Изобретение относится к судостроению, в частности к шахтам судового спуско-подъемкого устройства.
Известна шахта судового спуско-подъемного устройства, имеющего грузовой канат, содержашая сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой и связанное с ней подвижное ограждение, установленные в горизонтальных направляющих 1.
Недостатком известного устройства является невозможность закрывания крышки шахты при положении гибкого элемента спуско-подъемного устройства в канале щахты. в связи с чем имеет место поступление воды в помещение-судна в условиях повышенной качки.
Цель изобретения - уменьшение поступления воды из канала шахты в помещение судна и обеспечение безопасных условий работы путем обеспечения закрывания крышки при положении грузового каната спуско-подемного устройства в канале шахты.
Для достижения цели в шахте судового спуско-подъемного устройства, имеющего грузовой канат, содержащий сквозной канал в корпусе судна с подвижной крыщкой и связанное с ней подвижное ограждение, установленные в горизонтальных направляющих, подвижная крышка вьЕполнена с вырезом и снабжена установленным над ним направляющим блоком для грузового каната спускоподъемного устройства, а подвижное огр ждение выполнено с вертикальным пазом, сопрягаемым с вырезом крыщки, и снабжено шарнирно закрепленными одними концами с обеих сторон паза направляющими дугами, другие концы которых выполнены со стопорными устройствами, взаимодействующими с ограждением, при этом каждая направляющая дуга имеет радиус, равный радиусу сквозного канала.
Кроме того, щарнир крепления направляющих дуг к подвижному ограждению выполнен пространственным, а каждое стопорное устройство - в виде щтыря, взаимодействующего с ограждением и направляющей дугой, которая снабжена ручкой.
На фиг. 1 изображена шахта со снятой передней стенкой помещения, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Шахта судового спуско-подъемного устройства, оборудованного грузовым канатом 1 с подводным аппаратом (не показан), состоит из сквозного канала 2 в корпусе судна, завершающегося помещением3, и закрыта крышкой 4, установленной под тележкой 5, расположенной в направляющих 6 на палубе помещения BMedTe с разомкнутым с помощью вертикального паза ограждением 7, соединенным с тележкой 5 и охватывающим вырез 8 в крыщке 4, над которой установлен блок 9, закрепленный на тележке, подвижных направляющих дуг 10 и 11, соединенных с ограждением трехосными шарнирами 12 и 13 и стопорными устройствами 14 и 15, в районе которых к дугам прикреплены ручки 16 и 17, заведенные под скобы 18 и 19 ограждения Каждый шарнир содержит три взаимно перпендикулярных оси 20-22 и посредством оси 20 установлен во втулке 23 ограждения. Каждое стопорное устройство выполнено в виде пальца 24, установленного во втулке 25 дуги, в паз которой помещен штифт 26 пальца 24, установленного во втулке 25 дуги, в паз которой помещен штифт 26 пальца 24 с возможностью последнего входить в дополнительную втулку 27 ограждения через оба торца втулки 25 дуги. Из элементов шахты выше уровня крышки-тележки показано направляющее устройство 28. На крышке, задраенной по-походному без грузового каната, вырез закрыт съемной заглушкой (не показано).
Шахта в положение с закрытой крышкой и грузовым канатом в канале шахты приводится следующим образом.
Крышка 4 с вырезом 8, закрытым заглушкой (не показано), из положения над каналом 2 шахты перемещается влево так, что ее место над каналом шахты занимает ограждение 7, направляюцАие дуги 10 и 11. ко торого находятся в положении, показанном штрихпунктиром (фиг. 2). Затем подводный аппарат через направляющее устройство 28 и ограждение 7 из помещения 3 опускается в канал 2 щахты, заглушка с выреза 8 крыщки 4 снимается, а направляющие дуги 10 и 11 из положений, показанных штрихпунктиром на ограждении, устанавливаются в просвет канала шахты в положение плавного сопряжения с вырезом 8. Для этого пальцы 24 стопорных устройств 14 и 15 посредством штифта 26 выводятся из взаимодействия с дополнительной втулкой 27 ограждения и направляющие дуги с помощью ручек 16 и 17 поворачиваются в горизонтальной плоскости (между нижним уровнем направлюшего устройства и верхним уровнем ограждения) вокруг осей 20 шарниров 12 и 13 в сторону от канала шахты с выходом ручек 16 и 17 из скоб 18 и 19, а затем поворачиваются на 180° вокруг осей 22 при возможности колебаний вокруг осей 21, обусловленных индивидуальными особенностями работающего, например ростом, и снова поворачиваются вокруг осей 20 в горизонтальной плоскости до совмещения втулок 25 направляющих дуг с допоу1нительными втулками 27 ограждения с последующей фиксацией их друг относительно друга пальцами 24. После этого подводный аппарат выводится из канала шахты за борт судна, а крышка-тележка перемещается в просвет канала шахты вместе с ограждением 7, дуги которого, набегая на грузовой канат, вынуждают его перемещаться в вырез 8 крыщки до упора 9. Случайное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахта судового спуско-подъемного устройства | 1981 |
|
SU958216A1 |
Люковое закрытие | 1977 |
|
SU725942A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для контейнера с исследовательской аппаратурой | 1978 |
|
SU785108A1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
Устройство для транспортировки под воду объектов | 1973 |
|
SU485912A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов | 1978 |
|
SU789314A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1979 |
|
SU1004195A2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для подводного аппарата | 1980 |
|
SU882824A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1978 |
|
SU789313A1 |
Судовое водонепроницаемое закрытие | 1982 |
|
SU1093609A1 |
1. ШАХТА СУДОВОГО СПУСКОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, имеющего грузовой канат, содержащая сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой и связанное с ней подвижное ограждение, ус- тановленные в горизонтальных направляющих, отличающаяся тем, что, с. целью уменьщения поступления воды из канала щахты и обеспечения безопасных условий работы путем обеспечения закрывания крыщки при положении грузового каната спуско-подъемного устройства в канале щахты, подвижная крыщка выполнена с вырезом и снабжена установленным над ним направляющим блоком для грузового каната спуско-подъемного устройства, а подвижное ограждение выполнено с вертикальным пазом, сопрягаемым с вырезом крыщки, и снабжено шарнирно закрепленными одними концами с обеих сторон паза направляющими дугами, другие концы которых выполнены со стопорными устройствами, взаимодействующими с ограждением, при этом каждая направляющая дуга имеет радиус, равный радиусу сквозного канала. 2. Шахта по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир крепления направляющих дуг к подвижному ограждению выполнен пространственным, а каждое стопорное устройство - 91 в виде щтыря, взаимодействующего с ограждением и направляющей дугой, которая снабжена ручкой. to 00
Шахта судового спуско-подъемного устройства | 1981 |
|
SU958216A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-11—Подача