(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР УДАРОВ | 2006 |
|
RU2323377C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU306298A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU992286A1 |
Кольцевая пружина | 1977 |
|
SU632854A1 |
Амортизатор | 1989 |
|
SU1710886A1 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
АМОРТИЗАТОР УДАРА | 1994 |
|
RU2078264C1 |
Грузоподъемный строп | 1983 |
|
SU1093677A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Стойка шахтной крепи | 1988 |
|
SU1608350A1 |
Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов в различных областях техники.
Известен пружинно-фрикционный амортизатор в виде набора кольцевых пружин f .
Однако этот амортизатор имеет ограни 1енную податливость.
Наиболее близким к изобретению по -.технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий наружные и внутренние профилированные разрезные кольца, взаимодействующие друг с другим по- сопрягаемым наклонным поверхностям 2 .
Недостаток известного амортизатора заключается в низкой эффективности, обусловленной его малой энергопоглощающей способностью.
Целью изобретения является повышение эффективности амортизации. Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен выполнеиньм из фрикционного материала стержнем, цилиндрическая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема амортизатора; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит наружные 1, разрезные внутренние 2 профилированные кольца, взаимодействуницие друг с другом по сопрйгаемым наклонным поверхностям, и стержень 3, цилиндрическая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью внутренних разрезных колец 2. о
10
Амортизатор работает следующим образом.
При действии нагрузки Р первоначально деформируются внутренние кольца 2 в пределах величины прорези g ,
15 а затем работгиот на растяжение кольца 1. За счет трения между внутренней поверхностью колец 2 и цилиндрической поверхностью стержня 3 происходит поглощение энергии внешней
20 нагрузки Р. При снятии нагрузки деформированные кольца возвращаются в исходное состояние и величина j эазрра о восстанавливается.
25 Применение предлагаемого амортизатора позволяет уменьшить дингмические нагрузки, приходящиеся на елюртизируемые объекты, что приводит в конечном счете к повыиеник належнос30 ти работы.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-06-10—Подача