Известны устройства для определения размероз колесных скатов железнодорожного подвижного состава, в которых применяются приспособления в виде штангенциркуля., устанавливаемые на стойки, поддерживающие концы осей колесного ската. При этом каждый подлежащий обмеру колесный скат должен быть перенесен при помощи полиспаста через измерительное приспособление с одной- его стороны на другую, вследствие чего уменьщается пропускная способность измерительного устройства. Предлагаемое приспособление снабжено -поворотными плечами и может быть установлено вертикально с целью пропускать под ним колесные скаты.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг.2- то же, вид сверху; фиг. 3 -то же, разрез по пинчи АВ на фиг. 1.
Приспособление для определения размеров колесных скатов для железнодорожного подвижного состава, в виде штангенциркуля, состоит из трубчатой штанги а, снабженной измерительным приспособлением а и укрепленной в поворотных плечах b и с. Плечи Ь и с шарнирно скреплены с стойками due цт подшипников. Движение плеч 1 к с вверх ограничивается упорами /, расположенными на стойках due, для удержания же плеч i yi с или измерительного приспособления а, ui в горизонтальном положении служат упоры (. Упоры / дают возможность плечам f н с отклоняться на несколько градусов, с переходом через вертикальное положение, так что плечи, упираясь в упоры /, остаются в повернутом кверху положении вместе с штангой а и измерительными приспособлениями Я. При вертикальном положении измерительного приспособления fl,ui колесный скат г подкатывается по проходящим под измерительным; устройством рельсам 5 под изме jч
.. - ; 1- -. t
,.,i ;
рител ьны e -on pa выи - /№ й$ Ьри помощи расположенного между рельсами S гидравлического подъемника h поднимается до совмещения концов осей с центрами измерительных оправок т. Для определения размеров колесного ската измерительное приспособление а а поворачивается вниз, так что Штанга а и плечи дне принимают горизойтальное положение на высоте
(Колесного ската, при чем опоры t поддерживают поворотные плечи и с, устраняя их прогиб, могущий вызвать погрешности при измерениях. Обмеренный колескый скат г опускается при помощи подъемни ка Л на рельсь s и выкатывается
в прежнем направлении из границ
измерительной установки.
Предмет патента.
1.Приспособление для определения размеров колесных скатов для железнодорожного подвижного состава в виде штангенциркуля, характеризующееся тем, что штанга а измерительного приспособления у реплена в/ поворотных плечах 1 и с, шарнирно скрепленных со стойками d и е для подшипников, снабженными ограничивающими движение плеч и f упорами /.
2.При охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение опор t, служащих дли удержания йойоротных плеч b VI с или скрепленного с ними измерительного приспособления а, ai в горизонтальном положении.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-01-17—Подача