Устройство для подсчета подвижных объектов Советский патент 1990 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1550553A1

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета подвижных объектов в транспортных агрегатах гибких автоматизированных производств,гиб- Ких производственных систем (ГПС),, для подсчета пассажиров в транспорт - ных средствах системы городского пассажирского транспорта (ГПС), для контроля оплаты проезда пассажирами, пригородных маршрутов к правиль- рости получения денег от пассажиров Водителями этих пригородных маршрутов.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит генератор 3 Импульсов, первый делитель 2 частоты Первый блок 3 ключей, распределитель 4 импульсов, излучатели 5, приемки- си 6, фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, первый Я второй элементы ИЛИ 10 и 11, первый коммутатор 12, первый и элемент 13 задержки, первый дешифратор 14, блок 15 датчиков, первый счетчик 16, блок 17 управления памятью, второй Счетчик 18, блок 19 постоянной памяти первый ключ 20, второй и третий Элементы 21 и 22 задержки, таймер 23 регистр 24, блок 25 элементов памяти блок 26 памяти, блок 27 счета, третий счетчик 28, первый формирователь 29 импульсов, второй ключ 30, второй дешифратор 33, индикатор 32, узел 33 счета, второй формирователь 34 импульсов, третий ключ 35, четвер Гый элемент 36 задержки, первый и йторой триггеры 37 и 38, датчик 39 движения, блок 40 движения, третий триггер 41, четвертый ключ 42, второй делитель 43 частоты, пятый и шестой элементы 44 и 45 задержки, чет5

0

5

0

5

0

5

0

5

вертый счетчик 46, третий дешифратор 47, второй коммутатор 48, второй блок 49 ключей, блок 50 регистров„ аналогоцифровой преобразователь 51, датчики 52 давления и блок 53 измерения .

Элементы 1-14 входят в состав блока 15 датчиков, элементы 17, 24 к 25- в состав блока 26 памяти, элементы 28-32 - в состав узла 33 счета, элементы 16, 18-23 - в состав блока 27 счета, элементы 34-39 - в состав блока 40 движения, элементы 43-52 - в состав блока 53 измерения.

Устройство работает следующим образом.

От блока напряжения питания (не показан) напряжение подано на все блоки устройства, кроме генератора 1 .и филъгр 7. При включении коммутатора I2 (открываются створки транспортного агрегата) код открытых проходов поступает на дешифратор 14, откуда сигналы разрешения подаются на входы тех ключей, чьи проходы открыты. (Дри этом подается напряжение на генератор 1 и фильтр 7.

Через время, необходимое для вхождения в режим генератора 1, на выходе элемента I3 задержки появляется сигнал, который разрешает работу ключам блока 3 ключей. Сигл- ал с выхода

(Генератора 1 проходит делитель 2 и i поступает на вход распределителя

4 импульсов. Импульсы опроса проходят на ключи блока 3 ключей и разрешают прохождение сигнала с выхода генератора J на вход соответствующего излучателя 5. Сигнал с выхода соответствующего излучателя 5 проходит на соответствующий приемник 6 и далее на вход фильтра 7, затем на вход детектора 8 и потом на входы блока 9 анализа направления движения. Импульсы с выхода распределителя 4 окрашивают входы блоков 9, создавая эффект двух лучей на один проход. При входе подвижного объекта вырабатывается сигнал на первом выходе соответствующего блока 9, а при выходе - на втором его выходе. Сигналы с первых выходов, проходя через элемент

открывает ключ 42, и сигнал с выхода генератора 1 проходит ключ 42 и делитель 43 и увеличивает код состояния счетчика 46 очередным своим импульсом. Сигналы с выходов счетчика 46 поступают на выходы дешифратора 47, сигналы с выходом которого подаются на входы коммутатора 48 и ключей. При

