название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2061597C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2034712C1 |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЕС | 2013 |
|
RU2613248C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2124442C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
ОБОД КОЛЕСА, содержаилии основание с односторонней закраиной, посадочной полкой для борта шинь и расположенной со стороны другого борта выемкой под замочное кольцо, заканчиваюшейся радиально расположенными выступами, выполненными штамповкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и технологичности, выступы выполнены в виде сквозных проштамповок с открытым зевом, направленным в сторону выемки, а с противоположной стороны от зева расположен отбортованный радиально наружу фланец.
QD Ot)
фиг,
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству колес для пневматических шин погрузочно-транспортных средств промышленнрго назначения, которые изготовляют преимущественно малыми сериями из универсального листового проката.
Известны . колеса для малогабаритных шин погрузчиков, состоящие из двух полуободов, соединенных крепежными деталями.
Указанные колеса, как правило, изготовляют штамповкой 1.
К недостаткам данных ободов следует отнести трудоемкость сборки-разборки их вследствие большого количества крепежных деталей, которые в эксплуатации при загрязнении и окислении резьбы часто приходят в негодность. Кроме того, указанные конструкции ободов непригодны для использования в сдвоенном варианте.
Известны также разборные конструкции ободов, в которых упорный выступ замочной части выполнен в виде кольца, приваренного к ее цилиндрическому участку. Данные конструкции колес пригодны для монтажа жестких шин и выдерживают повышенные нагрузки, а также могут быть использованы в сдвоенном варианте 2.
Однако необходимость изготовления отдельной детали и приварка ее к указанному ободу усложняет технологию производства и утяжеляет колесо.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является обод колеса, содержаший основание с односторонней закраиной, посадочной полкой для борта шины и расположенной со стороны другого борта выемкой под замочное кольцо, заканчивающейся радиально расположенными выступами, выполненными штамповкой 3.
Недостатком известного обода является низкая надежность вследствие консольного расположения указанных выступов и большой концентрации напряжений в зоне ножки выступа. Это требует увеличения толщины исходного проката и не позволяет применять для изготовления обода наиболее технологичные тонколистовые сортаменты проката.
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности обода.
Поставленная цель достигается тем, что у обода колеса, содержащего основание с односторонней закраиной, посадочной полкой для борта шины и расположенной со
стороны другого борта выемкой под замочное кольцо, заканчивающейся радиально расположенными выступами, выполненными штамповкой, выступы выполнены в виде сквозных проштамповок с открытым зевом, направленным в сторону выемки, а с противоположной стороны от зева расположен отбортованный радиально наружу фланец.
На фиг. 1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по выемке обода; на фиг. 3 - профиль
г колеса в сдвоенном варианте.
Обод содержит основание 1 с закраиной 2, посадочной полкой 3 для одного борта шины и выемкой 4 под замочное кольцо.5, удерживающее бортовое кольцо 6.
Выемка 4 заканчивается радиальными
0 выступами 7, взаимодействующими с замочным кольцом 5. Выступы 7 выполнены в виде сквозных прощтамповок с открытым зевом 8, направленным в сторону выемки 4. Это позволяет значительно повысить жесткость и прочность наиболее напряженной замочной части обода.
Количество проштамповок и высота зева 8 определяются необходимой прочностью наиболее напряженных элементов обода и конструкцией сопрягаемых деталей, исходя 0 из требований, предъявляемых к нему.
Отбортованный радиально наружу фланец 9, выполненный с противоположной стороны от зева 8, предназначен для дальнейшего увеличения жесткости и прочности за5 мочной части обода, а также для увеличения площади контакта ободов при использовании колес в сдвоенном варианте без специального проставочного элемента (фиг. 3). Изобретение позволяет увеличить выступы по высоте без утолщения замочной части обода при сохранении достаточной прочности ее, что дополнительно позволяет снизить вес колеса.
Выполнение обода колеса равнотолщинным позволяет использовать для его изготовления тонколистовую сталь и упрощает технологический цикл производства.
9
cpus.Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колеса для пневматических шин | |||
Каталог-справочник | |||
М., НИИНАвтопром, 1976, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Каталог-справочник | |||
М., НИИНАвтопром, 1976, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-10-10—Подача