Портальное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU958163A1

(54) ПОРТАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU958163A1

название год авторы номер документа
Портальный погрузчик 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Муратов Владимир Семенович
  • Никитин Константин Иванович
SU954371A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
Устройство для управления грузозахватной траверсой 1980
  • Комель Борис Андреевич
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Мхитаров Юрий Лутфиевич
  • Котов Климентий Константинович
  • Комаров Борис Акимович
  • Щекин Николай Яковлевич
  • Гладких Евгений Петрович
  • Свистун Анатолий Павлович
  • Кондратовский Виталий Николаевич
SU867854A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Кантович Леонид Иванович
  • Фабричный Дмитрий Юрьевич
  • Лазуткин Сергей Леонидович
  • Фабричный Никита Дмитриевич
  • Ушаков Леонид Семенович
RU2456424C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок 1985
  • Мещерин Альберт Тихонович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Ефремов Валерий Григорьевич
  • Логов Александр Борисович
  • Калинин Степан Илларионович
SU1301968A1
Система управления колесами транспортного средства 1990
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1787858A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Полещук Станислав Владимирович
RU2410275C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 1992
  • Ситников С.Л.
  • Отрошко П.В.
  • Левин В.И.
RU2100193C1
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры 1973
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU556368A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 163 A1

Реферат патента 1982 года Портальное транспортное средство

Формула изобретения SU 958 163 A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов.

Известно портальное транспортное средство, содержащее раму с размещенными на ней грузозахватными органами приводными 5 от силовых цилиндров, полости которых посредством магистралей сообщены через распределитель с гидросистемой транспортного средства 1.

Недостатком этого транспортного сред- Q ства является сложность конструкции.

Цель изобретения - повыщение надежности при одновременном упрочнении конструкции.

Поставленная цель достигается, тем, что все полости силовых цилиндров соединены 5 с распределителем параллельно, при этом каждая магистраль, соединяющая щтоковую полость соответствующего силового цилиндра с распределителем, состоит из двух параллельных ветвей с вмонтированными 20 в них обратными клапанами, причем в одной из ветвей установлен дроссель, а в другой - делитель потока.

На фиг. 1 изображено портальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - гидросистема привода погрузочно-разгрузочного устройства портального транспортного средства.

Портальное транспортное средство содержит раму 1, на которой установлены подъемные грузозахватные органы 2. Силовые цилиндры 3-6 щарнирно прикреплены к раме 1 и к грузозахватным органам 2.

Четырехлинейный трехпозиционный распределитель 7 соединен с насосом 8 напорной магистралью 9, а с маслянным баком 10 - сливной магистралью 11. Порщневые полости силовых цилиндров 3-6 соединены параллельно с распределителем 7 магистралью 12. Магистралью 13 распределитель 7 соединен с делителем потока 14, который в свою очередь соединен магистралью 15 с делителем тока 16, а магистралью 17 - с делителем потока 18. Делитель потока 16 соединен с штоковой полостью силового цилиндра 3 магистралью

19,в которой установлен обратный клапан

20,а с щтоковой полостью силового цилиндра 4 - магистралью 21 с обратным клапаном 22.

Делитель потока 18 соединен с штоковой полостью силового цилиндра 5 магистралью 23 с обратным клапаном 24, а с штоковой полостью силового цилиндра 6 - магистралью 25, в которой установлен обратный клапан 26. Одновременно штоковые полости силовых цилиндров 3-6 соединены с распределителем 7 магистралями 27- 30, в которых установлены обратные клапаны 31-34 и дроссели 35-38.

В делителях потока 14, 16 и ,18, содержащих набор дроссельных шайб 39, 40 и

41и поршни 42, 43 и 44, выполнены каналы 45-53.

Устройство работает следуюшим образом.

