(54) ШАХТА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кессон-камера для подводно-технических работ | 1982 |
|
SU1079541A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 1991 |
|
RU2015058C1 |
ГОРНО-МОРСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ ЕГО В РАБОЧЕЕ И ТРАНСПОРТИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЯ | 2008 |
|
RU2396433C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ С АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2002 |
|
RU2214344C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна | 1975 |
|
SU554183A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
ПЛАВАЮЩИЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2149790C1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к шахте спускоподъемного устройства судна. Известна шахта спуско-подъемного устройства судна, содержаш ая сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование 1. Недостатком известной шахты является то, что для обеспечения плотного прилегания дниш,евого кессона к корпусу судна затрачивается много времени на монтаж системы сжатого воздуха для подачи его в эластичное уплотнение. Цель изобретения - ускорение постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды и тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой, части. Указанная цель достигается тем, что полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна. На чертеже схематически изображена описываемая шахта спуско-подъемного устройства судна, поперечный разрез. Судно 1 содержит балластную цистерну 2 и сообщающуюся с забортной водой сквозную шахту 3 для спуско-подъемного устройства (не показано), которая ниже ватерлинии сообщена перепускным каналом 4, имеющим запорный орган 5, с балластной цистерной 2. Доступ к подводной части спускоподъемного устройства осуществляется посредством устанавливаемого на шахту 3 днищевого кессона 6, снабженного по периметру открытой части мягким уплотнением 7. При необходимости проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты 3 под судно 1 заводят в район щахты 3 днищевой кессон 6 с помощью закрепленных к нему тросов (не показаны) и подтягивают до стыка его мягкого уплотнения 7 с днищем судна 1. Затем снижением уровня воды в шахте 3 за счет быстрого перепуска ее через канал 4 в балластную цистерну 2 при открытом запорном органе 5 создают перепад гидростатического давления, прижимающего кессон 6 к днищевой части судна 1. После этого кессон 6 осушают водоотливными qjcflCTBaMH судна 1 для проведения работ в шахте 3 со стороны кессона.
Предлагаемое конструктивное выполнение спуско-подъемной шахты обеспечивает значительное ускорение постановки днищевого кессона для проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты.
Формула изобретения
Шахта спуско-подъемного устройства судна, содержащая сообщенный с забортным пространством сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование, отличающаяся тем, что, с целью ускорения постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды и тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой части, полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 616186, кл. В 63 В 27/16, 22.03.76 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-11-17—Подача