Похожие патенты SU1550553A1

название год авторы номер документа
Система радиосвязи 1989
  • Ярыч Виктор Иванович
SU1660187A1
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств 1988
  • Березанский Ростислав Трофимович
  • Бакуменко Александр Данилович
SU1566392A1
Устройство для тренировки операторов 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Пронин Александр Константинович
SU1647621A1
Устройство контролируемого пункта 1983
  • Диденко Константин Иванович
  • Епиков Анатолий Георгиевич
  • Карнаух Константин Григорьевич
  • Кочур Юрий Павлович
SU1211784A1
Устройство для контроля электрического монтажа 1985
  • Бабаев Андрэюс Ишович
  • Бакакин Анатолий Дмитриевич
  • Толчинский Валерий Аронович
  • Митрофанов Владимир Васильевич
SU1345212A1
Устройство для психологических исследований 1989
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Долгов Андрей Петрович
  • Пузиков Евгений Иванович
  • Тесленко Сергей Николаевич
SU1683684A1
Устройство селекции импульсных сигналов 1982
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Балясный Леонид Маркович
  • Бантюков Евгений Николаевич
  • Волчков Иван Иванович
  • Коток Валерий Борисович
  • Кац Ефим Яковлевич
SU1058041A1
МИКРОПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 1993
  • Шаханов И.А.
  • Черных В.И.
  • Ноянов В.М.
RU2079876C1
Вычислительное устройство для реализации логических функций 1983
  • Диденко Константин Иванович
  • Конарев Анатолий Николаевич
  • Перекрестов Анатолий Григорьевич
  • Ручинский Анатолий Антонович
  • Черепаха Анатолий Константинович
SU1269130A1
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
SU1543432A1

Реферат патента 1990 года Устройство для подсчета подвижных объектов

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств, городском пассажирском транспорте и т.п. Целью изобретения является повышение точности устройства. Устройство содержит генератор 1 импульсов, первый делитель 2 частоты, первый блок 3 ключей, распределитель 4 импульсов, излучатели 5, приемники 6, фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ 10, 11, первый коммутатор 12, первый элемент задержки 13, первый дешифратор 14, первый счетчик 16, второй счетчик 18, блок 19 постоянной памяти, первый ключ 20, второй и третий элементы задержки 21, 22, таймер 23, блок 26 памяти, третий счетчик 28, первый формирователь 29 импульсов, второй ключ 30, второй дешифратор 31, индикатор 32, второй формирователь 34 импульсов, третий ключ 35, четвертый элемент задержки 36, первый и второй триггеры 37, 38, датчик 39 движения, третий триггер 41, четвертый ключ 42, второй делитель 43 частоты, пятый и шестой элементы задержки 44, 45, четвертый счетчик 46, третий дешифратор 47, второй коммутатор 48, второй блок 49 ключей, блок 50 регистров, аналого-цифровой преобразователь 51, датчики 52 давления. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 550 553 A1

срабатывания счетчика 46, дешифратора 47 и блока 49 ключей, на выходе элемента 45 задержки появляется сигнал, который разрешает работу АЦП 51.

ИЛИ 10 увеличивают код состояния счет-jQ этом происходит коммутация выходов чика 16, а сигналы с вторых выходов датчика 52 давления и аналогового блоков 9, проходявэлемент ИЛИ 11, входа аналого-цифрового преобразова- увеличивают код состояния счетчика теля АЛЛ 51, а также выходов АЦП и 18. Таким образом в счетчике 16 накапли- входов регистра 50 через блок 49 клю- вается код числа вошедших подвижных объ-j 5 чей. Через время, необходимое для ектов, а в счетчике S 8 - код числа вышедших подвижных объектов. Ее ли транспортный агрегат движется, то вал какого-либо колеса его (или,например,карданный вал) вращается, при этом датчик 39 движения 20 На его выходе появляется цифровой код вырабатывает импульсы, которые посту- аналогового сигнала соответствующего пают на вход крюча 35. Если при этом датчика 52 давления. Через время, необходимое для этой процедуры, на выходе элемента 44 задержки появляется 25 сигнал, который проходит через соответствующий открытый ключ блока 49 ключей и поступает на служебный вход блока 50 регистров. Код с выходов АЦП 61 проходит открытый блок 49 клю- 30 чей и записывается в блоке 50 регистна вход формирователя 34 поступает импульс, то последний срабатывает и открывает ключ 35 на определенное время. При этом сигнал поступает на вход элемента 36 задержки. Сигнал с выхода датчика 39 проходит ключ 35 и переводит триггер 38 в 1 (если бы транспортный агрегат стоял, то этого бы не произошло). Этот сигнал переводит триггер 37 в I1 . Через заданное время сигнал с инверсного выхода формирователя 34 переводит

ров, соответствующем датчику 52 давления . Далее таким же образом избирается второй датчик давления и т.д. Информация записывается в соответсттриггер 38 в О. Через время, необ- , вующий блок 50 регистров. После опроходимое для записи информации в блок 26 памяти, сигнал с выхода элемента 36 задержки сбрасывает триггер 37 в О. Блок 40 движения дает информацию о том, движется или стоит транспортный агрегат в момент измерения и записи данных контроля. При появлении сигнала на выходе элемента 22 задержки он увеличивает также код сосса всех датчиков на служебном выходе счетчика 46 появляется сигнал, который приводит к срабатыванию триггера 41 , который переводится в О, в резуль- 4Q тате ключ 42 запирается.

