Ледокол Советский патент 1982 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU956346A1

(5) ЛЕДОКОЛ

Похожие патенты SU956346A1

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
  • Глебко Юрий Викторович
RU2586100C1
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Волосов Л.С.
RU2152330C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2011
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2483966C2
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2008
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
RU2406641C2
Носовая оконечность ледокола 1978
  • Палихов Глеб Анатольевич
SU944986A1
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2012
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Клементьева Наталья Юрьевна
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2508224C2
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО И.Н.КОЧЕРГИНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2182873C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
Корпус ледокола 1983
  • Буховец Николай Петрович
SU1207892A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 346 A1

Реферат патента 1982 года Ледокол

Формула изобретения SU 956 346 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к ледокольным судам.

Известен ледокол, содержащий корпус с бортами и форштевнем, верхняя часть которого отклонена в корму и имеет верхние поверхности, плавно сопряженные с отвальными плоскостями корпуса ледокола 1.

Недостатком этого ледокола являются высокие энергозатраты на прокладку канала в ледовом поле.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на прокладку канала в ледовом поле.

Цель достигается тем, что корпус выполнен с жесткими носовыми побортно расположенными опорными кронштейнами , спрофилированными по форме трехгранных призм, ориентированных вдоль корпуса ледокола, и жестко связанными с последним, причем нижние кромки кронштейнов расположены на уровне действующей ватерлинии.

расстояние между этими кромками равно максимальной шйрине корпуса ледокола, а форштевень корпуса ледокола выполнен с бортовыми острыми кромками, каждая из которых распо ложена в одной вертикальной плоскости с нижней острой кромкой одного из кронштейнов; при этом верхние поверхности форштевня выполнены вогнутыми.

Нафиг. 1 изображен вид ледокола

10 сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид ледокола сверху.

К корпусу 1 ледокола жестко прик5 реплены опорные кронштейны 2, а носовая часть корпуса образована вогнутыми вниз плоскостями 3, соединенными между собой посредством ледокольного форштевня k, остальными плос20костями 5, причем плоскости 3 имеют плавный переход к отвальным плоскостям 5 и наклонным поверхностям опорных кронштейнов 6. Рабочая часть 3 кронштейнов 2 спрофилирована по форме трехгранного бруса, у которого нижняя кромка заострена и находится в одной вертикальной плоскости с соответствующей заостренной кромкой 7 носовой части корпуса. Нижние заостренные кромки 8 кронштейнов. 2 расположены на уровне ватерлинии . Передние торцы кронштейнов 2 выполнены в виде отвала 9 с заостренной нижней кромкой10, которая на 0,01-0,2 м выше нижней продольной кромки 8. Острые боковые кромки на длине от начала корпуса до Пересе-. чения с ватерлинией параллельны форштевню я расположены ниже его на 0,5-8,0 м. Ледокол работает следующим образом. При движении ледокола вперед форштевнем k лед.в зоне будущего канала поднимается. Встречая препятствие в виде опорных кронштейнов 2, он переламывается по центральной линии. При дальнейшем движении ледоко.ла сломанный лед изгибается по линии -кромок 8, затем в напряженные слои льда врезаются заостренные кром КЙ1 7,лед переламывается по линии кромок 8 кронштейнов 2 и перемещается по плоскостям 3,5 на прилегающие зоны льда. Возвышения льда и снега на пути кронштейнов 2 срезаются кромками 10 и перемещаются отвалами 9 на прилегающие зоны льда. Такое выполнение ледокола позволяет снизить энергозатраты на прокладку канала в ледовом поле. Формула изобретения Ледокол, содержащий корпус с бортами и форштевнем, верхняя часть которого отклонена в кор и имеет верхние поверхности, плавно сопряженные с отвальными плоскостями корпуса ледокола, отличающийс я тем, что, с целью снижения энергозатрат на прокладку каналов в ледовом поле, корпус выполнен с жесткими носовыми побортно расположенными опорными кронштейнами, спрофилированными по форме трехгранных призм, ориентированных вдоль корпуса ледокола, и жестко связанными с последним, причем нижние кромки этих опорных кронштейнов расположены на уровне действующей ватерлинии, расстояние между этими кромками равно максимальной ширине корпуса ледокола, а форштевень корпуса ледокола выполнен с бортовыми острыми кромками, каждая из которых расположена в одной вертикальной плоскости с нижней острой кромкой одного из указанных опорных кронштейнов, при этом верхние поверхности форштевня выполнены BOI- нутыми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 69120, кл. В 63 В 35/10, (прототип).

SU 956 346 A1

Авторы

Гусев Валентин Александрович

Скляр Владимир Тимофеевич

Даты

1982-09-07Публикация

1979-12-26Подача