Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поверхностном способе полива сельскохозяйственных культур. Известна поливная установка, где сифоны помещены на транспортное средство 1 . Недостатком этой установки является то, что в ней устройство для зарядки сифонов сложно, причем на зарядку сифонов затрачивается много времени, труда и энергии. Известна поливная установка, включающая группу сифонов с механизмом зарядки, размещенную на транспортном средстве, выполненном в виде двух параллельных труб, одна из которых сообщена с атмосферой и снабжена гибкой трубкой для впуска воды 2. Однако процесс зарядки сифонов связан с необходимостью создания в поливной установке гидроудара энергией 4-5 атм, для чего необходимо использовать специальные пневматические баллоны (накопители), компрессоры с их приводами или же пружинные порщневые механизмы зарядки сифонов поливной установки. Опыт создания и контрольные эксплуатации пружинных механизмов зарядки поливной установки показали их громоздкость, сложность в эксплуатации, небезопасность работы с ними и их больщой вес. Кроме того, очень низки эксплуатационные характеристики зарядного механизма из-за частых поломок при использовании пружинных механизмов и его больших габаритов. Цель изобретения - автоматизация процесса зарядки сифона без затраты энергетических ресурсов. Указанная цель достигается тем, что механизм зарядки выполнен в виде группы проточных емкостей с входными и выходными отверстиями, при этом каждая из емкостей установлена на всасывающей ветви сифона и снабжена заборным патрубком. На фиг. 1 изображена предлагаемая поливная установка, размещенная в оросителе, общий вид; на фиг. 2 - транспортное положение установки, поперечный разрез; на фиг. 3 - установка в рабочем положении, поперечный разрез. Предлагаемая поливная установка включает в себя транспортное средство, выполненное из отдельных секций, состоящих из параллельно расположенных транспортной 1 и балансирной 2 труб, причем оба конца транспортной трубы 1 заглушены, в верхнем своде балансирных труб 2 выполнены калиброванные отверстия 3, сообщающие их внутреннюю полость с атмосферой. Балансирные трубы 2 последовательно сообщены одна с другой посредством трубок 4 (например, из гибкого материала) для впуска, выпуска воды или во.чдухя. Кроме того, балансирные трубы 2 в первой (головной) и последней (хвостовой) секциях поливной установки имеют сообщенные с их внутренней полостью гибкие шланги 5, служащие для впуска и выпуска воды при переводе установки в транспортное или рабочее положения (фиг. 2 и 3). Транспортные 1 и балансирные 2 трубы поливной установки жестко соединены между собой с помощью кронщтейнов 6, а сифонные трубки 7 с гасителями 8 скорости истечения и зарядными механизмами 9 смонтированы неподвижно к транспортным средствам (трубам 1 и 2) при помощи зажимных хомутов 10 и стояков 11. При этом каждый сифон 7 снабжен проточной емкостью 9 для его зарядки с входным 12 и выходным 13 отверстиями. К входным отверстиям 12 смонтированы гибкие заборные патрубки 14, а выходным - нижний конец всасывающей ветви сифонов 7. Зарядные емкости 9 с сифонами 7 и заборными патрубками 14.закреплены на транспортных трубах 1 и 2 так, чтобы они в, транспортном положении установки (фиг. 2) находились в оросителе затопленными, а емкости 9 зарядных механизмов - заполненными водой. Секции поливной установки, выполненные из транспортирующих труб 1 и 2, соединены между собой легкоразборными гибкими соединениями 15. Поливная установка работает следующим образом. Поливную установку транспортируют по оросителю на плаву, а затем останавливают на нужном месте поливного участка и переводят ее из транспортного положения в рабочее (фиг. 2 и 3), опустив гибкий щланг 5 в воду оросителя до полного погружения. При этом через гибкий шланг 5 вода начинает поступать в полости секций балансирных труб 2. По мере поступления воды и заполнения емкости воздух,- содержащийся в полости, балансирных труб 2, вытесняется водой через отверстия 3 в атмосферу и происходит погружение оросителя в воду, что переводит поливную установку в рабочее положение, т.е. сифоны 7, вращаясь по вертикали вниз, ложатся на берму оросителя напротив поливных борозд. В это же время происходит и их автоматическая зарядка с помощью зарядных емкостей 9. Лучщую зарядку сифонрв 7 обеспечивает наличие на их сливных концах гидрозатворов или гасителей 8 скорости истечения, которые затрудняют заход атмосферного воздуха в полости емкости 9 зарядного механизма. Кроме того, гасители 8 скорости служат для предотвращения размыва оголовок борозд. Отключение поливной установки и перевод ее из рабочего в транспортное положение осуществляется следующим образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поливная установка | 1981 |
|
SU957799A1 |
Поливная установка | 1981 |
|
SU1034660A1 |
Поливная установка | 1982 |
|
SU1069715A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU801810A1 |
Поливная установка | 1983 |
|
SU1139386A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU909003A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU858672A1 |
Устройство для полива | 1985 |
|
SU1318205A1 |
Поливная установка | 1980 |
|
SU891837A1 |
Поливной сифон | 1984 |
|
SU1174523A1 |
ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА, включающая группу сифонов с механизмом зарядки, размещенную на транспортном средстве, выполненном в виде двух параллельных труб, одна из которых сообщена с атмосферой и снабжена гибкой трубкой для впуска воды, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса зарядки сифона без затраты энергетических ресурсов, механизм зарядки выполнен в виде группы проточных емкостей с входными и выходными отверстиями, при этом каждая из емкостей установлена на всасывающей ветви сифона и снабжена заборным патрубком. S (О О5 со Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система подпочвенного орошения | 1979 |
|
SU738556A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3295068/30-15, 1982. |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-09-20—Подача