Шахта спуско-подъемного устройства судна Советский патент 1982 года по МПК B63B27/16 

Описание патента на изобретение SU958215A1

(54) ШАХТА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА СУДНА

Похожие патенты SU958215A1

название год авторы номер документа
Кессон-камера для подводно-технических работ 1982
  • Окунев Игорь Владимирович
  • Пахомов Юрий Федорович
  • Контарь Евгений Алексеевич
  • Симаков Виктор Петрович
  • Симаков Владимир Петрович
SU1079541A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 1991
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
  • Логанова Л.А.
RU2015058C1
ГОРНО-МОРСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ ЕГО В РАБОЧЕЕ И ТРАНСПОРТИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЯ 2008
  • Беляев Вячеслав Иванович
RU2396433C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ С АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2002
  • Богданов А.С.
  • Разумихин Е.М.
RU2214344C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна 1975
  • Гуляев Владислав Иванович
  • Серов Рудольф Николаевич
SU554183A1
Система компенсации крена плавучего средства 1981
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU996264A1
ПЛАВАЮЩИЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 1998
  • Зирин Владимир Андреевич
RU2149790C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 215 A1

Реферат патента 1982 года Шахта спуско-подъемного устройства судна

Формула изобретения SU 958 215 A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к шахте спускоподъемного устройства судна. Известна шахта спуско-подъемного устройства судна, содержаш ая сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование 1. Недостатком известной шахты является то, что для обеспечения плотного прилегания дниш,евого кессона к корпусу судна затрачивается много времени на монтаж системы сжатого воздуха для подачи его в эластичное уплотнение. Цель изобретения - ускорение постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды и тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой, части. Указанная цель достигается тем, что полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна. На чертеже схематически изображена описываемая шахта спуско-подъемного устройства судна, поперечный разрез. Судно 1 содержит балластную цистерну 2 и сообщающуюся с забортной водой сквозную шахту 3 для спуско-подъемного устройства (не показано), которая ниже ватерлинии сообщена перепускным каналом 4, имеющим запорный орган 5, с балластной цистерной 2. Доступ к подводной части спускоподъемного устройства осуществляется посредством устанавливаемого на шахту 3 днищевого кессона 6, снабженного по периметру открытой части мягким уплотнением 7. При необходимости проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты 3 под судно 1 заводят в район щахты 3 днищевой кессон 6 с помощью закрепленных к нему тросов (не показаны) и подтягивают до стыка его мягкого уплотнения 7 с днищем судна 1. Затем снижением уровня воды в шахте 3 за счет быстрого перепуска ее через канал 4 в балластную цистерну 2 при открытом запорном органе 5 создают перепад гидростатического давления, прижимающего кессон 6 к днищевой части судна 1. После этого кессон 6 осушают водоотливными qjcflCTBaMH судна 1 для проведения работ в шахте 3 со стороны кессона.

Предлагаемое конструктивное выполнение спуско-подъемной шахты обеспечивает значительное ускорение постановки днищевого кессона для проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты.

Формула изобретения

Шахта спуско-подъемного устройства судна, содержащая сообщенный с забортным пространством сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование, отличающаяся тем, что, с целью ускорения постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды и тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой части, полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 616186, кл. В 63 В 27/16, 22.03.76 (прототип) .

SU 958 215 A1

Авторы

Дибривский Иван Григорьевич

Мархасев Григорий Моисеевич

Анисимова Кира Борисовна

Федосеев Павел Александрович

Бочаров Георгий Павлович

Даты

1982-09-15Публикация

1980-11-17Подача