Изобретение относится к строительству эстакад для прокладки технологических трубопроводов. Известна эстакада под технологичес кий трубопровод с компенсаторами температурных удлинений, включс1Ющая температурные блоки, образованные из жес ко соединенных с технологическим трубопроводом пролетных строений, установленных на анкерных и поддерживающих опорах с фундаментами 1. Недостаток ее заключается в большой материалоемкости опор и фундаментов. Целью изобретения является снижени материалоемкости опор н фундаментов за счет разгрузки анкерных опор. Указанная цель достигается за счет того, что эстакада под технологический трубопровод с компенсаторами температурных удлинений, включает температурные блоки, образованные из жестко соединенных с технологическим трубопроводом пролетных строений, установленных на анкерных и поддерживающих опорах с фундаментё1ми, причем между пролетными строениями температурных блоков установлены компенсирующие устройства, каждое из которых выполнено в виде нескольких размещенных параллельно продольной оси температурных блоков и заполненных незамерзающей жидкостью осевых компенсаторов с заглушками, торцы которых, расположенные со стороны одного из смежных концов пролетного строения, жестко соединены с ним, а расположенные со стороны другого конца этого пролетного строения - объединены между собой поперечной траверсой, соединенной посредством тяг с упорами смежного пролетного строения. На фИг. 1 изобргикена эстакада под технологический трубопровод, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиГ. 1 (технологический трубопровод условно не показан). Эстакада под технологический трубопровод состоит из плоских поддерживающих опор 1 с фундаментами 2, анкерных опор 3 с фундаментами 4 и пролетных строений 5, объединенных в температурные блоки 6 и 7. Крайние пролетные строения 5 смежных-температурных блоков 6 и 7 связаны между собой с помощью компенсирующего устройства, .которое включает осевые ксмпенсаторы 8 с заглушканами, заполненные незамерзающей жидкостью, например минеральным маслом. Осевые компенсаторы 8 одним торцом жестк закреплены на упорах 9, установленных на краю одного из -пролетных строений 5, а противоположные торцы компенсаторов с помощью поперечной подвижной траверсы 10 и тяг 1 соединены с упорами 12 на смежном пролетном строении 5 температурного блока 7. На осевых компенсаторах 8 установ лены манометры 13. По эстакаде уложены технологические трубопроводы 14 с компенсаторами температурных удлинений 15, установленными между температурными блоками Технологические трубопроводы 14 неподвижно закреплены на пролетных строениях 5 эстакады с помощью опорных конструкций 16. Эстакада под технологические трубопроводы работает следующим образом Усилия от сил внутреннего давления, трения и упругой деформации в технологических трубопров.одах 14 передаются пролетным строениям 5. Поскольку жидкость в осевых компенсаторах 8 несжимаема, указанные нагруз ки воспринимаются этими осевыми компенсаторами 8, упорами 9 и 12, траверсой 10, тягами li и пролетными строениятли 5 и не передаются на анкерные опоры 3 и их фундаменты 4. При изменении температуры окружающей среды пролетные строения 5 удлиняются (сокращаются), так же удлиняются (сокращаются) осевые компенсаторы В. Величина температурной деформации пролетных строений определяется по следующей формуле А1 сх; L - д t, где d - коэффициент линейного рас .ширения 1/град (для стали и железобетона он приблизительно равен 1,2.10); L - длина участка эстакады мелсду анкерными опорами смежных температурных бло ков; д1 - перепад те мператур окружаю щей среды. Величина температурной деформации осевого компенсатора 8 зависит от вида заполняющей его жидкости. Для минеральных масел коэффициент объемного расширения (В) по данным МЭ принимается в пределах от 6,7 х X 10 1/град до 8-10 1/град. Таким образом, при постоянном сечении трубопровода величина линейных температурных перемещений масел в раз превышает линейную.температурную деформацию стали. По этой причине для температурного блока с металлическими или железобетонными пролетными-строениями длиной 100 м потребуется установка осевых компенсаторов длиной около 2м. Сооответственно подобранные осевые компенсаторы позволяют обеспечить беспрепятственное перемещение пролетных строений при их температурных деформациях, в каждый момент времени воспринимая горизонтальные продольные усилия от действия технологических трубопроводов, тем самым разгружая опоры и фундаменты эстакады. Давление жидкости в осевых компенсаторах контролируется манометрами 13, по которым в зависимости от диаметров осевых компенсаторов легко определить усилия, возникающие в пролетных строениях. В качестве осевых компенсаторов могут быть использованы серийно выпускаег ше Салаватским машиностроительным заводом волнистые компенсаторы типа КВО с диаметром условного прохода ДУ 150-400 мм и с давлением среды до 64 кг/смЛ Применение изобретения позволит полностью разгрузить от горизонтальных усилий в трубопроводах промежуточные и анкерные опоры и значительно сократить нагрузки на концевые анкерные опоры, которые будут воспринимать только усилия от предварительной растяжки компенсаторов температурных удлинений 15 технологических трубопроводов, что обеспечит сокращение габаритов опор и фундаментов, а также, их материалоемкость. Формула изобретения Эстакада под технологический тру бопровод с компенсаторами температурных удлинений, включающая температурные блоки, образованные из жестко соединенных с технологаческим трубопроводом пролетных строений, установленных на анкерных и поддерживающих опорах с фундаментами, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемоксти опор и фундаментов за счет разгрузки анкерных опор между их пролетными строениями установлены компенсирующие устройства, каждое из которых выполнено в виде нескольких размещенньк параллельно продольной оси температурных блоков и заполненных незамерзающей жидкостью осевых компенсаторов с заглушками, торцы которых, расположенные со стороны одного из смежных концов пролетного строения, жестко соединены с ним, а расположённые со стороны другого, конца этого пролетного строения -, объединены между собой поперечной траверсой, соединенной порседством тяг с упорами смежного пролетного строения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Типовые конструкции и детали зда,ний и сооружений. Сер. 3.015-2/77.
Унифицированные одноярусные эстакады под технологические трубопроводы, вып. 1, материалы для проектирования. Разработаны проектным и научно-исследовательским институтом - Харьковский Промстройниипроек,т с участием ННИЖБ,ЦНИИПроектст альконструкция, ПИ 1 Госстроя СССР и Белорусского политехнического института МинВУЗа БССР, с. 103 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колонна для температурного шва крановой эстакады | 1978 |
|
SU765190A1 |
ЭСТАКАДА | 1973 |
|
SU399586A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU737547A1 |
ЭСТАКАДА | 1995 |
|
RU2098543C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
РАЗБОРНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАКАДА | 2009 |
|
RU2412301C1 |
Анкерная опора пролетного строения транспортерной галереи | 1988 |
|
SU1546595A1 |
$68 13 Фиг. 2 ,
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1979-06-22—Подача