Поливная установка Советский патент 1983 года по МПК A01G25/02 

Описание патента на изобретение SU1034660A1

00. 4

3d Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использо- вано при поверхностном способе поли ва сел ь с КОХ озя ист венных культур как обычным, так и дискретным (импульсным ; распределениями поливной нормы Известна поливная установка, вклю чающая установленные на плавучем тран портном средстве сифоны, последовательно соединенные между собой трубами 1 1 3« Недостатком известной установки является сложность конструкции. Наиболее близкая к предлагаемой поливная установка включающая сифоны, установленные на плавучем транспортном средстве, выполненном в виде секций труб, расположенных по обе стороны зарядных устройств, при чем одна из труб является балансирной, а другая - рабочей, сифоны и ме ханизм зарядки сифонов 21. Недостатком установки является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение кон струкции. Указанная цель достигается тё.м, что в рабочей трубе каждой секции транспортного плавучего средства выполнены отверстия, сообщающие ее с атмосферой, а полости этих секций сообщены друг с другом и к первой из них подсоединен водоподво дящий патрубок. Кроме того, полости сифонов связаны с атмосферой посредством выполненных в них калиброванных отвер стий и снабжены воздухопроводящими трубками с регуляторами. На фиг. 1 .изображена поливная установка в оросителе, общий вид; на фиг. 2 - -то же, в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг. то же, в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. Ц узел сооб щения полости сифона с воздушными трубками; на фиг. 5 нагнетательный механизм. Поливная установка включает в се бя зарядное устройство в виде трубы 1, состоящей из отдельных секций, на которых смонтированы стояки 2 для крепления сифонов 3 имеющие вблизи изгиба колен калиброванные отверстия и 5, сообщающие полости сифонов 3 с атмосферой через соединительные воздушные трубки б и 7 и воздухопроводящие трубки 8 и Э которые с одного конца снабжены регуляторами 10 и 11, а с другого заглушены. Воздухопроводящие трубки 8 и 9 монтит руются к стойкам 2 вдоль трубы 1. Одна из воздухопроводящих трубок 8 и калиброванные отверстия k в сифонах 3 служат для регулировки расхода в сифонах 3 при поливе переменной струей. Другая воздухопроводящая трубка 9 и калиброванные отверстия 5 в сифонах 3 служат для одновременной разрядки сифонов 3 во время их работы. К трубе 1 жестко смонтировано с помощью крепежно-соединительных хомутов 12 транспортное плавучее.средство, выполненное из секций труб 13 и Il, расположенных по обе стороны вдоль трубы, одна из которых (l) выполнена из легкого материала и является балансирной, Полости других труб 13 с одной стороны транспортного средства сообщены между собой трубкой 15 и имеют в верхнем своде калиброванные отверстия 16 для сообщения с атмосфеРоЙ4 В хвостовой части концевой трубы 13 вмонтирована гибкая трубка 17, которая сообщает трубы 13 с атмосферой. Впереди к головной трубе 13 подсоединен гибкий водоподводящий патрубок 18 с регулятором 19 (или пробкой) на выходном конце, служащий для впуска (при переводе установки из транспортного в рабочее положение ) и выпуска воды из полости трубы 13 (при переводе установки из рабочего в транспортное положение ). Секции полой трубы 1 соединены между собой с помощью гибких или шарнирных соединений 20. Полая труба 1 имеет струенаправляюо ие отверстия 21. Входные концы сифонов 3 устанавливают на стояки 2 неподвижно и соосно отверстиям 21 , соблюдая при этом оптимальное расстояние между ними. Оголовок трубы 1 в головной части имеет соединительное устройство 22 для соединения с механизмом 23 зарядки сифонов, который в свою очередь состоит из цилиндрического корпуса 24, пружины 25i поршня 2б, троса 27, катушки 28 на валу 29,смонтированном посредством подшипников 30 на стояках 31, храповика 32 с собачкой 33, фиксатора 3, вставленного в пазы 35, и ручки Зб для вращения вала 29. В концевой части зарядной трубы установлена заглушка 37.

. .

Поливная установка снабжена net- коразборными переносными перегораживающими подпорными щитками 38, кЬторые устанавливают вдоль поливной установки через определенное расстояние с целью создания требуемого горизонта воды в.оросителе по всей длине установки. Эти подпорные щитки 38 применяют при наличии значительных уклонов оросителей и -при чрезмерном увеличении длины поливной установки.

Чтобы запустить поливную установку в работу с целью осуществления Полива, вначале необходимо перевести ее из транспортного положения в рабочее. Для этого опускают гибкую трубку 17 в воду оросителя до полного погружения. Через трубку 17 вода начинает поступать в полость трубы 13. При этом воздух, содержащийся в полости трубы 13. вытесняется водой через отверстия 16 в атмосферу. По мере заполнения водой труб 13 они погружаются в воду оросителя и переводят поливную установку в рабочее положение, т.е. сифоны 3 ложатся на берму оросителя напротив поливных борозд. После чего воздухопроводящие трубки 8 и 9 закрываются регуляторами 10 и 11 с целью прекращения доступа воздуха в полости сифонов 3.