Для подъема груза рабочая жидкость под давлением от насоса 8 по магистрали 9 и 13 поступает в канал 45 делителя потока 14, откуда через канал 48 по магистрали 15 поступает в канал 46 делителя потока 16, а через канал 51 по магистрали 17 в канал 47 делителя потока 8.

Из делителя потока 16 через канал 49 и обратный клапан 20 рабочая жидкость по магистрали 19 поступает в штоковую полость силового цилиндра 3, а через канал 52 и обратный клапан 22 по магистрали 21 - в штоковую полость силового цилиндра 4. Одновременно из делителя потока 18 через канал 50 и обратный клапан 24 рабочая жидкость поступает по магистрали 23 в штоковую полость силового цилиндра 5, а через канал 53 и обратный клапан 26 по магистрали 25 в штоковую полость силового цилиндра 6.

Происходит втягивание штоков силовых цилиндров 3-6 и подъем груза. При этом вытесняемая из порщневых полостей силовых цилиндров рабочая жидкость по магистрали 12 через распределитель 7 по магистрали 11 сливается в масляный бак 10.

В делителе потока 14 с помошью набора дроссельных шайб 39 и плаваюшего поршня 42 происходит разделение потока между каналами 48 и 51. В делителе потока 16 происходит разделение потока между каналами 49 и 52 с помощью набора дроссельных шайб 40 и поршня 43, а в делителе потока 18 разделение потока между каналами 50 и 53 происходит с помошью дроссельных шайб 41 и плавающего поршня 44.

При одинаковых скоростях втягивания штоков силовых цилиндров 3-6 поршень

42делителя потока 14 находится в среднем положении между каналами 48 и 51, поршень 43 делителя потока 16 - в среднем положении между каналами 49 и 52, а поршень 44 - делителя потока 18 находится в среднем положении между каналами 50 и 53.

В случае, когда груз размещается несимметрично относительно силовых цилиндров и нагрузка на какой-либо силовой цилиндр возрастает, изменяется давление жидкости в одном из каналов 48 или 51 делителя потока 14, в одном из каналов 49 или 52 делителя потока 16 и в одном из каналов 50 или 53 делителя потока 18. Поршни 42, 43 и 44 в результате создавшейся разности давлений потока жидкости, протекающей с обеих их сторон, перемещаются в направлении потока с меньшим давлением и частично перекрывают соответствующий выходной канал, вследствие чего суммарные сопротивления (а следовательно и расходы жидкости) обеих ветвей выравниваются.

При выравнивании давлений поршни 42, 43 и 44 вновь занимают среднее положение и жидкость поступает равномерно во все цилиндры.

Для опускания груза рабочая жидкость под давлением от насоса 8 по магистралям 9 и 12 поступает в надпоршневые полости силовых цилиндров.

Вытесняемая из штоковых полостей силовых цилиндров 3-6 рабочая жидкость через дроссели 33-38 и обратные клапаны 31-34 по магистралям 27, 28, 29, 30 и 11 поступает на слив в масляный бак 10.

Использование изобретения позволяет повысить надежность и упростить конструкцию портального транспортного средства.

Формула изобретения

Портальное транспортное средство, содержащее раму с подвижно размещенными на ней грузозахватными органами, приводными,от силовых цилиндров, полости которых посредством магистралей сообщены через распределитель с гидросистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, все полости силовых цилиндров соединены с распределителем параллельно, при этом каждая магистраль, соединяющая штоковую полость соответствуюшего силового цилиндра с распределителем состоит из двух параллельных ветвей с вмонтированными в них обратными клапанами, причем в одной из ветвей установлен дроссель, а в другой - делитель потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Беккер И. Г. Портальные автомобили. М., «Машиностроение, 1971, с. 293, рис 147 (прототип).

SU 958 163 A1

Авторы

Лебедев Геннадий Егорович

Фомин Сталь Федорович

Корленштейн Моисей Эммануилович

Стеценко Владимир Николаевич

Даты

1982-09-15Публикация

1980-12-31Подача