1
Изобретение относится к арматуростроению TI может быть использовано в пневмогидравлических системах.
Известен предохранительный клапан, содержащий, размещенный в корпусе запорный орган, выполненный в виде двух тарелей неодинакового диаметра, соединенных между собой посредством нагруженного заданной нагрузкой штока. Седло таре- ли большего диаметра установлено в корпусе с возмохосостью ограниченного совместного перемещения с последним и нагружено пружиной, а наружный диаметр указанного седла вьшолнен равным диаметру окружности линии контакта седла с тарелью.
Известное техшгческое решение обеспечттает малые усилия залтфашш клапана, относительно просто в сборке и настройке 1 .
Ошшко оно не обеспечивает стабютьiibix удельных давлений на уплотняющей поверхности пары седло-тарель, что пркВОДИТ к повышению перетечек рабочей среды.
Наиболее близким к гфедлагаемому по технической суншости, является клапан, в корпусе которого выполнены две выходные лолости, сообщенные с входной полостью каналами, перекрывае.1ми нормально закрытыми запорньи га органами, один из которых установлен во входной, а другой - в выходной полости, прттчем шток размещенного в выходной полости запорного органа пропущен ерез канал и связан с параллельным ему подпружиненным штоком другого запорного органа, размещенным во входной полости, двуплечим
15 рычагом с регулируемым относительно корпуса положением оси вращения 2 .
Недостатком известного клапана является ограниченная область применения,
20 связанная с отсутствием возможности регулировки давления открытия, путем из ленения соотношения длин плеч двуплечего рычага. 30 Иель изобрететгя - расшире1дае област прт/1енения. Указанная цепь достигается тем, что корпус выполнен составным из двух тановленных с возможностью перемещения одна относительно другой частей, плоскость разъема которых расположена межд валорными органами. Fia чертеже схемати - ec}-j,i изображен предлагаемый предохранительнтэьй клапан, разрез. В корпусе предохранительного клапана выполнена входная 1 и две, сообщенные с ней каналами 2 и 3, выходные 4 и 5 полости. Каналы 2 и 3 перекрыты нормально закрытыми запорными органами б и 7, Запорный орган 6-нагружен пру 1а1пой 8 и размещен во входной полости 1, а запорный орган 7 в выходной полости 5, Шток 9 запорного органа 7 прощтаен через канал 3 и с параллельным ему штоком 10 запорного орган б двуплечим рычагом 11, размещенным во входной полости. Положение оси 12 вращения рычага реттлируется винтом 13 Корпус канала выполнен пз двух частей 14 и 15, плоскость разъема которых расположена между запорныкти органами, Перемелшние частей 14 и 15 относитель но друг друта осуздествляется гайкой 16. Предохранительный работает следующим образом. Рабочая среда, подаваемая во входную 1 полость, поджимает запорный орган 6 к корпусу, а запорный орган 7 отжимает от пего, т.е. создаются противонаправлен ные MOMeJrrb сил от воздействия давлени на посадочные площади запорных органов 6 и 7 относительно оси вращения двутше чего рычага 11, определяющие величину давлешш открытия клапана, настройка которого производится при помощи вращения гайки 16. Dpaiueime винта 13 приводит к переме щению оси 12 вращетш рычага 11 по высоте и обеспе швает герметичную посад ку запор1л 1х органов 6 и 7 на соответствуюгщго седла корпуса. При превыщешш давлении рабочей сред дахшенгия настройки клапана наступает дис баланс MOMeirroB сил от усшшй на запорных органах относительно оси 12 вращешш, что приводит к открытию запорного органа 7 и, следовательно, связанного с jmM через рычаг 11 запорного органа 44 .6. При этом избыточное давлеттп рабочр й срэды сбрасывается в выходные полост; 4 и 5 и при яостткетт равенства павлс- ния рабочей среды с давлением настройки клапана рычажная система возвращает запорные органы в исходное положение. Использование конструкции предлагаемого двухседельного клапана с мачым усилием заяирашш клапана по сравнению с известшзтми техническими pemeiraRNrn подобного назначения обеспеч1гоает расширение области гфйменения клаггана и повыщение надежности работъг за счет регулировки выходных параметров единь М подстроенным органом без разборки клапана, позволяет увеличить рес.урс работы клапана за счет возможности комленга1хии изменения вьгход1й 1Х параметров из-за износа контактируемых поверхностей знпорной арматуры подстроечным органом, обеспечитзает простоту обсл оюшания и удобство перерегулировок Клапана без разбора последнего. Формула изобр е т гния Предохранительный клапан, в корггусе которого выпсэтнены дво выходные полости, сообщенные с входной полостью каналами, перекрываемыми нормально закрытыми запорными органами, один из которых установлен во входной, а дрхтой Б выходной полости, причем шток размещенного в выходной полости запор}юго органа пропущен через канал и связан с параплельным ему подпружиненным щтоком другого запорного органа, размещенным во входной полости, двуплечим рыiaroM с регултфуемым относительно корпуса положением оси вращения, отличающийся тем, что, с Цйчью расШ1фения области применения, корпус выпагшен составным из двух, установленных с возможностью перемещения одна относительно другой частей, плоскость разъема которых расположена между запорными органами. Источники информашга, пртшятые во внима гие при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 682715, F 16 К 17/12, 1977. 2.Патент ФРГ № 801872, кл. 47 q 34, 195О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU1000652A1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2492384C1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU918621A1 |
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU994844A1 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1983 |
|
SU1121527A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1315957A1 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1300434A2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-04-28—Подача