Изобретение относится к судостроению, в частности, к электрогидравлическим судовым рулевым-машинам. Известна электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая силовой многоцилиндровый исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически - посредством силовых и сливных магистралей с электроприводным основным и ручным насосными агрегатами, цистерну с реле уровня жидкости, гидравлически связанную с электроприводным основным насосным агрегатом, логический блок управления, электрически связанный с реле уровня жидкости, и электроприводом основного насосного агрегата D. Недостатком данной машина является ее небольшая надежность работы в случае нарушения герметичной системы. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевой машины. Поставленная цель достигается тем, что электроприводной основной и руч НОИ насосные агрегаты гидравлически соединены каждый/со своей парой силоп вых цилиндров через клапаны кольцевания, выполненные с гидравлическим управлением от силовой магистрали электроприводнбго основного насосного агрегата. На чертеже представлена принципиальная схема электрогидравлической судовой рулевой машины с четырех- , цилиндровым плунжерным силовьон исполнительным механизмом. Электрогидравлическая судоаая рулевая машина срдержит силовой исполнительный механизм 1, энергетический основной насосный агрегат 2, ручной насосный агрегат 3, цистерну , Ц с реле 5 уровня жидкости, логический блок 6 управления и клапаны 7 и 8 кольцезания с гидравлическим управлением. Механизм 1 состоит из четырехцилиндровых камер плунжеров 13 и , связанных шарнирами 15 и 1б с румпелем 17Основной и ручной насосные агрегаты 2 и 3 соответственно имеют собственные гидравлические контуры, связанные через магистрали 18-21 с камерами 9-12 исполнительного механизма соответственно. Торцевле камеры клапанов 7 и 8 кольцевания соединены с силовой гидравлической магистралью основного на сосного агрегата 2 магистралью 22. Логический блок 6 управления электри чески связан с реле 5 уровня жидкост установленного на цистерне k, с датчиком 23 давления (или расхода) установленного на сливной магистра- ли 2 насосного агрегата 2. Для защиты от перегрузки мехЪнизма 1 на магистралях 18-21 установлены коробки предохранительных клапанов 25 и 26, Электрргидравгяшеская судовая рулевая машина работает следующим образом.. Силовой исполнительный механизм 1 показан в среднем положении ,(в диаметральной плоскости судна}, при этом основной насосный агрегат 2 включен и работает на холостом хоУпрвляющее давление от силовой гидравлической магистрали 22 насосного агрегата 2 воздействует на клапаны 7 и 8 кольцевания , перемещая их в крайнее положение. В этом положении клапан 7 соединяет магистрали 18 и 19 и полости гидроцилиндра 9 и 10 с магистралями основного энерге тического насосноИ агрегата 2, а клапан 8 кольцует магистрали 20 и 21 а также цилиндровые камеры 11 и 12. Рулевая машина после этого подготовлена к управлению от насосного агрегата 2. При задании угла перекладки по ча совой стрелке рабочая жидкость от ос новного насосного агрегата 2 через клапан 7 по магистрали 19 поступает в цилиндровую камеру 10-исполнительного механизма 1, вызывая перемещение плунжера 13- Поступательное движение плунжера 13 передается через шарнир 15 на румпель 17 и через шар нир 16 на плунжер 1. Из камеры 9 жидкость вытесняется плунжером 13 и по магистрали 18 чере клапан 7 поступает в насосный агрегат 2. 64 Из камеры 12 жидкость вытесняется плунжером I по магистрали 21, клапану 8 и магистрали 20 поступает в цилиндровую камеру П. В случае какого-либо повреждения магистрали или силовых цилиндров 9 и 10, сопровождающегося потерей гер.метичности, логический блок 6 по сигналу с реле 5 уровня датчика давления выдает сигнал на выключение основного насосного агрегата 2. Клапаны 7 и 8 под действием пружины возвращаются в исходное положение, при этом клапан 7 закольцовывает магйстрали 18 и 19, а цилиндровые камеры 9 и 10, а клапан 8 соединяет магистрали 20 и 21 и камеры 11 и 12 цилиндров с магистралями ручного насосного агрегата 3Рулевая машина подготовлена к управлению от ручного насосного агрегата 3. Предлагаемое изобретение повышает надежность работы судовой рулевой машины, что повышает надежность управ.ления судном и безопасность плавания. Формула изобретения Электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая силовой мног гоцилиндровый исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически посредством силовых и сливных магистралей.. с электроприводным основным и ручным насосными агрегатами, цистерну с реле уровня жидкости, гидравлически связанную с электроприводным 5, основным насосным агрегатом, и логический бл о к уп ра влен ия , эле кт ри чес ки связанный с реле уровня жидкости и электроприводом основного насосного агрегата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевой машины, элёктроприводнойосновной иручной насосные агрегаты гидравлически связаны каждый со своей парой.силовых цилиндров через клапаны кольцевания, выполненные с гидравлическим управлением от силовой Магистрали электроприводного основного насосного агрегата. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дубровский О.Н. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов, Л. Судостроение, 19б9, с.3б9, рис.127.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU994340A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU1047779A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1268471A1 |
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1041418A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1041417A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU937269A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1984 |
|
SU1207902A1 |
Гидравлический привод судового руля | 1981 |
|
SU958225A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119928A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-23—Подача