(5) ЛЕДОКОЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2483966C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
Носовая оконечность ледокола | 1978 |
|
SU944986A1 |
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ | 2012 |
|
RU2508224C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО И.Н.КОЧЕРГИНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ | 2000 |
|
RU2182873C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
Корпус ледокола | 1983 |
|
SU1207892A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к ледокольным судам.
Известен ледокол, содержащий корпус с бортами и форштевнем, верхняя часть которого отклонена в корму и имеет верхние поверхности, плавно сопряженные с отвальными плоскостями корпуса ледокола 1.
Недостатком этого ледокола являются высокие энергозатраты на прокладку канала в ледовом поле.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на прокладку канала в ледовом поле.
Цель достигается тем, что корпус выполнен с жесткими носовыми побортно расположенными опорными кронштейнами , спрофилированными по форме трехгранных призм, ориентированных вдоль корпуса ледокола, и жестко связанными с последним, причем нижние кромки кронштейнов расположены на уровне действующей ватерлинии.
расстояние между этими кромками равно максимальной шйрине корпуса ледокола, а форштевень корпуса ледокола выполнен с бортовыми острыми кромками, каждая из которых распо ложена в одной вертикальной плоскости с нижней острой кромкой одного из кронштейнов; при этом верхние поверхности форштевня выполнены вогнутыми.
Нафиг. 1 изображен вид ледокола
10 сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид ледокола сверху.
К корпусу 1 ледокола жестко прик5 реплены опорные кронштейны 2, а носовая часть корпуса образована вогнутыми вниз плоскостями 3, соединенными между собой посредством ледокольного форштевня k, остальными плос20костями 5, причем плоскости 3 имеют плавный переход к отвальным плоскостям 5 и наклонным поверхностям опорных кронштейнов 6. Рабочая часть 3 кронштейнов 2 спрофилирована по форме трехгранного бруса, у которого нижняя кромка заострена и находится в одной вертикальной плоскости с соответствующей заостренной кромкой 7 носовой части корпуса. Нижние заостренные кромки 8 кронштейнов. 2 расположены на уровне ватерлинии . Передние торцы кронштейнов 2 выполнены в виде отвала 9 с заостренной нижней кромкой10, которая на 0,01-0,2 м выше нижней продольной кромки 8. Острые боковые кромки на длине от начала корпуса до Пересе-. чения с ватерлинией параллельны форштевню я расположены ниже его на 0,5-8,0 м. Ледокол работает следующим образом. При движении ледокола вперед форштевнем k лед.в зоне будущего канала поднимается. Встречая препятствие в виде опорных кронштейнов 2, он переламывается по центральной линии. При дальнейшем движении ледоко.ла сломанный лед изгибается по линии -кромок 8, затем в напряженные слои льда врезаются заостренные кром КЙ1 7,лед переламывается по линии кромок 8 кронштейнов 2 и перемещается по плоскостям 3,5 на прилегающие зоны льда. Возвышения льда и снега на пути кронштейнов 2 срезаются кромками 10 и перемещаются отвалами 9 на прилегающие зоны льда. Такое выполнение ледокола позволяет снизить энергозатраты на прокладку канала в ледовом поле. Формула изобретения Ледокол, содержащий корпус с бортами и форштевнем, верхняя часть которого отклонена в кор и имеет верхние поверхности, плавно сопряженные с отвальными плоскостями корпуса ледокола, отличающийс я тем, что, с целью снижения энергозатрат на прокладку каналов в ледовом поле, корпус выполнен с жесткими носовыми побортно расположенными опорными кронштейнами, спрофилированными по форме трехгранных призм, ориентированных вдоль корпуса ледокола, и жестко связанными с последним, причем нижние кромки этих опорных кронштейнов расположены на уровне действующей ватерлинии, расстояние между этими кромками равно максимальной ширине корпуса ледокола, а форштевень корпуса ледокола выполнен с бортовыми острыми кромками, каждая из которых расположена в одной вертикальной плоскости с нижней острой кромкой одного из указанных опорных кронштейнов, при этом верхние поверхности форштевня выполнены BOI- нутыми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 69120, кл. В 63 В 35/10, (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-12-26—Подача