(54) ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поливная установка | 1981 |
|
SU1034660A1 |
Поливная установка | 1982 |
|
SU1069715A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU858672A1 |
Поливная установка | 1982 |
|
SU1069712A1 |
Поливная установка | 1983 |
|
SU1139386A1 |
Поливная установка | 1981 |
|
SU990147A1 |
Поливная установка | 1978 |
|
SU704541A1 |
Сифонный водовыпуск | 1987 |
|
SU1532660A1 |
Водорегулирующее устройство для закрытой сети | 1980 |
|
SU882485A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU909003A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поверхностном поливе.
Известна поливная установка, включающая транспортное плавучее средство с размещенными на нем сифонами с зарядным устройством, выполненным в виде трубыг с отверстиями, расположенными соосно с входными отверстиями сифонов и соабщенными с источ.ником сжатого воздухй,а плавучее средство выполнено в виде воздухопроводящих труб сообщенных с сифонами и жестко связанных с зарядным устройством Cl1.
Недостатками известной поливной установки является затрудненность перевода установки из транспортного положения в рабочее и наоборот, невозможность практически передвижения установки на плаву из-за расположения сифонов с двух сторон, кроме того нет регулировки расхода в сифонах, а материалоемкость высокая.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является поливная установка, включающая -.-анспортное плавум-ес средство, выполненное в виде Tpyfi, р-эспрложенных по обе стороньг да ялиого устройства.
причем одна из труб является балансирной и соединена с нагнетательным механизмом и атмосферой, сифоны и устройство для их зарядки, выполненное в виде трубы с отверстиями, расположенными соосно с входными отверстиями сифонов, сообщенной с нагн.етательным механизмом Г2.
Недостатками этого устройства
10 являются значительная материалоемкость и сложность регулировки расхода сифонов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение регу15лировки расходов сифонов.
Поставленная цель достигается тем, что трубы транспортногосредства выполнены секционными, причем каждая секция балансирной трубы
20 имеет в дне отверстие с шаровым клапаном, удельный вес которого меньше удельного веса воды и снабжена смонтированной в ней камерой, соединенной трубкой с полостью секции,
25 при этом шаровой клапан имеет полую перфорированную направляющую, расположенную в полости камеры.
На фиг.1 изображена поливная установка в оросителе, общий вил;
30 ,на фиг. 2 - транспортное ттоложение
установки, поперечный разрез; на фиг.З - рабочее положение установки, поперечный разрез; на фиг.4 - принципиальная схема узла поливной установки и импульсно-нагнетательного устройства; на фиг.5 - секция транспортного средства с камерой и шаровым клапаном; на фиг.б - разрез А-А на фиг.5, поперечный разрез транпортно-балансирной трубы при незаполненном водой положении); на иг.7 - то же, при заполненном воой положении; на фиг.8 - принципильная схема расположения перегораживакндего подпорного щитка.
Поливная установка включает зарядную трубу 1, состоящую из отельных секций, на которых смонтиованы стояки 2 дЛя крепления сифонов 3 и крепежно-соединительные хомуты 4, на которых монтируются по обе стороны от зарядной трубы 1 транспортные средства, состоящие из отдельных секций полых труб 5 и 6. Полые трубы 5, расположенные секциями в один ряд параллельно к зарядной трубе 1 и заглушенные с обоих концов - транспортные трубы, а полые трубы, расположенные тоже секциями, но с противоположной стороны - балансирные трубы б. В полости каждой секции балансирных труб 6 вмонтирована камера 7,, снабженная воздухопроводящей трубкой 8, полой перфорированной направляющей 9, для шарового клапана 10. Балансирные трубы б в Концевой части с нижней стороны имеют специально смонтированные водовыпуски 11, снабженные резиновыми уплотнителями 12 для шарового клапана 10. На другом конце в верхней части 13 балансирной трубы 6 имеется жестко смонтированный штуцер 14 для воздухопроводящей трубки 15.
Секции зарядной трубы 1 соединяются между собой с помощью гибких или шарнирных соединений 16- для обеспечения маневренности поливной установки при транспортировке по оросителю. Полая зарядная трубка 1 имеет струенаправлякицие отверстия 17. Выходные концы сифонов 3 установлены неподвижно против отверстий 17, при этом соблюдается строгая их соосность и оптимальное расстояние между ними. Оголовок зарядной трубы 1 во входной части снабжен соединительным устройством 18 для быстрого соединения с импульсно-нагне-тательн№л зарядным устройством 19, которое, в свою очередь, снабжено трехходовым краном-регулятором 20 сжатого воздуха, манометром 21, золотниковым обратным клапаном 22 для закачивания воздуха в емкость 23, клапаном 24 и струенаправляющим патрубком 25. В концевой части полой зарядной трубы 1 установлена заглушка 26. Вдоль зарядной трубы 1 крепится к стоякам 2 воздухопроводящая трубка 15, которая сообщается с полостью- балансирной трубы 6 через штуцер 14 и через трехходовой кран-регулятор 20 подключается к емкости 23 для Сжатого воздуха и сообщается с атмосферой.
Поливная усГтановка снабжена также легкозаборными переносньл и перегораживающими подпорными щитками 27, которые устанавливаются вдоль поливной установки через определенное расстояние, с .целью создания требуемого горизонта воды в оросителе по всей длине установки. Эти подпорные щитки 27 применяются при наличии значительных уклонов оросителей и при чрезмерном увеличении длины поливной установки. Щитки 27 снабжены механизмом подъема и опускания, выполненньф в виде рычагов 28 и тросо-блочной системы 29,
Для запуска поливной установки в работу ее переводят из транспортного в рабочее положение. Это осуществляется путем вытеснения воздуха из внутренней полости. Воздух удаляется через штуцеры 14, воздухопроводящую трубку 15 и кран-регулятор 20 в атмосферу, внутренние полости балансирных труб б через водовыпуски 11 заполняются водой.
