Электрогидравлическая судовая рулевая машина Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU958226A1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к электрогидравлическим судовым рулевым-машинам. Известна электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая силовой многоцилиндровый исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически - посредством силовых и сливных магистралей с электроприводным основным и ручным насосными агрегатами, цистерну с реле уровня жидкости, гидравлически связанную с электроприводным основным насосным агрегатом, логический блок управления, электрически связанный с реле уровня жидкости, и электроприводом основного насосного агрегата D. Недостатком данной машина является ее небольшая надежность работы в случае нарушения герметичной системы. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевой машины. Поставленная цель достигается тем, что электроприводной основной и руч НОИ насосные агрегаты гидравлически соединены каждый/со своей парой силоп вых цилиндров через клапаны кольцевания, выполненные с гидравлическим управлением от силовой магистрали электроприводнбго основного насосного агрегата. На чертеже представлена принципиальная схема электрогидравлической судовой рулевой машины с четырех- , цилиндровым плунжерным силовьон исполнительным механизмом. Электрогидравлическая судоаая рулевая машина срдержит силовой исполнительный механизм 1, энергетический основной насосный агрегат 2, ручной насосный агрегат 3, цистерну , Ц с реле 5 уровня жидкости, логический блок 6 управления и клапаны 7 и 8 кольцезания с гидравлическим управлением. Механизм 1 состоит из четырехцилиндровых камер плунжеров 13 и , связанных шарнирами 15 и 1б с румпелем 17Основной и ручной насосные агрегаты 2 и 3 соответственно имеют собственные гидравлические контуры, связанные через магистрали 18-21 с камерами 9-12 исполнительного механизма соответственно. Торцевле камеры клапанов 7 и 8 кольцевания соединены с силовой гидравлической магистралью основного на сосного агрегата 2 магистралью 22. Логический блок 6 управления электри чески связан с реле 5 уровня жидкост установленного на цистерне k, с датчиком 23 давления (или расхода) установленного на сливной магистра- ли 2 насосного агрегата 2. Для защиты от перегрузки мехЪнизма 1 на магистралях 18-21 установлены коробки предохранительных клапанов 25 и 26, Электрргидравгяшеская судовая рулевая машина работает следующим образом.. Силовой исполнительный механизм 1 показан в среднем положении ,(в диаметральной плоскости судна}, при этом основной насосный агрегат 2 включен и работает на холостом хоУпрвляющее давление от силовой гидравлической магистрали 22 насосного агрегата 2 воздействует на клапаны 7 и 8 кольцевания , перемещая их в крайнее положение. В этом положении клапан 7 соединяет магистрали 18 и 19 и полости гидроцилиндра 9 и 10 с магистралями основного энерге тического насосноИ агрегата 2, а клапан 8 кольцует магистрали 20 и 21 а также цилиндровые камеры 11 и 12. Рулевая машина после этого подготовлена к управлению от насосного агрегата 2. При задании угла перекладки по ча совой стрелке рабочая жидкость от ос новного насосного агрегата 2 через клапан 7 по магистрали 19 поступает в цилиндровую камеру 10-исполнительного механизма 1, вызывая перемещение плунжера 13- Поступательное движение плунжера 13 передается через шарнир 15 на румпель 17 и через шар нир 16 на плунжер 1. Из камеры 9 жидкость вытесняется плунжером 13 и по магистрали 18 чере клапан 7 поступает в насосный агрегат 2. 64 Из камеры 12 жидкость вытесняется плунжером I по магистрали 21, клапану 8 и магистрали 20 поступает в цилиндровую камеру П. В случае какого-либо повреждения магистрали или силовых цилиндров 9 и 10, сопровождающегося потерей гер.метичности, логический блок 6 по сигналу с реле 5 уровня датчика давления выдает сигнал на выключение основного насосного агрегата 2. Клапаны 7 и 8 под действием пружины возвращаются в исходное положение, при этом клапан 7 закольцовывает магйстрали 18 и 19, а цилиндровые камеры 9 и 10, а клапан 8 соединяет магистрали 20 и 21 и камеры 11 и 12 цилиндров с магистралями ручного насосного агрегата 3Рулевая машина подготовлена к управлению от ручного насосного агрегата 3. Предлагаемое изобретение повышает надежность работы судовой рулевой машины, что повышает надежность управ.ления судном и безопасность плавания. Формула изобретения Электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая силовой мног гоцилиндровый исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически посредством силовых и сливных магистралей.. с электроприводным основным и ручным насосными агрегатами, цистерну с реле уровня жидкости, гидравлически связанную с электроприводным 5, основным насосным агрегатом, и логический бл о к уп ра влен ия , эле кт ри чес ки связанный с реле уровня жидкости и электроприводом основного насосного агрегата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевой машины, элёктроприводнойосновной иручной насосные агрегаты гидравлически связаны каждый со своей парой.силовых цилиндров через клапаны кольцевания, выполненные с гидравлическим управлением от силовой Магистрали электроприводного основного насосного агрегата. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дубровский О.Н. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов, Л. Судостроение, 19б9, с.3б9, рис.127.

Похожие патенты SU958226A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU994340A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Алексеев Лев Вячеславович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1047779A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Сарнацкий Мячеслав Петрович
SU1268471A1
Судовая рулевая гидравлическая машина 1988
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Шиманский Николай Альбертович
SU1728083A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1982
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041418A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1982
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041417A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937269A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1984
  • Алексеев Лев Вячеславович
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Савельев Борис Борисович
SU1207902A1
Гидравлический привод судового руля 1981
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU958225A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Савельев Борис Борисович
  • Зуев Николай Алексеевич
SU1119928A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 226 A1

Реферат патента 1982 года Электрогидравлическая судовая рулевая машина

Формула изобретения SU 958 226 A1

SU 958 226 A1

Авторы

Огарков Леонид Федорович

Елисеев Владимир Евгеньевич

Коротков Юрий Федорович

Киев Альберт Васильевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-23Подача