(54) ПОРТАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный погрузчик | 1980 |
|
SU954371A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Устройство для управления грузозахватной траверсой | 1980 |
|
SU867854A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2456424C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Система управления колесами транспортного средства | 1990 |
|
SU1787858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2410275C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2100193C1 |
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры | 1973 |
|
SU556368A1 |
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов.
Известно портальное транспортное средство, содержащее раму с размещенными на ней грузозахватными органами приводными 5 от силовых цилиндров, полости которых посредством магистралей сообщены через распределитель с гидросистемой транспортного средства 1.
Недостатком этого транспортного сред- Q ства является сложность конструкции.
Цель изобретения - повыщение надежности при одновременном упрочнении конструкции.
Поставленная цель достигается, тем, что все полости силовых цилиндров соединены 5 с распределителем параллельно, при этом каждая магистраль, соединяющая щтоковую полость соответствующего силового цилиндра с распределителем, состоит из двух параллельных ветвей с вмонтированными 20 в них обратными клапанами, причем в одной из ветвей установлен дроссель, а в другой - делитель потока.
На фиг. 1 изображено портальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - гидросистема привода погрузочно-разгрузочного устройства портального транспортного средства.
Портальное транспортное средство содержит раму 1, на которой установлены подъемные грузозахватные органы 2. Силовые цилиндры 3-6 щарнирно прикреплены к раме 1 и к грузозахватным органам 2.
Четырехлинейный трехпозиционный распределитель 7 соединен с насосом 8 напорной магистралью 9, а с маслянным баком 10 - сливной магистралью 11. Порщневые полости силовых цилиндров 3-6 соединены параллельно с распределителем 7 магистралью 12. Магистралью 13 распределитель 7 соединен с делителем потока 14, который в свою очередь соединен магистралью 15 с делителем тока 16, а магистралью 17 - с делителем потока 18. Делитель потока 16 соединен с штоковой полостью силового цилиндра 3 магистралью
19,в которой установлен обратный клапан
20,а с щтоковой полостью силового цилиндра 4 - магистралью 21 с обратным клапаном 22.
Делитель потока 18 соединен с штоковой полостью силового цилиндра 5 магистралью 23 с обратным клапаном 24, а с штоковой полостью силового цилиндра 6 - магистралью 25, в которой установлен обратный клапан 26. Одновременно штоковые полости силовых цилиндров 3-6 соединены с распределителем 7 магистралями 27- 30, в которых установлены обратные клапаны 31-34 и дроссели 35-38.
В делителях потока 14, 16 и ,18, содержащих набор дроссельных шайб 39, 40 и
41и поршни 42, 43 и 44, выполнены каналы 45-53.
Устройство работает следуюшим образом.
Для подъема груза рабочая жидкость под давлением от насоса 8 по магистрали 9 и 13 поступает в канал 45 делителя потока 14, откуда через канал 48 по магистрали 15 поступает в канал 46 делителя потока 16, а через канал 51 по магистрали 17 в канал 47 делителя потока 8.
Из делителя потока 16 через канал 49 и обратный клапан 20 рабочая жидкость по магистрали 19 поступает в штоковую полость силового цилиндра 3, а через канал 52 и обратный клапан 22 по магистрали 21 - в штоковую полость силового цилиндра 4. Одновременно из делителя потока 18 через канал 50 и обратный клапан 24 рабочая жидкость поступает по магистрали 23 в штоковую полость силового цилиндра 5, а через канал 53 и обратный клапан 26 по магистрали 25 в штоковую полость силового цилиндра 6.
Происходит втягивание штоков силовых цилиндров 3-6 и подъем груза. При этом вытесняемая из порщневых полостей силовых цилиндров рабочая жидкость по магистрали 12 через распределитель 7 по магистрали 11 сливается в масляный бак 10.
В делителе потока 14 с помошью набора дроссельных шайб 39 и плаваюшего поршня 42 происходит разделение потока между каналами 48 и 51. В делителе потока 16 происходит разделение потока между каналами 49 и 52 с помощью набора дроссельных шайб 40 и поршня 43, а в делителе потока 18 разделение потока между каналами 50 и 53 происходит с помошью дроссельных шайб 41 и плавающего поршня 44.
При одинаковых скоростях втягивания штоков силовых цилиндров 3-6 поршень
42делителя потока 14 находится в среднем положении между каналами 48 и 51, поршень 43 делителя потока 16 - в среднем положении между каналами 49 и 52, а поршень 44 - делителя потока 18 находится в среднем положении между каналами 50 и 53.
В случае, когда груз размещается несимметрично относительно силовых цилиндров и нагрузка на какой-либо силовой цилиндр возрастает, изменяется давление жидкости в одном из каналов 48 или 51 делителя потока 14, в одном из каналов 49 или 52 делителя потока 16 и в одном из каналов 50 или 53 делителя потока 18. Поршни 42, 43 и 44 в результате создавшейся разности давлений потока жидкости, протекающей с обеих их сторон, перемещаются в направлении потока с меньшим давлением и частично перекрывают соответствующий выходной канал, вследствие чего суммарные сопротивления (а следовательно и расходы жидкости) обеих ветвей выравниваются.
При выравнивании давлений поршни 42, 43 и 44 вновь занимают среднее положение и жидкость поступает равномерно во все цилиндры.
Для опускания груза рабочая жидкость под давлением от насоса 8 по магистралям 9 и 12 поступает в надпоршневые полости силовых цилиндров.
Вытесняемая из штоковых полостей силовых цилиндров 3-6 рабочая жидкость через дроссели 33-38 и обратные клапаны 31-34 по магистралям 27, 28, 29, 30 и 11 поступает на слив в масляный бак 10.
Использование изобретения позволяет повысить надежность и упростить конструкцию портального транспортного средства.
Формула изобретения
Портальное транспортное средство, содержащее раму с подвижно размещенными на ней грузозахватными органами, приводными,от силовых цилиндров, полости которых посредством магистралей сообщены через распределитель с гидросистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, все полости силовых цилиндров соединены с распределителем параллельно, при этом каждая магистраль, соединяющая штоковую полость соответствуюшего силового цилиндра с распределителем состоит из двух параллельных ветвей с вмонтированными в них обратными клапанами, причем в одной из ветвей установлен дроссель, а в другой - делитель потока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-12-31—Подача