(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное сбросное устройство паровой турбины | 1980 |
|
SU922293A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
Загрузочное устройство шиберного типа | 1982 |
|
SU1060851A1 |
БЫСТРОЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2217602C2 |
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU974004A1 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
Предохранительное сбросное устройство паровой турбины | 1985 |
|
SU1268751A1 |
Клапан предохранительный повышенной устойчивости | 2016 |
|
RU2615892C1 |
Быстродействующий клапан | 1982 |
|
SU1062464A1 |
Импульсное предохранительное устройство парогенератора | 2022 |
|
RU2788785C1 |
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты паровых турбин от недопустимого повышения в них давления.
Известен предохранительный клапан паровой турбины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, седло и тарельчатый запорный орган 1.
Недостатком такого клапана является его негерметичность при пуске турбины и режимах работы с давлением ниже атмосферного.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является предохранительный клапан, в корпусе с входным и выходным патрубками которого размещена перекрывающая седло запорная тарель, щарнирно соединенная с щтоком, взаимодействующим с грузовым рычагом, причем место контакта тарели с седлом снабжено кожухом, снабженным патрубками подвода и отвода воды 2.
Недостатком этого клапана является возможность заброса воды в полость турбины на вероятность возникновения гидроудара, что снижает надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности клапана.
Цель достигается тем, что клапан снабжен дополнительной тарелью, установленной внутри осовной и образующей с седлом дополнительную уплотнительную пару, причем полость между тарелями соединена с источником уплотняющего пара.
Кроме того, между тарелями установлена пружина.
О На фиг. 1 изображен клапан, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - узел установки запорных тарелей.
Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, седло 4, перекрываемое запорной тарелью 5. Внутри тарели 5 установлена дополнительная тарель 6, образующая с седлом дополнительную уплотнительную пару. Тарель 5 щарнирно соединена с штоком 7, кинематически связанным с силовым органом, включенным в 20 виде рычага 8, снабженного серьгой 9 и грузом 10. Вокруг седла образована камера 11, к полости которой подведен паропровод 12, связанный с источником уплотняющего пара. Полость камеры 11 отверстиями 13соединена с камерой 14 между тарелями 5 и 6. В полости камеры 14 может быть установлена пружина 15. При аварийном повышении давления в цилиндре турбины усилие, действующее на тарель 5, становится больше усилия, передаваемого на тарель 5 от грузов 10 через рычаг 8, серьгу 9 и шток 7, что приводит к открытию клапана. Пар через выходной патрубок 3 корпуса 1 выбрасывается в атмосферу. Тем самым турбина и паропроводы предохраняются от недопустимого повышения давления. Во время обратной посадки пружина 15 обеспечивает более мягкую установку основной тарели 5 на седло 4, чем повышается длительная работоспособность клапана. При давлении в цилиндре турбины ниже атмосферного клапан отсекает паропроводы и турбину от попадания в них воздуха за счет подачи пара через паропровод 12 в камеру 11 и через отверстия 13 в камеру 14из источника уплотняющего пара с давлением, превышающим на 0,01-0,02 МПа атмосферное. При этом наличие в камере 14 давления, выше атмосферного, исключает попадание воздуха в полость турбины, а проникаюший через неплотности уплотняющий пар, не снижает характеристики работы турбины. Наличие дополнительной тарели позволяет разделить места уплотнения при различных режимах работы турбины, путем подачи в полость между тарелями уплотняющего пара, чем повышается надежность работы клапана. Формула изобретения I. Предохранительный клапан паровой турбины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками в котором размещена перекрывающая седло запорная тарель, щарнирно соединенная с щтоком, кинематически связанным с силовым органом отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности клапана, он снабжен дополнительной тарелью, установленной внутри основной и образующей с седлом дополнительную уплотнительную пару, причем полость между тарелями соединена с источником уплотняющего пара. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что между тарелями установлена пружина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тубянский Л. И. и Френкель Л. Д. Паровые турбины высокого давления. М-Л, ЛМЗ ГЭИ, с. 240, фиг. 129. 2.Авторское свидетельство СССР № 524036, кл. F 16 К 17/12, 1973.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-06-11—Подача