При чажатии ключа 20 сигнал с его выхода разрешает работу блока 40 движения и блока 53 измерения. Через время, необходимое для срабатывания

тояния счетчика 28. Этот счетчик под- $ этих блоков, на выходе элемента

считывает количество измерений, т.е. количество остановок транспортного агрегата. При нажатии клавиши (ключа) 30 сигнал с его выхода поступает на вход формирователя 29, который вырабатывает импульс, обнуляющий счетчик 28, Код количества прошедших накопителей (остановок) поступает в блок 26 памяти, а также через дешифратор 31 на индикатор 32, где и отоб- $$ ражается.

При появлении сигнала на выходе ключа (клавиши) 20, он переводит триггер 4J в 1. Сигнал с его выхода

задержки появляется сигнал, кото разрешает работу таймера 23. Пос того, как он выставит код времен своих выходах, на его служебных 50 ходах появляется сигнал, который решает работу блока 17 управлени памятью. В блок элементов памяти писываются код номера транспортн агрегата из блока 19, код числа шедших и вышедших подвижных объе из счетчиков 16 и 18, код времен писи из таймера 23, коды давлени баллонах пневмоподвески из регис 50,- код номера накопителя из сче

срабатывания счетчика 46, дешифратора 47 и блока 49 ключей, на выходе элемента 45 задержки появляется сигнал, который разрешает работу АЦП 51.

этом происходит коммутация выходов датчика 52 давления и аналогового входа аналого-цифрового преобразова- теля АЛЛ 51, а также выходов АЦП и входов регистра 50 через блок 49 клю- чей. Через время, необходимое для На его выходе появляется цифровой код аналогового сигнала соответствующего датчика 52 давления. Через время, необходимое для этой процедуры, на выходе элемента 44 задержки появляется сигнал, который проходит через соответствующий открытый ключ блока 49 ключей и поступает на служебный вход блока 50 регистров. Код с выходов АЦП 61 проходит открытый блок 49 клю- чей и записывается в блоке 50 регистров, соответствующем датчику 52 давления . Далее таким же образом избирается второй датчик давления и т.д. Информация записывается в соответстса всех датчиков на служебном выходе счетчика 46 появляется сигнал, который приводит к срабатыванию триггера 41 , который переводится в О, в резуль- тате ключ 42 запирается.

При чажатии ключа 20 сигнал с его выхода разрешает работу блока 40 движения и блока 53 измерения. Через время, необходимое для срабатывания

21

этих блоков, на выходе элемента

задержки появляется сигнал, который разрешает работу таймера 23. После того, как он выставит код времени на своих выходах, на его служебных вы- ходах появляется сигнал, который разрешает работу блока 17 управления памятью. В блок элементов памяти записываются код номера транспортного агрегата из блока 19, код числа вошедших и вышедших подвижных объектов из счетчиков 16 и 18, код времени записи из таймера 23, коды давления в баллонах пневмоподвески из регистров 50,- код номера накопителя из счетчика

28, признак движения или стоянки транспортного агрегата, признак открытых или закрытых створок в салон- транспортного агрегата. Через время, необходимое для срабатывания перечисленных блоков, на. выходе элемента 22 задержки появляется сигнал, который вызывает срабатывание счетчику 28. Таким образом, система управ- лфния транспортным агрегатом имеет нфмер следующего накопителя, время отметки, количество вошедших и вы- шфдших подвижных объектов, а также информацию для расчета наполнения платформы транспортного агрегата. Кроме того, обладает информацией о до- с|говерности данных (замеры давлений производятся только при закрытых створках и неподвижном транспортном агрегате). Получение информации об одной и той же величине (наполнение платформы подвижными объектами) существенно повышает точность контроля йотоков и подвижных объектов.

Формула изобретения Устройство для подсчета подвижных

ключ и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены

блок постоянной памяти, таймер, с второго по шестой элементы задержки, второй, третий и четвертый ключи, третий и четвертый счетчики, второй и третий дешифраторы, первый и второ

JQ формирователи импульсов, второй и третий триггеры, второй блок .ключей, блок регистров, второй делитель частоты, второй коммутатор, аналого-циф ровой преобразователь, датчики ления и датчик движения, выход первого ключа соединен с первыми входами второго формирователи импульсов и третьего триггера, с входами второ го и третьего элементов задержки,

