Устройство для демонстрации колебаний транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G09B23/06 

Описание патента на изобретение SU1046759A1

Изобретение относится к тезшическим средствам обучения и может быть исполь зоеано на лекционных и практических аанетнях при изучении плавности хода наземных транспортных средств с подрес соренным кузовом.

Известно устройство для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащее модель корпуса транспортного средства, кинематически соединенную с механизмом восзбуждения колебаний, имеющим маятник с , установла ной на основании С1J .о

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что оно наглядно и оперативно демонстрирует лишь свободные колебания кузова модели тогда как в практике проектирования ситем подрессоривания транспортных средст и анализа плавности их хода используют результаты анализа вынужденных колебаний поцрессоренного кузова.

Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей устройства и диапазона демострируемых явлений. Поставленная цель достигается тем, что устройство для демонстрации колебаний транспортного средства, содержа- шее модель корпуса транспортного

средства, кинематически соединенную с механизмом возбуждения колебаний, имеющим маятник с опорой, установленной на оснрвании, имеет установленную под корпусом модель неподрессоренной ходовой части, соединенную с опорой маятника, при этом опора маотника имеет механический привод и установлена на основании шарнирно.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства на фиг. 2 - схема взаимодействия его элементов.

Устройство для демонстрации колебаний транспортного средства содержит модель 1 корпуса транспортного средст ва, кинематически соединенную с механизмом возбуждения колебаний, маятник 2 с опорой 3, установленной на основании, и расположенную под корпусом модель 4 неподрессоренной ходовой части, соединенную с опорой маятника, при этом опора маятника имеет механический привод 5 и установлена на основании шаршрно. Соосно с опорой установлен следящий рычаг 6 с балансным грузом 7, соединенный с маятником 2 и моделью 1 корпуса.

Для демонстрации вынужденных колебаний подрессоренного корпуса задают необходимую длину магггника.

Для демонстрации единичного воздействия на характер колебаний модели 1 корпуса опору 3 посредством привода 5 сиещают относительно вертикальной оси на некоторый угол и вставляют ее в наклонном положении, при этом модель 4 неподрессоренной части занимает новое положение, демонстрируя ступенчатое воздействие (наезд на препятствие) дороги на транспортное средство. В резульлгате реализованного кинематического возбуждения (смещения точки крепления подвеса) маятник 2, а следовательно, рычаг 6 и модель 1 корпуса будут колебаться.

Для демонстраций вли5шия гармонических внешних воздействий на характер вынужденных колебаний модели 1 корпуса посредством привода 5 задают кол&бательное движение опоре 3 относител1гно вертикального положения, при этом устанавливают различную частоту колебаний. Так как частота собственных колебаний маятника 2 задана длиной подвеса, т.е. для конкретного опыта постоянна, то изменение частоты колебаний качающейся опоры 3 обеспечивает возможность демонстрации зависимости резонансных колебаний от отношения указанных частот.

Таким образом, устройство для .демонстрации колебаний транспортного средства обладает широкими демонстрационными возможностями.

Фиг, г

Похожие патенты SU1046759A1

название год авторы номер документа
Устройство для демонстрации свободных колебаний транспортного средства 1980
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU957251A1
Учебный прибор для демонстрации вращения земли 1990
  • Беккауер Николай Николаевич
SU1758663A1
Учебный прибор по физике 1984
  • Чернышев Владимир Афанасьевич
SU1229797A1
Учебный прибор для демонстрации свободных и затухающих колебаний 1988
  • Беккауер Николай Николаевич
  • Китаев Михаил Александрович
  • Корчажкин Владимир Васильевич
SU1583961A1
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1983
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Свинин Александр Иванович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Теплицкий Владимир Аркадьевич
SU1120264A1
Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Шамлян Борис Никитович
SU993089A1
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1984
  • Куприянов Иван Николаевич
  • Белов Геннадий Петрович
SU1176364A1
Учебный прибор по физике 1984
  • Чернышев Владимир Афанасьевич
SU1195373A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 759 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для демонстрации колебаний транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее модель, корпуса транспортного средства, кинематически соединенную с механизмом возбуждения колебаний, имеющим маятник с опорой, установленной на основании, отличающееся тем, что, с целыо расширения демонстрационных возможностей и диапазона демонстрируемых явлений, оно имеет установленную под KOI пусом модель неподрессоренной ходовой части, соединенную с сшсфой маятника, при этом опора маятника имеет механический привод и установлена на основании щарнирно. (Л О5 ел со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046759A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3213705/28-12, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 046 759 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Даты

1983-10-07Публикация

1982-06-11Подача