Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях.
Известна транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, девять путепроводов, девять мостов, четыре съезда, четыре петлевых участка с обходом центра пересечения автодорог справа, связанных с пересекающимися автодорогами (см., например, Бабков В.Ф., Андреева О. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1. -М.: Транспорт, 1979, с. 262, рис. XIII 23а).
Недостатком известного решения, требующего для своего осуществления девять мостов, является необходимость наличия значительных земельных отводов и больших объемов земляных работ, что неприемлемо в условиях плотной городской застройки и не является экономически целесообразным.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, путепровод на вышележащей автодороге, два левоповоротных петлевых съезда, расположенные по одну сторону от нижележащей автодороги и по разные стороны от вышележащей автодороги, четыре правоповоротных съезда, расположенные по разные стороны от пересекающихся автодорог (см. , например, Страментов А.Е., Фишельсон М.С. Городское движение. -М.: Изд-во литературы по строительству, 1965, с. 68, рис. 40).
Недостатком известного решения также является недостаточная пропускная способность.
Задачей настоящего изобретения является повышение пропускной способности при одновременном повышении безопасности движения, исключение образования затора на дорогах за счет оптимального перераспределения транспортных потоков.
Задача достигается за счет того, что транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, путепровод на вышележащей автодороге, два левоповоротных петлевых съезда, расположенные по одну сторону от нижележащей автодороги и по разные стороны от вышележащей автодороги, четыре правоповоротных съезда, расположенные по разные стороны от пересекающихся автодорог, согласно изобретению вышележащая автодорога за зоной пересечения со стороны нижележащей автодороги, противоположной стороне ее, за которой расположены левоповоротные петлевые съезды, выполнена на части длины раздваивающейся с образованием двух ветвей, одна из которых выполнена прямолинейной, а другая - криволинейной, обращенной вогнутостью к прямолинейной ветви, причем транспортная развязка снабжена двумя дополнительными петлевыми левоповоротными съездами, расположенными между ветвями вышележащей автодороги и образующими совместно с их участками распределительное кольцо для кругового движения транспорта, ориентированное большей осью вдоль направления движения и имеющее соотношение большей и меньшей осей в плане, составляющее (2,35 - 2,60) : (0,85 - 1,15), причем к выпуклой части распределительного кольца, образованной выпуклым участком ветви вышележащей автодороги, примыкают две дополнительные второстепенные автодороги, каждая для движения в обоих направлениях и объединенными зонами отмыкания-примыкания, причем один правоповоротный съезд примыкает к одной ветви вышележащей автодороги, а другой - отмыкает от другой ее ветви с расположением участков примыкания-отмыкания в зоне расположения ближайшего к центру пересечения автодорог дополнительного съезда, при этом к правоповоротным съездам, расположенным по другую сторону от нижележащей автодороги, примыкают две дополнительные второстепенные автодороги по одной к каждому съезду и каждая для движения в обоих направлениях, причем одна из этих автодорог выполнена с объединенными отмыканием-примыканием, а другая с разветвлением проезжей части для раздельного отмыкания-примыкания.
При этом нижележащая автодорога транспортной развязки может являться кольцевой автодорогой мегаполиса, в частности Московской кольцевой автодорогой МКАД мегаполиса Москва, а вышележащая автодорога - ул. Молдагуловой.
Путепровод в центре пересечения автодорог может быть выполнен четырехпролетным со средними пролетами длиной в два раза большими крайних, причем пролетное строение выполнено рамно-неразрезным, армированным ненапрягаемой арматурой, промежуточные опоры выполнены стоечными из сборного железобетона на естественном основании, а крайние опоры - свайными.