2Q выход последнего подключен к вторым входам первого и второго счетчиков и первому входу третьего счетчика, выход второго ключа через первый фор мирователь импульсов соединен с вто25 рым входом третьего счетчика, выход которого подключен к третьему входу блока памяти и через второй дешифратор к входу индикатора, выход элемен та задержки через таймер соединен с

субъектов, содержащее генератор импулъ-30 четвертым и пятым входами блока памяти, первый выход первого коммутат ра подключен к шестому входу блока памяти, выход блока постоянной памя ти соединен с седьмым входом блока памяти, выход датчика движения подключен к первому входу третьего ключ выход которого соединен с первым вх дом второго триггера, выход которог подключен к первому входу первого триггера, выход которого соединен восьмым входом блока памяти, первый выход второго формирователя импульс подключен к второму входу третьего ключа и через четвертый элемент задержки к второму входу первого триг гера, второй выход второго формиров теля импульсов соединен с вторым входом второго триггера, выходы дат чиков давления подключены к первым входам второго коммутатора, выход к торого соединен с первым входом ана лого-цифрового преобразователя, вых ды которого подключены к первым вхо дам второго блока ключей, выходы ко торого через блок регистров соедине с девятым входом блока памяти, выхо генератора импульсов подключен к вх ду первого делителя частоты и перво му входу четвертого ключа, выход ко

4ов, выход которого соединен с пер- в|ым входом первого блока ключей, выходы которого подключены к входам из- Аучателей, приемники, выходы которых через последовательно соединенные (рильтр и детектор подключены к первым входам блоков анализа направления движения, первые и вторые выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго элементов ИЛИ, рыходы которых подключены соответственно к первым входам первого и второго счетчиков, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока памяти, первый комму- татор, первый выход которого через первый элемент задержки подключен к второму входу первого блока ключей, второй выход первого коммутатора через первый дешифратор соединен с трет им входом первого блока ключей, первый делитель частоты, выход которого подключен к входу распределителя импульсов, первый выход которого соединен с четвертым входом первого блока ключей, а вторые и третьи выходы подключены соответственно к вторым и третьим входам блоков анализа направления движения, первый триггер,первый

ключ и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены

блок постоянной памяти, таймер, с второго по шестой элементы задержки, второй, третий и четвертый ключи, третий и четвертый счетчики, второй и третий дешифраторы, первый и второй

формирователи импульсов, второй и третий триггеры, второй блок .ключей, блок регистров, второй делитель частоты, второй коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, датчики дав5 ления и датчик движения, выход первого ключа соединен с первыми входами второго формирователи импульсов и третьего триггера, с входами второго и третьего элементов задержки,

Q выход последнего подключен к вторым входам первого и второго счетчиков и первому входу третьего счетчика, выход второго ключа через первый формирователь импульсов соединен с вто5 рым входом третьего счетчика, выход которого подключен к третьему входу блока памяти и через второй дешифратор к входу индикатора, выход элемента задержки через таймер соединен с

четвертым и пятым входами блока памяти, первый выход первого коммутатора подключен к шестому входу блока памяти, выход блока постоянной памяти соединен с седьмым входом блока памяти, выход датчика движения подключен к первому входу третьего ключа, выход которого соединен с первым входом второго триггера, выход которого подключен к первому входу первого триггера, выход которого соединен с восьмым входом блока памяти, первый выход второго формирователя импульсов подключен к второму входу третьего ключа и через четвертый элемент задержки к второму входу первого триггера, второй выход второго формирователя импульсов соединен с вторым входом второго триггера, выходы датчиков давления подключены к первым входам второго коммутатора, выход которого соединен с первым входом аналого-цифрового преобразователя, выходы которого подключены к первым входам второго блока ключей, выходы которого через блок регистров соединены с девятым входом блока памяти, выход генератора импульсов подключен к входу первого делителя частоты и первому входу четвертого ключа, выход ко9155055310

торого через второй делитель частоысоответственно к вторым входам второ- соединен с входами пятого и шестогого блока ключей и аналого-цифрового элементов задержки и четвертого счет-преобразователя, второй выхо четвер- чика, первый выход которого подключен ,того счетчика через третий дешифратор к второму входу третьего триггера, вы-соединен с вторым входом второго ком- ход которого соединен с вторым входоммутатора и третьим входом второго бло- четвертого ключа, выходы пятого ключей, шестого элементов задержки подключены

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550553A1

Прибор для определения всасывающей силы почвы 1921
  • Корнев В.Г.
SU138A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 550 553 A1

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Осядовский Арнольд Иванович

Афанасьев Лев Александрович

Ковалев Николай Иванович

Даты

1990-03-15Публикация

1988-01-06Подача