(54) ФРИКЦИОННАЯ ЛЕБЕДКА С ПЛАНЕТАРНЫМ
РЕДУКТОРОА фиг. 3 -- то же, но с тормозным элементом в виде ленты. Лебедка состоит из планетарного редуктора 1, кинематически связаннох о с барв баном 2, на котором закреплен наружный тормозной шкиЕ 3 с внутренней поверхнастью трения, взаимодействующей с тормоз- ными элементами 4, на которых с двух сторон установлены фрикционные накладки 5, Тормозные элементы уиравляются с помощью разжимного кулака 6, В корщсе 7 на радиальных подшипниках установлен ведущий вал 8 с солнечной щестерней 9, водило 10 с сателлитами 11 на осях 12,которое соединено с ведомым валом 13 с жестко укрепленным на нем бара баном 2, Сателлиты сцеплены с солнечной 9 и коронной шестерней 14, при этом дсюл дняя имеет ступицу, выходящую наружу за пределы корпуса редуктора с установленным на ней внутренни а торм.оз1-1ым шкивом 15, имек-)шим. паружнзю ш-к-тиндрическую поверхность треиия, концентричную шкиву 3, В кольцевом зазоре между тормозными шкивами посредством пальцев 16 на корпусе редуктора укреплены, шаонирно две колод ки 17 с накладками 5 на внутренней и наружной поверхностях, Колоокч имеют вьЕступь : 18; выхопящие параллельно оси за пределы кольцевого пространст-за ые)клу фрикционными поверхностями тормозных шкивов, В концы выступов упирается кулак 6, посредством которого K..Oi№,K св{)ими нару;кными фрикцион- Hbifviii ка1.и едк:ами затормаживают барабан.
нейтральном положении разжимного кулака оба тормоза выключены. Разжимной кулак укреплен на валике 19, который уста НОВЛ9Н в опорах 20 на корпусе 7 редуктора и поворачивается рукояткой 21. Между выступами 18 колодок уста ювлена пружина сжатия 22, упирающаяся одним торцом в днище стакана 23, который вставлен в от верстие выступа колодки и упирается заплечиком 3 его торец. Второй торец пружины удерлшвается шпилькой 24 с гайкой 25
и контргайкой 26, ввштаенной в выступ другой колопти-Ь Посредством гайки и контр гайки регулкруется усилие затяжки пружины и момент трения тормоза коронной щес теряй.
В кольцевом зазоре между оживом 15 коро1-шой шестерни редуктора и шкивом 3 барабана 2 лебедки посредство -/ пальца 27 на корпусе укреплена шарнирно г-ибкая лен-
1. Фрикционная лебедка с планетарным редуктор ом, содержащая соосные тормозные шкивы, один из которых связан с барабаном, а другой - с элементом планетарного редуктора, воспринимающим реактивный момент переда чи, установленные в корпусе лебедки радиальньге тормозные элементы с фрикционными накладками для включения и торможения барабана и устройство управления, тормозами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения управления лебедкой и ее конструкции, а также уменьшения габаритов, тормозной шкив планетарного редуктора размещен внутри тормозного шкива барабанаа а фрикционные накла.дки установлены с обеих сторон тормозных элементов, размещенных в кольцевом пространстве между шкивами, при этом устройство управления тормозами содержит разжимной кулак с регулируемой та 28 с накладками 5 на внутренней и наружной поверхностях. Лента имеет выступ выходящий параллельно оси за пределы кольцевого пространства между фрикционными поверхностями тормозных шкивов. В торец указанного выступа упирается кулак 6, посредством которого лента своей наружной фрикционной накладкой затормаживает барабан лебедки. На корпусе редуктора имеется неподвижный уиор 29, между которым, с одной стороны, и выступом ленты, с другой стороны, установлена пружина 22. Пружина одним торцом упирается в днище стакана 23, который вставлен в отверстие упора 29 и упирается заплечиком в его торец. Второй торец пружины упирается в гайку 25 и контргайку 26 на шпильке 24, вставленной внутрь пружины и ввинченной в выступ ленты. В нейтральном (среднем) положении кулака 6 тормоза выключены, и барабан 2 может вращаться свободно под действием внешней нагрузки. При повороте разжимного кулака против часовой стрелки (фиг, 2 или 3) колодки 7 или лента 28 затормажи- вают барабан 2. При повороте кулака 6 по часовой стрелке пружина 22 прижимает колодки 17 или ленту 28 к шкиву 15 шестерни 14, последняя заторм.аживается, и барабан через редуктор 1 соединяемая с валом 8. Формула изобретения
пружиной, поджимающей тормозной элемент к разжимному кулаку, а тормозные элемен ты, по крайней мере, с одного конца снабжены выступами, выходящими за пределы кольцевого пространства и взаимодействующими с разжимным кулаком и пружиной.
2.Лебедка по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что тормозные элементы выполнены в виде колодок.
3,Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что тормозные элементы выполнены в виде ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная лебедка с планетарнымРЕдуКТОРОМ | 1979 |
|
SU798026A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1743950A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
/
21
18
иг.2
24
77
27
-28
Уиъ. 2
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-05-26—Подача