Колонна для температурного шва крановой эстакады Советский патент 1980 года по МПК B66C5/00 

Описание патента на изобретение SU765190A1

1

Изобретение относится к строительным конструкциям для открытых крановых эстакад.

Известна колонна для температурного шва пролетных строений мостов, содержащая массивную подопорную часть с расположением на ней двух опор, на которые опираются пролетные строения мостов, при этом они бывают катковые илк подвижные тангенциальные 1 .

Недостатком-, таких констрзтсцнй является наличие больших сил трения, передаваемых опорами на колонну. Для воспринятия таких сил требуются развитые материалоемкие подопорные конструкции, что является основным недостатком такой колонны. Поэтому она не может быть применена для температурных швов крановых эстакад.

Известна также колонна для температурного шва крановой эстакады, содержащая подкрановую часть с траверсой 2.

Однако такая конструкция материалоемка, используется неэффективно, так как состоит из спаренных колонн, воспринимающих полную кра}1овую нагрузку.

Цель изобретения - снижение материалоемкости колонн для температурного шва.

Указанная цель достигается тем, что.колонна, содержащая подкрановую часть и траверсу, снабжена двумя опорами, расположенными На траверсе, причем опоры соединены с траверсой шарнирно в продольном и жестко в поперечном направлениях. При этом колонна снабжена распоркой на уровне верха траверсы.

На фиг. 1 изображена установочная схема предлагаемой температурной колонны с жестким закреплением в основании; на фиг. 2 - то же, с шарнирным закреплением в основании; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 - узел Т на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке А на фиг. 4; на фиг. 6 узе TI на фиг . 4; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - вид по стрелке Б на фиг. 4 (вид на колонну в плане).

Колонна для температурного иша крановой эстакады (см. фиг. 4, 5) содержит подкрановую часть 1, траверсу 2, снабжена двумя опорами 3, расположёнными на траверсе, причем опоры соединены с траверсой 2 шарнирно в продоль37ном и жестко в поперечном направлениях. Со динение опор с траверсой колонны осуществля ется через центрирующую планку 4 с помощью анкерных пластин 5, обеспечивающих шарнирное соединение в продольном и жесткое в поперечном направлениях (см. фиг. 6, 7). При шарнирном закреплении колонны в основании для обеспечения геометрической неизменяемости она прикреплена распоркой 6 смежной колонне ряда 7 (см. фиг. 2). Высота опор выбирается исходя из габарита кранового оборудования и принимается такой, чтобы траверса 2 располагалась под нижним габаритом с учетом нормируемого зазора по высоте. Подкрановые балки 8 располагаются по центру тяжести сечения подкрановой части колонны, кто является наиболее рациональным, расстояние между ними принимается исходя из температурного удлинения. Предлагаемая конструкция колонны для температурного шва позволит исключить парные колонны в температурных швах, упростит ундамент под них и снизить материалоемкость ооружения в целом. Формула изобретения 1.Колонна для температурного шва крановой эстакады, содержащая подкрановую часть с траверсой, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, она снабжена двумя опорами, расположенными на траверсе, причем опоры соединены с траверсой шарнирно в продольном и жестко в поперечном направлениях. 2.Колонна по п. 1, отличающаяс я тем, что она снабжена распоркой, связанной со смежной колонной ряда и установленной на уровне верха траверсы. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М., Транспорт, 1973 (№ 13). 2.Владовский М. С. Открытые подкрановые эстакады. Харьков,-Изд.. Харьковского государственного университета, 1961, гл. IX, с. 130, 150 (прототип).

Ч

J

Похожие патенты SU765190A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Ступенчатая колонна 1977
  • Марчук Александр Борисович
SU616384A1
Подкрановая опорная конструкция 1979
  • Куксенко-Турский Евгений Николаевич
  • Трунин Алексей Михайлович
  • Сахаров Александр Григорьевич
  • Ипполитова Елена Федоровна
  • Аверьянов Михаил Александрович
SU927722A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
Ступенчатая колонна 2020
  • Веселов Виталий Владиславович
  • Бакина Ольга Андреевна
RU2753878C1
Крановая эстакада 1985
  • Мольков Владимир Сергеевич
  • Вязниковцев Олег Исаакович
SU1388380A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Крановая эстакада 1978
  • Марчук Александр Борисович
SU721510A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 190 A1

Реферат патента 1980 года Колонна для температурного шва крановой эстакады

Формула изобретения SU 765 190 A1

Фиг.1

/

Фиг. 6

Buff 6

Фиг. 7

SU 765 190 A1

Авторы

Дарда Александр Иванович

Лепорский Александр Владимирович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-06-01Подача