(54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП
по направляющим, расположенным в верхней части грап-балок.
Кроме того, с целью обеспечения работ на рейде, на одной из поворотных платформ шарнирно закреплена стяжка, связанная име-5 юшим упор свободным концом с гнездом, оснащенным штырем, расположенным на дру гой платформе. С целью обеспечения работ на рейде при качке, устройство для удержания трапа у борта выполнено в виде кронщтейна с катками, перемещающимися по прикрепленной к борту дуговой направляющей, центр которой совпадает с центром шарнирного соединения верхней площадки и верхнего марща. На фиг. 1 показан предлагаемый трап со стороны борта в рабочем положении, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2 (частичный pa3рез трап-балки с марщем в верхнем положении); на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг, 2 (захват и гидропривод в работе с частичным вырывом и маршем в верхнем положении); на фиг, 5 - сечение по С-С на фиг. 1 (стопорное устройство каната, частичный разрез на фиг, 6 - вид по стрелке Д на фиг, 1 (устройство для удержания трапа у борта); на фиг, 7 - вид по стрелке Е на фиг, 1 (промежуточная площадка); на фиг, 8 - npo межуточная площадка при работе нижнего марша в качестве сходни; на фиг. 9 - вид по стрелке F на фиг. 7 (стяжка промежуточной площадки); на фиг. 10 - схема канатной проводки. Трап содержит верхнюю площадку 1, верх НИИ марщ 2, промежуточную площадку 3, нижний марщ 4, нижнюю площадку 5, трапбалку 6, фундамент 7, передние рычаги 8 и задние рычаги 9 шарнирного параллелог- рамма и гидроцилиндра 10. Верхняя площадка 1, марши 2 и 4, промежуточная площадка 3 и нижняя площадка 5 соединены между собой при помощи щар- ниров. Верхняя площадка 1 и трап-балки 6 крепятся к фундаментам 7 при помощи щарнирных параллелограммов. Верхняя, промежуточная и нижняя площадки имеют вертикальные стойки 11, соединенные поручнями 12 и 13, удерживающими при наклоне марщей 2 и 4 промежуточную 3 и нижнюю 5 площадки параллельно верхней площадке 1. В рабочем положении марщи 2 и 4 трапа поддерживаются канатами 14, идущими от траповых лебедок 15 через направляющие шкивы 16, шкивы шарниров 17, поддерживающие шкивы 18 и закрепляемые на обу:сах 19 трап-балок 6. Оси щкивов щарниров 17 совпадают с осями задних рычагов 9, трап-балок 6, а
передние рычаги 8 верхней плои;адки и трап-балок 6 имеют в качестве привода гидропилиндры 10, которые связаны с синхронизатором (на чертеже не показан) и работают синхронно. В крайних положениях рычаги 8 и 9 имеют упоры (на чертеже не показано). В верхней части каждой трап-балки 6 расположен захват 20, состоящий из двух щек 21, катков 22, направляющих 23, гидропривода 24, пружинного толкателя 25 и стопорное устройство каната, состоящее из обоймы неподвижной 26, обоймы подвижной 27, тяги 28 и рычага 29, приводящегося во вращение пружинным толкателем 25. Промежуточная площадка 3 состоит из платформы 30 и 31, цапфы 32, стяжки 33, обуха 34, гнезда 35, щтыря 36 и съемного леерного ограждения 37. К нижней части, со стороны борта, верхнего марща 2 щарнирно прикреплено устройство Для удержания трапа, состоящее из кронштейна 38, катков 39 и дуговой направляющей 4О, установленной на борту судна. Для выхода на верхнюю площадку 1 имец я сходня 41, а на площадку 42 трап-балки 6 - сходня 43, g положении по-походному трап имеет крепление (на чертеже не показано) и расположен горизонтально на фяшаментах 7 и киль-блоках 44. Судовой забортный трап работает следующим образом. Отдается крепление трапа в положении по-походному. Включаются гидроцилиндрь ю на выдвижение щтоков, передние 8 и задние 9 рычаги поворачиваются до упоров, вынося верхнюю площадку 1 и трап-балки 6 с трапом за борт,Гидроприводы 24 включаются на втягивание штока. Отдаются захваты 20 трап-балок 6, и пуск маршей 2 и 4 на необходимые углы производят потравлива- нием канатов 14 на барабанах лебедок 15. Катки 39, устройства для удержания трапа перемещаются по дуговой направляющей 40. -ррап готов к эксплуатации. &,1ход с па-, лубы на верхнюю площадку 1 для спуска по маршам 2 и 4 производится по сходне 41. Подъем, захват и заваливание трапа производится в обратном порядке. Лебедки 15 включаются на выборку канатов 14, После подъема маршей 2 и 4 и поджаткя поручней 12 к верхней части трап-балок 6, включают ся гидроприводы 24 на выталкивание штоков, перемещаются захваты 20 к производится захват маршей 2 и 4 за 12. Гидроцилиндры 