1
Изобретение относится к строительным конструкциям для открытых крановых эстакад.
Известна колонна для температурного шва пролетных строений мостов, содержащая массивную подопорную часть с расположением на ней двух опор, на которые опираются пролетные строения мостов, при этом они бывают катковые илк подвижные тангенциальные 1 .
Недостатком-, таких констрзтсцнй является наличие больших сил трения, передаваемых опорами на колонну. Для воспринятия таких сил требуются развитые материалоемкие подопорные конструкции, что является основным недостатком такой колонны. Поэтому она не может быть применена для температурных швов крановых эстакад.
Известна также колонна для температурного шва крановой эстакады, содержащая подкрановую часть с траверсой 2.
Однако такая конструкция материалоемка, используется неэффективно, так как состоит из спаренных колонн, воспринимающих полную кра}1овую нагрузку.
Цель изобретения - снижение материалоемкости колонн для температурного шва.
Указанная цель достигается тем, что.колонна, содержащая подкрановую часть и траверсу, снабжена двумя опорами, расположенными На траверсе, причем опоры соединены с траверсой шарнирно в продольном и жестко в поперечном направлениях. При этом колонна снабжена распоркой на уровне верха траверсы.
На фиг. 1 изображена установочная схема предлагаемой температурной колонны с жестким закреплением в основании; на фиг. 2 - то же, с шарнирным закреплением в основании; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 - узел Т на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке А на фиг. 4; на фиг. 6 узе TI на фиг . 4; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - вид по стрелке Б на фиг. 4 (вид на колонну в плане).
Колонна для температурного иша крановой эстакады (см. фиг. 4, 5) содержит подкрановую часть 1, траверсу 2, снабжена двумя опорами 3, расположёнными на траверсе, причем опоры соединены с траверсой 2 шарнирно в продоль37ном и жестко в поперечном направлениях. Со динение опор с траверсой колонны осуществля ется через центрирующую планку 4 с помощью анкерных пластин 5, обеспечивающих шарнирное соединение в продольном и жесткое в поперечном направлениях (см. фиг. 6, 7). При шарнирном закреплении колонны в основании для обеспечения геометрической неизменяемости она прикреплена распоркой 6 смежной колонне ряда 7 (см. фиг. 2). Высота опор выбирается исходя из габарита кранового оборудования и принимается такой, чтобы траверса 2 располагалась под нижним габаритом с учетом нормируемого зазора по высоте. Подкрановые балки 8 располагаются по центру тяжести сечения подкрановой части колонны, кто является наиболее рациональным, расстояние между ними принимается исходя из температурного удлинения. Предлагаемая конструкция колонны для температурного шва позволит исключить парные колонны в температурных швах, упростит ундамент под них и снизить материалоемкость ооружения в целом. Формула изобретения 1.Колонна для температурного шва крановой эстакады, содержащая подкрановую часть с траверсой, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, она снабжена двумя опорами, расположенными на траверсе, причем опоры соединены с траверсой шарнирно в продольном и жестко в поперечном направлениях. 2.Колонна по п. 1, отличающаяс я тем, что она снабжена распоркой, связанной со смежной колонной ряда и установленной на уровне верха траверсы. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М., Транспорт, 1973 (№ 13). 2.Владовский М. С. Открытые подкрановые эстакады. Харьков,-Изд.. Харьковского государственного университета, 1961, гл. IX, с. 130, 150 (прототип).
Ч
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Ступенчатая колонна | 1977 |
|
SU616384A1 |
Подкрановая опорная конструкция | 1979 |
|
SU927722A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Ступенчатая колонна | 2020 |
|
RU2753878C1 |
Крановая эстакада | 1985 |
|
SU1388380A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Крановая эстакада | 1978 |
|
SU721510A1 |
Фиг.1
/
Фиг. 6
Buff 6
Фиг. 7
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-01—Подача