По мере заполнения водой балансирная труба 6 постепенно погружается в воду и под тяжестью установки и сифонов 3 начинает вращать за-, рядную трубу 1, а вместе с ней и сифоны 3 До тех пор, пока поливная установка не примет рабочее положение, т.е. пока сифоны 3 не лягут на ферму оросителя напротив поливных борозд.
ПосЛе перевода поливной установки в рабочее положение при необходимости устанавливают вдоль поливной установки через определенное расстояние переносные подпорные перегораживающие щитки 27 для гашения скорости течения при наличии больших уклонов, а также для поддержания необходимого горизонта воды в оросителе. Перегораживающие щитки 27 выполнены из эластичного материала и крепятся на специальные хомуты со стояком.
Перед запуском поливной установки в работу производят также зарядку импульсно-нагнетательного устройства 19, открывая клапан 24 и сообщая емкость 23 через трехходовой кран регулятор 20 с атмосферой. Затем, погружая емкость 23 в воду, заполняют ее водой до определенного объема и закрывают клапан 24 и трехходовой кран-регулятор 20 через золотниковый обратный.клапан 22 закачивают воздух в емкость 23 до требуемого давления. После этого импульсно-нагнетательное устройство 19 жестко соединяют посредством соединительного устройства 18 с оголовками зарядной трубы 1. Зарядку сифонов 3 поливной установки производят путем резкого открытия клапана 24 импульсно-нагнета тельного устройства 19. В момент кратковременного открытия клапана ймекхцаяся в емкости 23. вода пересекает небольшой слой через входные отверстия сифонов 3, и происходит зарядка по всей длине поливно установки. После зарядки сифонов н обходимо закрыть клапан 24 во избеж ние утечки сжатого воздуха в зарядную трубу 1 и сифоны 3 и возможност разрядки сифонов, расположенных близко к импульсно- нагнетательному устройству 19. После зарядки сифонов 3 импульсн нагнетательное устройство при необходимости можно отсоединить от зарядной трубы 1 и использовать для зарядки следующей установки. Отключение поливной установки и перевод ее из рабочего в транспортн положение осуществляется в следующей последовательности: прикрывают отверстие трёхходового крана-регуля тора 20, закрывают клапан 24 и через трехходовой кран-регулятор 20, воздухопроводящую трубку 15 и штуцер 14 емкости.23 импульсно-нагнета тельного устройства 19 нагнетается сжатый воздух в полость балансирной трубы 6, который вытесняет воду из полости трубы 6 через водовыпуски 1 В мсялент вытеснения воды из полости балансирной трубы 6 шаровой клапан 10 остается в крайне верхнем положе нии (фиг.8), так ,как камера 7 остается заполненной водой. С момента полного опорожнения полости балансирной трубь б опорожняется камера затем шаровой клапан 10 опускается по полой перфорированной направляющей к водовыпуску 11 и под давлением сжатого воздуха плотно и гер метично закрывает его, по мере выте нения воды из полости балансирных труб, б и заполнения воздухом они на чинают всплывать. При всплытии балансирных труб б происходит поднятие и разрядка сифонов 3 и одновременно прекращается подача сжатог воздуха. Также одновременно прикрывается трехходовой кран-регулятор 2 После перевода поливной установки в транспортное положение и перекрытия путей сообщения с полостью балансирных труб б с атмосферой по воздухопроводящим трубкам 15 отпадает необходимость в постоянном поддержании в них сжатого воздуха и соблюдения герметичности шарового клапана 10 в . водовыпуске 11, при соблюдении этих условий при разгерметизации шарового клапана 10 поступления воды из оросителя во внутреннюю полость балансирной трубы б практически не происходит, так как их полость не сообщена с атмосферой . Регулировка расхода струи воды в сифонах осуществляется путем регулирования расстояния между входными концами сифонов 3 и отверстиями зарядной трубы 1 и за счет перемещения концов сифонов 3 путем .вращения зарядной трубы 1 на опре.деленный угол, с помощью балансирных труб 6 при неполном вытеснении воды из полости трубы. Поливная установка мобильна, маневренна, потребляет мало энергии для перевода.ее из рабочего положения в транспортное, уменьшена матери.алоемкость. Дорогостоящий навесной насос с тракторе заменен на простое импульсно-нагнетательное устройство, а воздухопроводящие трубы, расположенные по всей длине установки, заменены короткими секциями. Формула изобретения Поливная установка, включающая транспортное плавучее средство, выполненное в виде труб, расположенных по обе стороны зарядного устройства, причем одна из труб является балансирной и соединена с нагнетательным механизмом и атмосферой, сифоны и устройство для их зарядки, выполненное в виде трубы с отверстиями, расположенными соосно с входйыми отверстиями сифонов и сообщенное с нагнетательным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью снижения.материалоемкости, и упрощения регулировки расходов сифонов, трубы транспортного средства выполнены секционными, при этом каждая секция балансирной трубы имеет в дне ртверсти.е с шаровьм клапаном,.удельный вес которого меньше удельного -веса воды, и снабжена смонтированной в ней камерой, соединенной трубкой с полостью секции, при этом шаровой клапан имеет полую перфорированную -направляющую, расположенную в полости камеры. Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 704541, кл. А 01 G 25/02, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2672680/15, кл. А 01 G 25/02, 1978.
/ :ff /ff/ff/ff/J / /f / W/f
,2.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-15—Подача