- Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве узла пересечения в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в гopoдcкиk условиях. Известно пересечение дорог, распо ложенных на разных уровнях, включающее девять путепроводов, девять мосто четыре съезда, четыре петлевых участка с обходом центра пересечения дорог справа, связанных с пересекакщимися дорогами l. В этой схеме пересечения дорог (так называемого турбинного типа) содержится 9 мостов, что требует значительной территории, увеличения земляных работ.. Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пересечение дорог, расположенных в разных уровнях, включакщее подъезды к пересекающимся автодорогам, четыре кольцевых съезда с них и путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из дорог fSJ. Однако указанное пересечение обладает недостаточной пропускной способностью. Цель изобретения - повышение пропускной способности пересечения. Поставленная цель достигается тем что пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, включающее подъезды к пересекающимся автодорогам, четыре кольцевых съезда с них и путепровод, расположенный в цент- ре пересечения на одной из дорог, снабжено тремя дополнительными путепроводами, каждый из располох(ен на соответствующем кольцевом съезде, и четырьмя дополнительными, примыкающими к пересекающимся гштодорогам, левоповоротными съездами, два из которых проходят каждый под COOT,-I ветствующим дополнительным путепроводом, а два других - под третьим дополнительным путепроводом. На чертеже изображено предлагаемое пересечение, план. Пересекающиеся дороги 1 и 2 соединены между собой четырьмя левоповоротными петлевыми участками 3-6, четырьмя левоповоротными полупетлевыми участками 7-10 соответственно, а между собой - съездами 11-14. Дорога 1 проходит на повышенном уровне над дорогой 2 через путепровод 15.
Петлейой участок 4 выполнен без путепрово,.,а с равномерным продольным уклоном по мере въезда на путепровод 15.
Левоповоротные петлевые участки 3/ 5 и 6 имеют по одному путепроводу 5 соответственно 16, 17 и 18, расположенному на левоповоротных петлевых участках, расположённых на максимальном удалении от центрального путепровода 15, т.е. от центра пересечения 10 автомагистралей 1 и 2.
Часть путепроводов левоповоротных петлевых участков 3, 5 и б, расположенных между путепроводами 15, 1б, 15, 17 и 18, 15 соответственнонахо- j дятся на повышенном уровне параллельно поверхности земли, также как и дорога 1 в районе путепровода 15, другая часть путепроводов,левоповоротных петлевых участков 3 и 5, располо-„. женных между путепроводами 15, 16;,157 17 по пути движения транспорта до въезда под путепровод 15, проходят с равноме рным продольным уклоном. Часть путепровода левоповоротного петлевого участка б, расположенного ду п тепроводами 18, 15 по пути следования транспорта из-под путепровода. .15 10 момента Г, въезда на путепровод 18, проходит с равномерным продольным уклоном. .30
Под путепроводом 16, который расположен на левоповоротном петлевом участке 3, проходят два дол,упетлевых 7 и 8. .
. Под путепроводами 17 и 18, которые расположены на левоповоротных петлевых участках 5, 6, соответственно проходят полупетлевые участки 9 и 10..40
Дорога 2, съезды 11-14, полупетлевые участки 8 и 9 находятся на уровне .земной поверхности,-а также часть, полупетлевого участка 7 за путепроводом 16, путепроводы 19, 20 и часть 45
полупетлевого участка 10 до полупровода 18 также находятся на уровне земной поверхности.
Часть полупетлевого участка 7, расположенного меходу путепроводами 1 16, проходит с равномерным продольным уклоном после съезда с путепроводами 16-до начала въезда под путепровод 15.
Часть полупетлевого участка 10, расположенного меходу путепроводами 18 и 15 проходит с равномерным продольным уклоном после выезда-изпод путепровода 15 до начала въезда на путепровод 18.
Данный тип пересечения дорог в 2-х уровнях служит для движения любого вида транспорта.
Форг/1ула изобретения Пересечение автодорог, расположённых на разных уровнях, включающее подъезды к пересекающимся автодорогам, четыре кольцевых съезда с них и путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из дорог, о тли чающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности пересечения, оно снабжено тремя дополнительными путепроводами, каждый из которых расположен на соответствующем кольцевом съезде, и четырьмя дополнительными, примыкающими к пересекакяцимся автодорогам, левопог воротными съездами, два. из которых проходят каждый под соответствующим дополнительным путепроводом, а два других -, под третьим дополнительным путепроводом. . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Бабков В.Ф., Андреева О.В. Проектирование автомобильных дорог,
ч. 1. М., Транспорт, 1979, с. 262, рис. ХШ.23а. .
2.Страментов А.Е. Городские дороги. М., МКХ РСФСР, 1950, с 184,
рис. 161. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ХОВРИНО - ДОЛГОПРУДНЫЙ | 1998 |
|
RU2135678C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2175365C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 2010 |
|
RU2430210C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2152471C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ.МОЛДАГУЛОВОЙ | 1998 |
|
RU2135677C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-12-22—Подача