10 включаются чз ртягиЕгние штоков и производится завалкглкие и крепление трапа в положение по-походному. При больших осадках сообщение судна с берегом осуществляется при помощи нижнег марща 4. Операции по вываливанию (заваливанию) трапа аналогичны вышеприведенным После этого включается гидропривод 24 крайней трап-баллси 6 на вт$1Гивание штока, отдается захват 20 крайней трап-балки 6 и освобождается нижний марщ 4. При потравливании каната 14 на барабане лебедки 15 крайней трап-балки производится опускание нижнего марша 4 на необходимый угол. Верхний марш 2 в этот момент расположен параллельно палубе и удер) живается захватом средней трап-балки. Для выхода с палубы на промежуточную площад- ку 3 по сходне 45 и площадке 42 со стороны борта снимается съемное леерное ограждение 37. Подъем и заваливание трара при ра боте нижним маршем производится в обратном порядке. При работе с трапом на открытом рейде при качке судна, дополнительно к операциям по вываливанию и спуску трапа, описанным выше, необходимо стяжку 33 промежуточной площадки 3 завести в гнездо 35 и зафиксировать штырем 36; включить гидроприводы 24 на выдвижение штоков. Захваты 20 перемещаются и воздействуют пружинными тол кателями 25 на рычаги 29 стопорного устройства, которые сообщают поступательное движение обойме подвижной 27. Канаты 14 зажимаются, чем предотвращается перекатывание их на поддерживающих шкивах 18. Перед подъемом маршей и заваливанием отдаются стопорные устройства канатов 14. Вынимается штырь 36 и выводится стяжка 33. Подъем и заваливание производится в обычном порядке. При работе нижним маршем в качестве сходни вываливание и спуск на необходимую высоту производится как обычно. Нижний марш 4 застопоривается судовым или прича ным грузо-подъемным устройством и после снятия каната,спуска его с направляющих шкивов и перенастройки съемного леерного ограждения 37 разворачивается в горизонта ной плоскости на необходимый угол. Формула изобретения 1. Судовой забортный трап, содержащий марши, шарнирно соединеннъге с верхней, проежуточной и нижней площадками, которые связаны с опорами, и снабженные леерами на леерных стойках, трап-балки и траповые ебедки со щкивами канатной проводки и стройство для удержания трапа у борта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации процесса его вываливания (заваливания), сокращения времени приведения трапа в рабочее положение, возможности использования нижнего марша в качестве сходни и использования трапа при качке во время стоянки судна на рейде, он снабжен гидроприводом, стопорным устройством каната и захватом трапа, при этом соединение верхней плошадки и трап-балки с опорой выполнено в виде шарнирных параллелограммов, состоящих из передних рычагов, связанных с гидроприводом и задних рычагов, оси которых совпадают с осями шкивов канатной проводки, причем последняя снабжена стопорным устройством каната, кинематически связанным с захватом трапа, прикрепленным к трап-балке, причем промежуточная площадка выполнена из взаимно - поворотных платформ, а устройство для удержания трапа у борта расположено в нижней части верхнего марща. 2.Судовой забортный трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса вываливания (завали- эния), захват трапа выполнен в виде щек и осей с катками, перемещаемых по направляющим, расположенным в верхней части трап - балок. 3.Судовой забортный трап по п. 1, о т - лишающийся тем, что, с целью обеспечения работ на рейде, на одной из поворотных платформ щарнирно закреплена стяжка, связанная имеющим упор свободным концом с гнездом, оснащенным щтырем, расположенным на другой платформе. 4.Судовой забортный трап по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения работ на рейде при качке, устройство для удержания трапа у борта выполнено в виде кронщтейна с катками, перемещающимися по прикрепленной к борту дуговой направляющей, центр которой совпадает с центром шарнирного соединения верхней площадки и верхнего марща.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1049340A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судовой забортный трап | 1975 |
|
SU610719A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
Подъемный судовой трап | 1974 |
|
SU734060A1 |
СЧ1 CJ
3 8Ico
i r
ts
LO/
1ЙA
8- В
Vu2.li
С - с
21
28
fu2-5
ВидЛ
39
Г
иг.6
3d
33 3k
г
TCI3
iZj I I
Ю
Л 36
Vitz.S
BudF
ш
31
-31
tJ
Фиг.9
16
Vuz. W
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1973-02-06—Подача