Вначале производят зарядку сифо нов-3, для чего с помощью ручки 36 вращают вал 29 и наматывают -на катушку 28 трос 27, который в свою очередь оттягивает поршень 2б одновременно сжимая пружину 25 до необходимого предела, и фиксируют это положение поршня 26 с помощью собачки 33 в храповике 32. Храповик 32, установленный на валу 29, и собачка 33 с фиксатором 3 не дают обратного хода валу 29 под усилием сжатой пружины 25. При этом положении механизм 23 находится во взведенном состоянии и готов к работе, т;е. к зарядке сифонов 3. Для зарядки сифонов 3 достаточно снять сначала ручку Зб, а затем фиксатор З. При этом собачка 33 освобождается от фиксатора 3 и под действием сжатой пружины 25 поршень 26 резко отходит в свое первоначальное положение, производя резкий удар в жидкость, заключенную в полости корпуса . В свою очередь-, этот удар поршня 26 мгновенно передается в виде резкого

3i 6604

гидроудара в трубу 1, которая всегда находится ниже уровня воды в оросителе и заполнена водой. Под действием гидроудара из всех отверстий 5 21 трубы 1 с большой скоростью вылетают струи воды, направляются прямо, пересекая небольшой слой воды, во . входные отверстия сифонов 3 и производят их зарядку по всей длине поливной установки одновременно. После завершения зарядки сифонов 3 трубы 1 переходят к зарядке следующей установки. В процессе полива, . если необходимо уменьшить расход в

15 сифонах 3 до половины пер-воначального расхода, то достаточно открыть пробку или регулятор 10 в воздухопроводящей трубке 8. При этом воздух через соединительные воздушные трубки 6 и калиброванные отверстия А начинает поступать в полость сифонов 3i что приводит к частичному срыву вакуума при работе сифонов 3 и уменьшает расход до заданной величины (или до половины первоначального расхода) . Такая регулировка расхода воды в сифонах 3 не. требует предварительного отключения сифонов во время работы.

30

Отключение поливной установки

и перевод ее из рабочего в транспорт|Ное положение осуществляется следуюи им образом.

Открывают пробку или регулятор 11 воздухопроводящей трубки 9... ри этом воздух через соединительные воздушные трубки 7 и калиброванные отверстия 5 начинает поступать в 40полость сифонов 3, где происходит полный срыв вакуума, вследствие чего они а 1стро разряжаются (отключаются от работы ). Предварительное разряжение сифонов перед переводом по45ливной установки в транспортное положение необходимо для облегчения веса за счет освобождения полоЬти си фонов 3 от дополнительной нагрузки, вызванной массой воды. После чего

50 берут водоподводящий патрубок 18, закрывают отверстие выходного конца рукой или регулятором 19, перебра.сывают через берму оросителя в борозду и открывают регулятор 19. При

55 этом вода, содержащаяся в полости трубы 13, начинает поступать в борозду через патрубок 18, работающий как сифон, до тех пор, пока

полости труб 13 не опорожнятся-и установка не примет транспортное полйжение. Во время всплытия трубы 3 транспортного средства одновременно вращают трубу 1 вместе с.сифонами 3, и поднимают сифоны 3 придавая им вертикальное положение, т.е

установка принимает транспортное положение (ijwr. 2).

Предлагаемая поливная установка не потребляет внешней энергии для перевода её из рабочего в транспортное положение, в ней снижена матег риалоемкость.

Похожие патенты SU1034660A1

название год авторы номер документа
Поливная установка 1982
  • Юсупов Тулеген Юсупович
  • Хамраев Наджим Рахимович
  • Куралбаев Галимбек Амирбекович
  • Иманалиев Азизбек Токтомушевич
SU1069715A1
Поливная установка 1981
  • Юсупов Тулеген Юсупович
  • Хамраев Наджим Рахимович
  • Куралбаев Галимбек Амирбекович
SU957799A1
Поливная установка 1979
  • Юсупов Тулеген Юсупович
  • Хамраев Наджим Рахимович
  • Куралбаев Галим Амирбекович
  • Тактарбаев Айдар Григорьевич
SU858672A1
Поливная установка 1982
  • Юсупов Тулеген Юсупович
  • Хамраев Наджим Рахимович
SU1069712A1
Поливная установка 1979
  • Юсупов Тулеген Юсупович
  • Хамраев Наджим Рахимович
  • Атаканов Аманжол Джамансариевич
SU801810A1
Поливная установка 1983
  • Хамраев Наджим Рахимович
  • Весманов Виктор Моисеевич
  • Мещанов Анатолий Егорович
  • Путывко Михаил Иванович
  • Толчинский Михаил Леонидович
SU1139386A1
Поливная установка 1978
  • Юсупов Тулеген Юсупович
  • Куралбаев Галимбек Амирбекович
SU1256725A1
Поливная установка 1978
  • Юсупов Тулеген Юсупович
  • Суюмбаев Джумалы Абакирович
  • Мемиш Юрий Сеферович
  • Арефьев Владимир Алексеевич
SU704541A1
Поливная установка 1979
  • Мемиш Юрий Сеферович
SU909003A1
Поливная установка 1981
  • Магомедов Магомед Джабраилович
  • Арефьев Владимир Алексеевич
SU950962A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 660 A1

Реферат патента 1983 года Поливная установка

Формула изобретения SU 1 034 660 A1

фие.5

SU 1 034 660 A1

Авторы

Юсупов Тулоген Юсупович

Хамраев Наджим Рахимович

Куралбаев Галимбек Амирбекович

Даты

1983-08-15Публикация

1981-04-28Подача