Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к колесным узлам транспортных средств с пневматическими шипами, и может быть использовано преимущественно в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а также в автомобильной промышленности.
Условия эксплуатации тракторов требуют применения в осенне-весенний и зимний периоды сдвоенных колес, конструкция которых позволяла бы переоборудовать их в случае необходимости в одинарное исполнение без замены ступицы колесного узла, при этом одинарные колеса, используемые вне дорог общего пользования в летнее время, изготавливают более широкими (с целью уменьшения удельного давления трактора на грунт) сравнительно с одинарными колесами, предназначен ньми для дорог.
Намечающаяся тенденция к увеличенинг мощности тракторов, а следовательно, повышение нагрузок, дей-. ствующих на колесо, диктуют необходимость создания конструкций крупногабаритных шин и ободов бездисковых
колес, выдерживающих более высокие нагрузки по сравнению с дисковыми.
Известный колесный узел транспорс .тного средства, у которого на ступице установлен обод внутреннего колеса, а обод наружного колеса соединен с последним через проставочныя эле,мент (проставочное кольцо) посредст Q BOM специальных крепежных деталей Cl,
Данная конструкция колесного узла позволяет устанавливать на одну ступицу либо сдвоенные колеса, либо одинарные.
15
Недостатками указанного колесного узла являются сложность сборки его .в сдвоенном исполнении, а также большая длина крепежных деталей.
Известна конструкция сдвоенного
20 колесного узла, в которой обода колес закреплены на ступице с помощью установочных элементов, выполнякицих функцию проставочного кольца,- и крепежных деталей обычной длины 2.
25
Сборка данного колесного узла упрощена, однако требует дополнительного количества деталей и крепежных элементов, что усложняет конструкцию и ухудшает условия ее
30 э к СПлуатации.
Наиболее .близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является колесный узел транспортного средства, содержащий установленный на ступице обод внутреннего колеса, соединенны с ним крепежными деталями обод наружного колеса с замочным и бортовым кольцами и проставочный элемент выполненный за одно целое с ободом наружного колеса 3.
Выполнение проставочного элемент за одно целое с ободом наружного колеса упрощает сборку колесного узла и позволяет уменьшить длину крепежных деталей, но делает невозможным использование наружного колеса в одинарном варианте. Кроме того, изготовление проставочного элемента из пластин ограничивает использование данного колесного узла при повышенных эксплуатационных нагрузках .
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей колесного узла,
Указанная цель достигается тем, что в колесном узле проставочный элемент имеет форму цилиндрической обечайки, переходящей в зоне соединения с ободом внутреннего колеса в канавку, ограниченную кольцевым выступом, а прилежащая к проставочному элементу часть обода наружного к леса имеет кольцевое углубление для размещения замочного кольца.
На фиг.1 изображен предлагаемый колесный узел в сдвоенном варианте, разрез; на фиг.2 - то же, в одинарном исполнении с ободом наружного колеса.
Колесный узел транспортного средства содержит обод 1 внутреннего колеса, установленный на ступице 2 и соединенный крепежньми деталями 3 С ободом 4 наружного колеса посредством проставочного элемента 5, вывыполненного за одно целое с последним, и установочного кольца 6.
Проставочный элемент имеет форму цилиндрической обечайки 7, переходящей в зоне соединения с ободом внутреннего колеса в канавку 8, ограниченную кольцевым выступом 9, а прилежащая к проставочному элементу часть обода наружного колеса имеет кольцевое углубление 10 для размещения замочного кольца 11.
Предлагаемый колесный узел может быть использован в работе как в сдвоенном варианте, так и в одинарном исполнении. При этом помимо, использования колесного узла в одинарном исполнении с ободом внутреннего колеса возможно использование колесного узла с ободом наружного колеса уширенного профиля.
Монтаж сдвоенного колесного узла производят следующим образом.
Обод 1 внутреннего колеса, предварительно собранный с шиной обычным способом, устанавливают и закрепляют на ступице 2.
Сборку обода 4 наружного колеса производят с шиной, ширину которой определяет расположение кольцевого углубления 10 на ободе 4 в осевом
направлении. При этом замочное коль)Цо 11 размещают в кольцевом углублении в положении, указанном на фиг.2. Собранный с шиной обод 4 наружного колеса подводят к ободу 1 внутреннего колеса и соединяют с последним с помощью установочного кольца б и крепежных деталей 3.
Для удобства монтажа установочное кольцо выполнено разрезным, состояЩим из двух симметричных деталей.
При использовании колесного узла в одинарном исполнении с ободом 4 наружного колеса последний собирают с шиной уширенного про.филя, отличающейся по ширине от шины, используемой в сдвоенном варианте, на длину проставочного элемента 5. При этом замочное кольцо 11 размещают в канавке 8, ограниченной кольцевь1м выступом 9 (см.фиг.2). Собранное с
шиной колесо устанавливают tja ступицу 2, применяемую в сдвоенном .колесном узле.
Для использования колесного узла
в одинарном исполнении с ободом внутреннего колеса снимают крепежные детали 3, установочное кольцо б и обод 4 наружного колеса.
Таким образом, указанное изменение формы обода наружного колеса и проставочного элемента, выполненного за одно целое с последним, позволяет расширить применение колесного узла путем использования обода наружного колеса в качестве одинарного с уширеннрй шиной с сохранением формы остальных деталей,, составляющих колесный узел, что обеспечивает экономию металла и трудовых затрат вследствие сокращения выпуска ободов колес для
уширенных шин.
Формула изобретения
Колесный узел транспортного средств а, содержащий установленный на ступице обод внутреннего колеса, сое, диненный с ним крепежными деталями эбод наружного колеса с замочным и
60 бортовым кольцами и проставочный элемент, выполненный за одно целое с ободом наружного колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей колесного узла, проставочный элемент имеет форму цилиндрической обечайки, переходящей в зоне соединения с ободом внутреннего
колеса в Канавку, ограниченную кольцевым выступом, а прилежащая к проставочному элементу часть обода на.-, ружного колеса имеет кольцевое углубление для размещения замочного кольца. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США -3532383, 1кл. 301-9, 1971. 2. Патент Великобритании 995552, кл. В 7 С, 1965.
3. Патент ОНА №4030753, кл. 301-36, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2545242C1 |
НЕСУЩАЯ КОЛЕСНАЯ СИСТЕМА, КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2604752C2 |
КОЛЕСО В СБОРЕ | 2015 |
|
RU2633031C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1096131A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
Обод колеса | 1981 |
|
SU1031796A1 |
КОЛЕСНЫЙ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2623364C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2682684C1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2766904C2 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-19—Подача