Дорожная одежда по крайней мере на части длины по крайней мере части съездов может быть выполнена из основания в виде слоя песка толщиной 0,4 м с коэффициентом фильтрации Кф > 2 м/сут с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев укатываемого цементобетона, нижний из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б 1 марки на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А 1 марки на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м, при этом в зонах расположения обочин слой песка выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г марки 1 толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета выполнено из монолитного бетона толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На виражах съездов дорожная одежда может быть выполнена с уклоном в одну сторону, равным 40%, и состоит из основания в виде слоя песка, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках - 0,50 м, и двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки 1 на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки 1 на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в возможности перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображена транспортная развязка в плане;
на фиг. 2 - путепровод в центре пересечения, вид сбоку;
на фиг. 3 - совмещенный разрез слева от оси путепровода по А-А на фиг. 2; справа от оси путепровода - по В-В на фиг. 2;
на фиг. 4 - дорожная одежда на съездах, поперечный разрез;
на фиг. 5 - дорожная одежда на виражах, поперечный разрез.
Транспортная развязка включает пересечение автодорог 1 и 2, расположенных в разных уровнях. На вышележащей автодороге 1 расположен путепровод 3. По одну сторону от нижележащей автодороги 2 и по разные стороны от вышележащей автодороги 1 расположены два левоповоротных петлевых съезда 4 и 5. По разные стороны от пересекающихся автодорог 1 и 2 расположены четыре правоповоротных съезда соответственно 6, 7, 8, 9. Вышележащая автодорога 1 за зоной пересечения со стороны нижележащей автодороги 2, противоположной стороне ее, за которой расположены левоповоротные петлевые съезды 4 и 5, выполнена на части длины раздваивающейся с образованием двух ветвей 10 и 11. Одна ветвь 10 выполнена прямолинейной, а другая 11 - криволинейной, обращенной вогнутостью к прямолинейной ветви 10. Транспортная развязка снабжена двумя дополнительными петлевыми левоповоротными съездами 12 и 13, расположенными между ветвями 10 и 11 вышележащей автодороги 1 и образующими совместно с их участками распределительное кольцо 14 для кругового движения транспорта, ориентированное большей осью вдоль направления движения и имеющее соотношение большей и меньшей осей в плане, составляющее (2,35 - 2,60) : (0,85 - 1,15). К выпуклой части распределительного кольца 14, образованной выпуклым участком ветви 11 вышележащей автодороги 1, примыкают две дополнительные второстепенные автодороги 15 и 16, каждая для движения в обоих направлениях и объединенными зонами отмыкания 17 - примыкания 18. Один правоповоротный съезд 9 примыкает к одной ветви 10 вышележащей автодороги 1, а другой 8 - отмыкает от другой ее ветви 11 с расположением участков примыкания 19 - отмыкания 20 в зоне расположения ближайшего к центру пересечения автодорог 1 и 2 дополнительного съезда 12. К правоповоротным съездам 6 и 7, расположенным по другую сторону от нижележащей автодороги 2, примыкают две дополнительные второстепенные автодороги 21 и 22 по одной к каждому съезду и каждая для движения в обоих направлениях. Одна из этих автодорог 22 выполнена с объединенными отмыканием-примыканием 23, а другая 21 - с разветвлением проезжей части для раздельного отмыкания 24 - примыкания 25.
При этом нижележащая автодорога 2 транспортной развязки является кольцевой автодорогой мегаполиса, в частности Московской кольцевой автодорогой МКАД мегаполиса Москва, а вышележащая автодорога 1 - ул. Молдагуловой.
Путепровод 3 в центре пересечения автодорог выполнен четырехпролетным со средними пролетами 26 длиной в два раза большими крайних 27, причем пролетное строение выполнено рамно-неразрезным, армированным ненапрягаемой арматурой, промежуточные опоры 28 выполнены стоечными из сборного железобетона на естественном основании, а крайние опоры 29 - свайными.
