S
в
рт
/
9 ,5
ЦЗЬ4А14ЛЧ-Н
Г
Z33фиг.г
сл
№
00
О)
со
Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки стекла транспортного средства.
На фиг. 1 схематично изображена щетка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. Ь - сечение А-А на фиг. 3.
Щетка стеклоочистителя транспорт- Иого средства содержит эластичный, Например, резиновый скребок 1, дер- |катель 2 скребка 1 , коромысло 3 и две опорные дуги k и 5, изготовленные, Например, из пластмассы, Коромысло 3 в средней части прикреплено к рычагу |5 привода посредством шарнирных средств крепления, т.е. поводка 7. 3 промежуточных частях коромысло 3 шарнирно соединено с опорными дугами 4 и 5 для передачи усилия прижима рычага 6 привода на держатель 2 скреб- ка 1„ Соединение выполнено сквозным (посредством пропускания более узких Дуг k и 5 через вырезы 8 и 9 на кон- Itax более широкого коромысла 3 с опи- ранием их концов с захватами 10-13 На-держатель 2 скребка 1. Захваты k И 15 коромысла 3 такой длинной щетки с шестью позициями соединения со скребком размещены Посередине между захватами 10, 11 и,12, 13 опорных дуг 4 и 5, причем захваты 10, 1, 11, 12, 15 и 13 размещены вдоль скреб ka на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. Для обеспечения надежного прижима щетки к очища- емой поверхности стекла коромысло 3 снабжено направляющими средствами потока воздуха, выполненными в виде лопастей 16-21 на левой стороне щетки и аналогичными лопастями на пра- вой стороне щетки (не обозначены). Лопасти 16-21 и другие размещены внутри коромысла 3 с образованием каналов 22-28 с сужающимися стенками, имеющими при виде сверху форму треуголь- ника„ Аналогичные каналы имеются на правой стороне щетки. Соседние каналы размещены противоположно друг другу, т,е, размещены примерно под углом 60° относительно друг друга, для чего треугольники, кроме крайних треугольников, выполнены в виде равносторонних Каждая лопасть 16-21 и другие имеет разный угол накпока от верти
5 0 5 0 « - Q ,
5
кального положения, находящийся в пределах , преимущественно в пределах 17 -3 °.
Коромысло 3 и опорные дуги k и 5 могут быть выполнены как металлическими с П-образной формой поперечного сечения и с отогнутыми внутрь лопастями, так и посредством их изготовления формовкой из Подходящего формуемого материала, например из достаточно упругой пластмассы.
При работе рычаг 6, соединенный с поводком 7, передает прижимное усилие через коромысло 3, а также че-- рез точки его шарнирного соединения с опорными дугами 4 и 5 к держателю 2 скребка 1, передвигая его возвратно- поступательно по очищаемой поверхности стекла. При этом поток встречного воздуха попадает в каналы 22-28 и другие коромысла 3, проходит через них и благодаря сужениям каналов, выполненных за счет наклонов лопастей 16-21 и других, создает разрежение под элементами щетки, сила которого достаточно велика, чтобы обеспечить надежный прижим крупногабаритной щетки к поверхности большого лобового стекла любого транспортного средства - грузового автомобиля, автобуса, легкового автомобиля, совершающего движение на большой скорости.
Благодаря различному размещению каналов и различному углу наклона лопастей 16-21 и других обеспечивается надежный прижим щетки к очищаемому участку поверхности стекла при любых направлениях потока воздуха, при этом лопасти одновременно служат в качестве ребер жесткости.
Формула изобретения
Щетка стеклоочистителя транспортного средства, содержащая коромысло со средствами крепления к рычагу привода в средней части, шарнирно соединенное с опорными дугами сребка и выполненное с отверстиями, в которых наклонно к поперечной плоскости щетки расположены лопасти направляющего аппарата с образованием каналов для набегающего воздушного потока , отличающаяся тем; что, с целью повышения эффективности очистки стекла транспортного средства, лопасти установлены под углом к
515728696
продольной плоскости щетки и друг к треугольной формы с входным сечением,
превышающим по величине выходное.
Другу, при этом каналы выполнены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1171384A1 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1751006A1 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1983 |
|
SU1162643A1 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1987 |
|
SU1661017A1 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2514968C1 |
Стеклоочиститель фары транспортного средства | 1978 |
|
SU880823A1 |
Щетка стеклоочистителя для транспортного средства | 1980 |
|
SU956332A1 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ ЗАСТЕКЛЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ | 2010 |
|
RU2553484C2 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ КАНАЛ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2561889C2 |
ОБТЕКАЕМАЯ БЕСКАРКАСНАЯ ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2715068C2 |
Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности очистки стекла транспортного средства. Щетка стеклоочистителя содержит эластичный резиновый скребок 1, держатель скребка 1, пластмассовое коромысло 3 и опорные дуги 4 и 5. Опорные дуги и коромысло снабжены захватами, подвижно соединенными с держателем и размещенными вдоль скребка на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. Для обеспечения прижима щетки к стеклу при движении коромысло 3 снабжено направляющими средствами потока воздуха, выполненными в виде лопастей, образующих внутри коромысла 3 каналы с сужающимися стенками и создающих при движении под элементами щетки разрежение. 4 ил.
юг tit.
ZCA
22
73
22
16
17
i
/19 ,3,W ,21 ,28
..-/.-. jL-.L./ .
24
26 V
27 ,$
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-16—Подача