Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и. может быть использовано для регистрации грузооборота и объе ма перевозок транспортных средств, например, автомобиля. Известно устройство для контрол эффективности использования транспортных средств, содержащее датчики, преобразователи и счетчики тонно-километров -Щ . . Недостатком устройства является низкая точность, обусловленная нелинейностью характеристики преобразователя напряжение-частота в ус ловиях широкодиапазонного одновременного изменения скорости и веса груза. Наиболее близким к предлагаемом по технической сущности является устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее датчик веса, выход которого соедин с входом усилителя, датчик пути, к выход которого подключен к входу счетчика, а также пороговый элемен преобразователь напряжения в код, блок сравнения, делитель частоты и генератор импульсов, выход которог соединен с первым входом ключа, вых которого подключен к первому входу делителя частоты, выходы которого соединены с первыми входами блока .сравнения, выход датчика пути под;ключен к первому входу порогового элемента, выход которого соединен с ВТОРБ1М входом ключа, выход усили теля через преобразователь напряже ния в код подключен к вторым входам блока сравнения, выход которого соединен с вторыми входами порогового элемента и делителя частоты (д). Недостатком известного устройств является отсутствие возможности регистрации одного из важнейших показателей транспортной работы - обт ема перевозок грузов, отражающего суммарный вес перевезенного груза. Цель изобретения - расширение области применения устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик веса, выход которого через усилитель подключен к входу преобразователя напряжения в йод, вь1ходы которого подключены к первой группе входов блока сравнени вторая группа входов которого соеди нена с выходамиделителя частоты, а выход блокасравнения подключен к первому входу делителя частоты и пе вому входу первого порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом датчика пути, выход первого порогового элемента подключен к первому входу первого ключа, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход первого ключа подключен к второму входу делителя частоты и первому счетчику импульсов, введены пороговые элементы, второй ключ и второй счетчик импульсов, выход первого ключа подключен к первому входу второго ключа, второй вход которого соединен с. выходом второго порогового элемента, выходвторого ключа подключен к входу второго счетчика импульсов, выход которого сое-, динен с первым входом второго порогового элемента, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, третий вход - к выходу третьего порогового элемента, вход которого соединен с выходом усилителя. На чертеже приведена блок-схема устройства. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 веса, усилитель 2, преобразователь 3 напряжения в код и блок 4 сравнения.Датчик 5 пути соединен с одним установочным входом первого порогового элемента б, выход последнего подключен к одному входу первого ключа 7, другой его вход соединен с генератором 8 импульсов, а выход - с делителем 9 частоты, первым счетчиком 10 импульсов и вторым ключом 11, выход последнего соединен с вторым счет- . чиком 12 импульсов, а вход - с вторым пороговым элементом -.13, один вход которого соединен с третьим пороговым элементом 14, а второй вход - с входом первого порогового элемента 6, входом делителя 9 частоты и блоком 4 сравнения, а вход третьего порогового элемента 14 соединен с вьоходом усилителя 2. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Сигнал с датчика 1 веса, пропорциональный весу груза автомобиля, усиливается усилителем 2 и преобра- зуется . преобразователем 3 напряжения в числовой код. При нагружении автомобиля аналоговый сигнал на выходе усилителя 2 превышает порог срабатывания третьего порогового элемента 14, последний при этом вырабатывает импульс, переворачивающий второй пороговый элемент 13 в состояние, при котором на его выходе подготавливает второй ключ 11 к пропусканию импульсов. После начала движения автомобиля при поступлении первого сигнала с датчика 5 пути, соответструкндего, например, 1 км пути, первый пороговый элемент 6 устанавливается в положение, при котором ключ 7 открывается, импульсы генератора 8 импульсов поступают на делитель 9 частоты, счетчики 10 и 12 импульсов, счетчик 10 грузооборота и счетчик 12 объема перевозок груза. В момент, когда код на выходе, делителя 9 частоты станет равным коду на выходе преобразователя 3 напряжения в код, блок 4 сравнения вырабатывает импульс, который возвращает в начальное положение первый 6 и второй 13 пороговые элементы. В результате на счетчики 10 и 12 поступит число импульсов, пропорциональное весу груза. При формировании датчиком 5 пути следующих импульсов пути процесс будет повторяться, но сигналы с генератора 8 будут поступать только на первый счетчик 10 импульсов. Действительно второй порговый элемент 13 будет находиться в состоянии, при котором сигнал на его выходе запирает второ пороговый элемент 13 до тех пор, п ка сигнал на выходе усилителя 2 вно пройдет через порог срабатывания т тьего порогового элемента 14. может произойти только после разгрузки автомобиля (сигнал на выходе усилителя 2 станет меньше порога.ср батывания третьего порогового элемента 14) и повторной его загрузки. В качестве третьего порогового элемента 14 может быть использован, например, триггер Шмидта с дифференцирующей цепочкой на выходе. В этом случае сигнал требуемой (рабочей) полярности, опрокидывающей второй 13 пороговый элемент, будет сформирован только в момент превышения сигналом усилителя 2 порога срабатывания триггера Шмидта. Введение в устройство второго счет чика объема импульсов, второго ключа и пороговых элементов расширяет область его применения, обеспечивает регистрацию основных параметров тран спортной работы: грузооборота и объема перевозок груза, являющихся основными показателями - планируемыми и отчетными для транспортных предприятий, транспортных единиц, водителей. Объективный контроль этих показателей, позволит увеличить реальную производительность труда водителей, значительно уменьшить искажения отчетности о выполненных перевозках, проивводить анализ фактических грузопотоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и учета работы транспортного средства | 1981 |
|
SU957243A1 |
Устройство для контроля и учета работы транспортного средства | 1985 |
|
SU1310864A2 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1975 |
|
SU591892A1 |
Устройство для регистрации веса в динамике | 1983 |
|
SU1153239A1 |
Устройство для контроля параметров транспортных потоков | 1984 |
|
SU1226511A1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2586860C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2291489C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2002 |
|
RU2234735C1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик веса, выход которого через усилитель подключен к входу преобразователя напряжения в код, выходы которого подключены к первой группе входов блока сравнения, вторая группа входов которого соединена с выходами делителя частоты,а выход блока сравнения подключен к первому входу делителя частоты и первому «СЕго озядя ---,. ss I входу первого порогового элемента, второй вход которого соединен с выходом датчика пути, выход первого порогового элемента подключен к первому входу первого ключа, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход первого ключа подключен к второму входу делителя частоты и первому счетчику импульсов, отличающеес я тем, что, с целью расширения области применения устройства, .в него введены пороговые элементы, второй ключ и второй счетчик им- . пульсов, выход первого ключа подключен к первому входу второго ключа, второй вход которого соединен с выходом ВТОРОГО; порогового эле(Л мента, выход второго ключа подключен к входу второго счетчика импульсов, выход которого соединен, с первым входом второго порогового элемента, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, третий вход- к выходу третьего порогового элемента, вход которого соединен с выходом усилителя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1981-07-06—Подача