Дорожная одежда 30 по крайней мере на части длины по крайней мере части съездов выполнена из основания в виде слоя песка 31 толщиной 0,4 м с коэффициентом фильтрации Кф > 2 м/сут с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев 32, 33 укатываемого цементобетона, нижний 32 из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний 33 также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев 34, 35 плотного асфальтобетона, нижний 34 из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б 1 марки на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний 35 - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А 1 марки на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м. В зонах расположения обочин 36 слой песка 37 выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем щебеночного материала 38 толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона 39 из горячей песчаной смеси типа Г марки 1 толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала 40 толщиной 0,10 м. Укрепление каждого кювета 41 выполнено из монолитного бетона 42 толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы 43 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На виражах съездов дорожная одежда 44 выполнена с уклоном в одну сторону, равным 40%, и состоит из основания в виде слоя песка 45, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках - 0,50 м, и двух слоев 46, 47 укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний 46 из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний 47 - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев 48, 49 плотного асфальтобетона, нижний 48 из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки 1 на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний 49 - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки 1 на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200. В зонах расположения обочин 50 толщина слоя песка 51 выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала 52 толщиной 0,15 м, причем откосы 53 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ | 1998 |
|
RU2135675C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135673C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - БОРОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135676C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ХОВРИНО - ДОЛГОПРУДНЫЙ | 1998 |
|
RU2135678C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях. Транспортная развязка включает пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, путепровод на вышележащей автодороге, два левоповоротных петлевых съезда, расположенные по одну сторону от нижележащей автодороги и по разные стороны от вышележащей автодороги, четыре правоповоротных съезда, расположенные по разные стороны от пересекающихся автодорог. Транспортная развязка снабжена двумя дополнительными петлевыми левоповоротными съездами, расположенными между ветвями вышележащей автодороги и образующими совместно с их участками распределительное кольцо для кругового движения транспорта, двумя дополнительными второстепенными автодорогами, примыкающими к распределительному кольцу, и двумя дополнительными второстепенными автодорогами, примыкающими по одной к каждому правоповоротному съездам, расположенным по другую сторону нижележащей автодороги от распределительного кольца. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Страментов А.Е., Фишельсон М.С | |||
Городское движение | |||
- М.: Издательство литературы по строительству, 1965, с | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Бабков В.Ф., Андреева О.В | |||
Проектирование автомобильных дорог, ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: Транспорт, 1979, с | |||
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 |
|
SU262A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU962401A1 |
Транспортная развязка (ее варианты) | 1982 |
|
SU1275070A1 |
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU1021683A1 |
Транспортная развязка | 1986 |
|
SU1425264A1 |
DE 3224429 А1, 12.01.84 | |||
Дубровин Е.Н | |||
и др | |||
Пересечения в разных уровнях на городских магистралях | |||
- М., 1977 | |||
Лобанов Е.М | |||
и др | |||
Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог | |||
- М., 1972 | |||
Милашечкин А.А | |||
и др | |||
Узлы автомобильных дорог | |||
- М., 1966 | |||
Черепанов Б.В | |||
Сложные транспортные пересечения магистральных улиц и дорог | |||
- Архитектура СССР, 1968, № 12 | |||
Черепанов Б.В | |||
Градостроительная классификация транспортных узлов | |||
- Архитектура СССР, 1972, № 2 | |||
Постовой Ю.В | |||
Развитие и совершенствование автомагистралей столицы | |||
- Транспортное строительство, 1997, № 10, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Телегин В.М., Потапов А.В | |||
Основные проектные решения реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги | |||
- Транспортное строительство, 1998, № 4, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Новиков А.А | |||
Новые решения в проектировании дорожных одежд при реконструкции МКАД | |||
- Транспортное строительство, 1998, №4, с.19 | |||
Mакаров О.Н | |||
Опыт реконструкции МКАД и перспективы его использования в дорожном строительстве | |||
- Транспортное строительство, 1998, №9, подписано в печать 18.08.98 | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Илларионов А.В., Хилькевич Д.Г | |||
Прогрессивные проектные решения на путепроводных пересечениях МКАД | |||
- ж | |||
Транспортное строительство, 1997, №9, с.8,9. |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1998-08-31—Подача