Изобретение относится к учебным наглядным пособиям и может быть использовано на лекционных и практичес ких занятиях при изучении плавности хода преимущественно наземных транспортных средств. Известно устройство для изучения и демонстрации свободных колебаний транспортного средства, содержащее объект изучения и приспособление для его сбрасывания на опорную повер ность с целью возбуждения свободных колебаний fl) . Данное устройство не позволяет оперативно изменять жесткость упругих элементов модели для демонстрации их влияния на режим колебаний, а также имеет большие габариты и ма су объекта изучения, что препятствует его широкому использованию в учеб ном процессе. Кзвестно также устройство для де-. монстрации свободных колебаний транс портного средства, содержащее модель корпуса транспортного средства, кинематически связанную с упругим элементом ср,едства для возбуждения колебаний 2. Недостатком этого наглядного пособия является также то, что демонстрация влияния жесткости упругого элемента, на характер свободных колебаний затруднена в связи с необходимостью замены или изменения жесткости пружин; Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей. Поставленная цель достигается тем что в известном устройстве, содержащем модель корпуса транспортного средства, кинематически связанную с упругим элементом средства для возбуждения колебаний, последнее выполнено в виде маятника, состоящего из горизонтального стержня и грузов, установленных на нем, ,при этом крайние грузы укрепленынаподвесах регулируемой длины, средний свободно установлен на стержне, а модель корпуса шарнирно связана с подвесами маятника тягами со следящими рычагами. Кроме того, устройство имеет проектор .с предметным столом,а модель корпуса расположена на последнем. На чертеже схематично изображено устройство для демонстрации свободны колебаний транспортного средства. Устройство содержит горизонтальны стержень 1 с грузами 2 равной массы, зафиксированными винтами 3 и связанными с несущей опорой упругими под весами S, зафиксированными винтами 6,модель 7 корпуса транспортного средства, расположенную на предметном столе 8 проектора (не показан и шарнирно связанную тягами 9 через следящие рычаги 10 с подвесами 5. Устройство работает следующим образом. С помощью винтов 6 устанавливают требуемую длину подвесов 5 а перемещением среднего груза 2 по стержню 1 задают координаты центра тяжести и фиксируют груз винтом 3 в заданном положении. Вводят маятник в режим свободных колебаний, при этом перемет щения подвесов 5 через следящие рычаги 10 и тяги 9 передаются модели 7,которая на горизонтальной плоскос ти стола 8 в масштабе воспроизводит положение стержня 1 в плоскости, перпендикулярной подвесам 5- Варьируя длинами подвесов, положением среднего груза 2 и местом приложения внешней У силы, вводящей маятник в режим коле,баний, можно демонстрировать наиболее характерные формы свободных колебаний транспортного средства. Устройство позволяет демонстрировать резузьтаты теоретического ана-;| лиза колебательного процесса, повысить усваиваемость изучаемого материала учащимися и сократить время , демонстраций. Формула изобретения 1. Устройство для демонстрации свободных колебаний транспортного средства, содержащее модель корпуса транспортного средства, кинематически связанную с упругим элементом средства для возбуждения колебаний, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью расширениядемонстрационных возможностей, средство для возбуждения колебаний выполнено в виде маятника, состоящего из горизонтального стержня и грузов, установленных на нем, при этом крайние грузы укреплены на подвесах регулируемой длины, средний свободно установлен на стержне, а модель корпуса шарнирно связана с подвесами маятника тягами со следящими рычага-; ми. 2. Устройство по п.V, р т л и ч аю щ е е с я тем, что.оно имеет про-ектор с проектным столом, а модель корпуса расположена «а последнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Колебаний автомобиля. Испытания и исследования. Под ред. Я.М.Певз нера, м;, Машиностроение, 1979, 2.Авторское свидетельство СССР Н- 89327, кл. G 09 В 9/06, 1951.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонстрации колебаний транспортного средства | 1982 |
|
SU1046759A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309462C1 |
Устройство для демонстрации колебательных процессов | 1989 |
|
SU1707613A1 |
Учебный прибор для демонстрации вращения земли | 1990 |
|
SU1758663A1 |
Способ и устройство для демонстрации и исследования движения ансамбля математических маятников при продольных колебаниях его подвеса | 2017 |
|
RU2658788C1 |
Способ и устройство для демонстрации и исследования движения математического маятника при продольных колебаниях его подвеса | 2017 |
|
RU2664230C1 |
Учебный прибор по механике | 1990 |
|
SU1774370A1 |
Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1094045A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ЯВЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2543425C1 |
Прибор для демонстрации колебаний | 1981 |
|
SU982070A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-12-04—Подача