Изобретение относится к тезшическим средствам обучения и может быть исполь зоеано на лекционных и практических аанетнях при изучении плавности хода наземных транспортных средств с подрес соренным кузовом.
Известно устройство для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащее модель корпуса транспортного средства, кинематически соединенную с механизмом восзбуждения колебаний, имеющим маятник с , установла ной на основании С1J .о
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что оно наглядно и оперативно демонстрирует лишь свободные колебания кузова модели тогда как в практике проектирования ситем подрессоривания транспортных средст и анализа плавности их хода используют результаты анализа вынужденных колебаний поцрессоренного кузова.
Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей устройства и диапазона демострируемых явлений. Поставленная цель достигается тем, что устройство для демонстрации колебаний транспортного средства, содержа- шее модель корпуса транспортного
средства, кинематически соединенную с механизмом возбуждения колебаний, имеющим маятник с опорой, установленной на оснрвании, имеет установленную под корпусом модель неподрессоренной ходовой части, соединенную с опорой маятника, при этом опора маотника имеет механический привод и установлена на основании шарнирно.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства на фиг. 2 - схема взаимодействия его элементов.
Устройство для демонстрации колебаний транспортного средства содержит модель 1 корпуса транспортного средст ва, кинематически соединенную с механизмом возбуждения колебаний, маятник 2 с опорой 3, установленной на основании, и расположенную под корпусом модель 4 неподрессоренной ходовой части, соединенную с опорой маятника, при этом опора маятника имеет механический привод 5 и установлена на основании шаршрно. Соосно с опорой установлен следящий рычаг 6 с балансным грузом 7, соединенный с маятником 2 и моделью 1 корпуса.
Для демонстрации вынужденных колебаний подрессоренного корпуса задают необходимую длину магггника.
Для демонстрации единичного воздействия на характер колебаний модели 1 корпуса опору 3 посредством привода 5 сиещают относительно вертикальной оси на некоторый угол и вставляют ее в наклонном положении, при этом модель 4 неподрессоренной части занимает новое положение, демонстрируя ступенчатое воздействие (наезд на препятствие) дороги на транспортное средство. В резульлгате реализованного кинематического возбуждения (смещения точки крепления подвеса) маятник 2, а следовательно, рычаг 6 и модель 1 корпуса будут колебаться.
Для демонстраций вли5шия гармонических внешних воздействий на характер вынужденных колебаний модели 1 корпуса посредством привода 5 задают кол&бательное движение опоре 3 относител1гно вертикального положения, при этом устанавливают различную частоту колебаний. Так как частота собственных колебаний маятника 2 задана длиной подвеса, т.е. для конкретного опыта постоянна, то изменение частоты колебаний качающейся опоры 3 обеспечивает возможность демонстрации зависимости резонансных колебаний от отношения указанных частот.
Таким образом, устройство для .демонстрации колебаний транспортного средства обладает широкими демонстрационными возможностями.
Фиг, г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонстрации свободных колебаний транспортного средства | 1980 |
|
SU957251A1 |
Учебный прибор для демонстрации вращения земли | 1990 |
|
SU1758663A1 |
Учебный прибор по физике | 1984 |
|
SU1229797A1 |
Учебный прибор для демонстрации свободных и затухающих колебаний | 1988 |
|
SU1583961A1 |
Источник сейсмических сигналов ударного типа | 1983 |
|
SU1120264A1 |
Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU993089A1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1984 |
|
SU1176364A1 |
Учебный прибор по физике | 1984 |
|
SU1195373A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее модель, корпуса транспортного средства, кинематически соединенную с механизмом возбуждения колебаний, имеющим маятник с опорой, установленной на основании, отличающееся тем, что, с целыо расширения демонстрационных возможностей и диапазона демонстрируемых явлений, оно имеет установленную под KOI пусом модель неподрессоренной ходовой части, соединенную с сшсфой маятника, при этом опора маятника имеет механический привод и установлена на основании щарнирно. (Л О5 ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3213705/28-12, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-11—Подача