Амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F1/36 

Описание патента на изобретение SU956862A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU956862A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР УДАРОВ 2006
  • Иванов Алексей Валерьевич
  • Хохлов Павел Вячеславович
  • Шлепкин Иван Сергеевич
RU2323377C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 1971
SU306298A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU992286A1
Кольцевая пружина 1977
  • Рахманов Николай Николаевич
SU632854A1
Амортизатор 1989
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1710886A1
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
АМОРТИЗАТОР УДАРА 1994
  • Моргулец Сергей Владимирович
RU2078264C1
Грузоподъемный строп 1983
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1093677A1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Стойка шахтной крепи 1988
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1608350A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 862 A1

Реферат патента 1982 года Амортизатор

Формула изобретения SU 956 862 A1

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов в различных областях техники.

Известен пружинно-фрикционный амортизатор в виде набора кольцевых пружин f .

Однако этот амортизатор имеет ограни 1енную податливость.

Наиболее близким к изобретению по -.технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий наружные и внутренние профилированные разрезные кольца, взаимодействующие друг с другим по- сопрягаемым наклонным поверхностям 2 .

Недостаток известного амортизатора заключается в низкой эффективности, обусловленной его малой энергопоглощающей способностью.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации. Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен выполнеиньм из фрикционного материала стержнем, цилиндрическая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема амортизатора; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит наружные 1, разрезные внутренние 2 профилированные кольца, взаимодействуницие друг с другом по сопрйгаемым наклонным поверхностям, и стержень 3, цилиндрическая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец 2. о

10

Амортизатор работает следующим образом.

При действии нагрузки Р первоначально деформируются внутренние кольца 2 в пределах величины прорези g ,

15 а затем работгиот на растяжение кольца 1. За счет трения между внутренней поверхностью колец 2 и цилиндрической поверхностью стержня 3 происходит поглощение энергии внешней

20 нагрузки Р. При снятии нагрузки деформированные кольца возвращаются в исходное состояние и величина j эазрра о восстанавливается.

25 Применение предлагаемого амортизатора позволяет уменьшить дингмические нагрузки, приходящиеся на елюртизируемые объекты, что приводит в конечном счете к повыиеник належнос30 ти работы.

SU 956 862 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-06-10Подача