью, образованной внутренней поверхностью щетки, и с расположенными по контуру основания щетки эластичными рабочими кромками, соединенную с одной стороны сливным трубопроводом через фильтр, а с другой стороны подающим трубопроводом - с емкостью для омывающей жидкости, соединенной с насосом омывателя, снабжено шнеком, установленным в полости щетки с возможностью вращения и взаимодействия рабочими кромками шнека с поверхностью стекла, при этом насос омывателя связан входом с емкостью для омывающей жидкости и выходом - с подающим трубопроводом.
С этой же целью внутренняя поверхность щетки выполнена в форме цилиндра с осью, совпадающей с продольной осью щетки, рабочие кромки шнека выполнены из эластичного материала.
На фиг. 1 схематично изображено устройство с продольным разрезом щетки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для очистки стекла 1 содержит связанную с приводным механизмом (не показан) и имеющую полость 2 между внутренними поверхностями эластичных рабочих кромок 3 и стеклом 1 щетку 4. В полости 2, выполненной в форме цилиндра с осью, совпадающей с продольной осью щетки, установлен с возможностью вращения и взаимодействия со стеклом 1 через прорезь 5 шнек 6. Рабочие кромки 7 шнека 6 выполнены из эластичного материала. Омыватель стекла 1 содержит емкость 8 для омывающей жидкости 9. К емкости 8 подключен гидравлический вход жидкостного насоса 10, гидравлический выход которого через регулирующий вентиль 11, подающий трубопровод 12 и отверстие 13 в верхней части щетки 4 соединен с полостью 2, которая снабжена также отверстием 14 в нижней части щетки 4, через которое сливной трубопровод 15 через фильтр 16 связан с емкостью 8. Рабочие кромки 3 выполнены заодно со щеткой 4 на боках и торцах 17 и 18 последней, образуя изолированное пространство полости 2, замкнутое с не прилегающих к стеклу сторон внутренних поверхностей кромок 3.
Устройство работает следующим образом. Посредством приводного механизма щетка 4 при его включении перемещается по стеклу 1 и своими рабочими кромками 3 и кромками 7 шнека 6 очищает поверхность стекла 1. Для промывки стекла 1 открывают вентиль 11 и включают жидкостный насос 10. Омывающая жидкость 9 из емкости 8 по трубопроводу 12 через отверстие 13 поступает в полость 2, попадая как на стекло 1, так и на лопасти шнека 7. Под напором жидкости 9 шнек закручивается, его рабочие кромки 7, контактирующие со стеклом 1 через прорезь 5, перемещаются под наклоном к продольной оси щетки 4, создавая пересекающиеся по направлению движения кромок 3 и 7. Омываемая жидкость 9, проходя между лопастями шнека 6 в полости 2, закручивается по спирали, создавая пульсирующий поток, падающий на стекло 1. Загрязнения омываются и через отверстие 14 грязная омывающая жидкость 9 поступает в фильтр 16, где очищается от грязи и возвращается в емкость 8.
Регулирующим вентилем 11 можно менять интенсивность циркуляции омывающей жидкости 9 через полость 2 в зависимости, например, от степени загрязненности стекла. В этом случае на вентиль 11 через привод может быть подан сигнал от датчика загрязненности стекла.
Таким образом, очистка стекла рабочими кромками щетки, движущимися во взаимно пересекающихся направлениях, и омывка стекла спиральным потоком омывающей жидкости повышает эффективность и скорость очистки стекла, а следовательно, и увеличивают безопасность движения.
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для мойки и очистки ветровых стекол и стекол фар. Цель изобретения - повышение эффективности очистки. Для этого в известном способе очистки стекла транспортного средства путем перемещения рабочих кромок щетки стеклоочистителя по стеклу и подачи омывающей жидкости между кромками перемещение рабочих кромок осуществляют одновременно во взаимно пересекающихся направлениях, при этом по крайней мере одну рабочую кромку перемещают вдоль продольной оси щетки. Устройство для осуществления этого способа, содержащее щетку стеклоочистителя корытообразной формы с рабочими кромками, расположенными по контуру основания, и с полостью, образованной внутренней поверхностью щетки, снабжено шнеком, установленным с возможностью вращения и взаимодействия рабочими кромками шнека с поверхностью стекла. Таким образом, очистка стекла рабочими кромками щетки, движущимися во взаимно пересекающихся направлениях и спиральным потоком омывающей жидкости, повышает эффективность очистки стекла. 2 с и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Стеклоочиститель транспортного средства | 1985 |
|
SU1273280A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1991-06-28—Подача