Изобретение относится к судостро нию, в частности, к шахтам судового спуске-подъёмного устройства. Известна шахта судового спускоподъемного устройства, содержащая сквозной канал в корпусе судна с под вижной крышкой, установленной в горизонтальных направляющих, и подвиж ные направляющие для подводного аппарата, .расположенные над шахтой t Недостатком данного устройства является низкий уровень техники безопасности. Цель изобретения - улучшение техники безрпасности. Поставленная цель достигается тем, что подвижные направляющие вклю чают подвижные и неподвижные кронштейны со стопорными устройствами, вертикальные балки, прикрепленные к корпусу судна, и закрепленные на балках с возможностью поворота вертикальные стержни, причем последние закреплены по одному на каждой стороне соответствующей балки при помощи кронштейнов. Кроме того, неподвижные кронштейны закреплены по одному на верхнем и нижнем концах вертикальной балки с каждой ее стороны, а подвижные закреплены по одному на верхнем и нижнем концах вертикальных стержней, причем свободный конец каждого кронштейна выполнен с втулкой, при этом стопорное устройство включает пальцы и соединенную с ними тягу-рукоятку, а свободные концы соответствующих подвижных и неподвижных кронштейнов соединены втулками при помощи упомянутых пальцев На фиг.1 изображена шахта в нерабочем положении и со снятой передней стенкой помещения, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.Ч. . . Шахта судового спуско-подъемного устройства состоит из сквозного канала 1 в корпусе судна, завершающегося помещением 2 и закрытого крышкой-тележкой 3, расположенной в направляющих на палубе помещения вместе с подвижным ограждением 5, связанным с крышкой тележкой тягой j 6; рельсовых направляющих 7, в которых, установлен носитель 8 подводного аппарата 9/между верхним уровнем крышки-тележки 3 с ограждением 5 и нижним уровнем носителя 8 диамет- ю рально-противоположно вокруг канала шахты в местах его наименьшего расстояния от переборок помещения 2 установлены две вертикальные двухконсольные балки 10, прикрепленные к is переборкам с возможностью сохранения проходов 11 и 12. С двух сторон каждой балки 10 прикреплены по два неподвижных 1 :ронштейна 13, с которыми арнирно связаны вертикальные пово- jo ротные стержни 1, каждый посредством вух кронштейнов 15 и осей 1б. Стопорное устройство для каждого поворотного стержня состоит из двух пальцев 17. образующих вертикальные nocTy- j пательные пары со втулками 18 кронштейнов с возможностью взаимодейтвия с двумя втулками 19 и 20 кронтейнов 13- Пальцы каждого стержня И соединены тягой-рукояткой 21.
Шахта из нерабочего положения в рабочее приводится следующим образом.
Крышка-тележка 3 с ограждением 5 35 по направляющим k перемещается влево до установки ограждения 5 над каналом шахты 1. Носитель 8 с аппаратом 9 по направляющим 7 также перемещается в положение над шахтой. 40 Стержних14 посредством тяги-рукоятки 2 1 переводятся в рабочее положение вокруг канала шахты (показано штрихпунктиром на фиг.2) путем подъема тяги-рукоятки 21 вверх до выхода 45 пальцев 17 из взаимодействия со втулками 19, затем поворота ее вокруг осей 16 и опускания вниз до входа пальцев 17 во взаимодействие со втулками 20. После этого шахта готова к спуску подводного аппарата в условиях качки.
Шахта из рабочего положения в нерабочее приводится в обратной последовательности.
Такое конструктивное выполнение шахты судового спуско-подъемного устройства позволяет улучшить технику безопасности.
Формула - изобретения
1.Шахта судового спуско-подъемного устройства, содержащая сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой, установленной в горизонтальных направляющих, и подвижные направляющие для подводного аппарата, расположенные над шахтой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения техники безопасности, подвижные направляющие включают подвижные и неподвижные кронштейны со стопорными устройствами, вертикальные балки, прикрепленные к корпусу судна и закрепленные на балках с возможностью поворота вертикальные стержни причем последние закреплены по одному на каждой стороне соответствующей балки при помощи кронштейнов.
2.Шахта по п.1, о т л и чающаяся тем, что неподвижные кронштейны закреплены по одному на верхнем и нижнем концах вертикальной балки с каждой ее стороны, а подвижные закреп/1енЫ по одному на верх.нем и нижнем концах вертикальных стержней, 9Ричем свободный конец каждого кронштейна выполнен с втулкой, при этом стопорное устройство включает пальцы и соединенную с ними тягу-рукоятку, а свободные концы соответствующих подвижных и неподвижных кронштейнов соединены втулкам при помощи упомянутых пальцев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ff 616186, кл. В 63 В 27/16, 1976 (прототип).
ие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахта судового спуско-подъемного устройства | 1983 |
|
SU1127800A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Инструмент для спуска и подъема | 2019 |
|
RU2724003C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
Привод судового транспортного средства | 1983 |
|
SU1164140A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1134459A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПОДВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2752537C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для подводного аппарата | 1980 |
|
SU882824A1 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-13—Подача