Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61G9/04 F16F11/00 

Описание патента на изобретение SU992286A1

(54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU992286A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Полехин Сергей Александрович
SU765072A1
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Быченков Петр Егорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1449427A1
ПОГЛОШАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Шастин Юрий Степанович[Ua]
RU2033934C1
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 1980
  • Багров Николай Яковлевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Вакорина Марина Викторовна
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Широков Виктор Борисович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Семин Николай Алексеевич
SU973404A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
Поглощающий аппарат автосцепки 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1342793A1
Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства 1984
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Титоренко Вячеслав Федорович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Силантьева Ольга Викторовна
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Антипенко Владимир Петрович
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
SU1270046A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU854790A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства 1990
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Бачурин Николай Сергеевич
  • Овелян Артем Апетнакович
SU1751021A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 286 A1

Реферат патента 1983 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 992 286 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для поглощения энергии удара транспортного средства.

Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус и плунжер, между днищами которых установлена кольцевая ;пружина из последовательно расположенных .наружных и внутренних колец, взаимодействующих между собой по коническим поверхностям 1.

Недостатком известного поглощающего аппарата является малая энергоемкость при восприятии ударных нагрузок.

Известен Также поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный с буртом, шток, одним концом входящий в гидравлическую камеру, расположенную в днище корпуса и размещенную между буртом щтока и днищем корпуса кольцевую пружину, состоящую из последовательно расположенных наружных и внутренних колец, взаимодействуютлих между собой по коническим торцовым поверхностям и охватывающих упомянутый щток 2.

Недостатком известной конструкции является малая амортизационная способность.

Цель изобретения - повыщение амортизационной способности аппарата.

Поставленная цель достигается тем, что в поглощающем аппарате в нутренние кольца выполнены разрезными и расположены в контакте с боковой поверхностью щтока.

На фиг. 1 показан поглощающий аппарат в разрезе; на фиг. 2 - поперечный разрез аппарата по А-А на фиг. 1.

10

Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, в котором установлен щток 2, снабженный буртом 3 и хвостовиком 4, выполненным из фрикционного материала, и набора упругих конических внутренних колец 5, 15 одетых на хвостовик 4, и наружных колец 6. В корпусе I имеется полость 7, заполненная жидкостью, и он закрыт крышкой 8, прикрепленной к корпусу болтами. Внутренние конические кольца 5 выполнены разрезными и имеют радиальную прорезь 9.

20

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При движении щтока 2 вправо и осевом перемещении колец 5 и 6 первоначально деформируются в основном внутренние кольца 5 в пределах величины прорези 9, а затем работают на растяжение наружные кольца 6. Одновременно за счет трения между внутренней поверхностью колец 5 и поверхностью хвостовика 4 штока 2 происходит безвозвратное поглощение части энергии удара. При снятии или уменьшении нагрузки за счет потенциальной энергии упругих колец 5 и 6 все детали возвращаются в исходное положение.

Предлагаемая конструкция поглощающего аппарата позволяет повысить его амортизационную способность.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный с буртом шток, одним концом входящий в гидравлическую камеру, расположенную в днище корпуса, и размещенную между буртом штока и днищем корпуса кольцевую пружину, состоящую из последовательно расположенных наружных и внутренних колец, взаимодействующих между собой по коническим торцовым поверхностям и охватывающих упомянутый щток, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности, внутренние кольца выполнены разрезными и расположены в контакте с боковой поверхностью штока.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 1951114, кл. 213-26, опублик. 1934.

2. Патент Швейцарии № 529000, кл. В 61 G 9/04, опублик. 1973 (прототип).

А-А

из. 2

SU 992 286 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-09-02Подача