Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов Советский патент 1929 года по МПК B44B1/02 G01B5/207 G01B121/14 

Описание патента на изобретение SU10457A1

Предлагаемое изобретение имеет целью создать экономию в продолжительности службы бандажей колесных скатов в железнодорожном хозяйстве путем применения проверки, после износа скала, не только его профиля, но и окружности катания, чем выясняется эксцентричность ската и определяется минимальный и максимальный радиусы.;

На чертеже фиг. 1 изображена установка прибора на скате; фнг. 2- продольный разрез прибора; фиг. 3- то же, вид сверху с частичным разрезом; фиг. 4-запись профилей; фйг. 5-вид сбоку устройства при обработке ската на станке.

Прибор состоит из двух симметрично расположенных одна над другой обойм 7 (фиг. 3), отделенных перегородками 9 и скрепленных винтами 8. В отверстиях одной из перегородок 9 пропущены стержни 14, находящиеся под действием пружин 17. В прорезах квадратных направляющих стержней 14 помещены на осях 16 насеченные колесики 15, а на цилиндрическом конце стержней 14 надеты плашки 11 с иголками 12, укрепленные гайками 19. Плашки 11 при нажиме на колесики 15 будут продольно передвиj гаться в щелях 10 обойм 7. В эти же щели 10 вплотную с гайками 19 помещены свободно передвигающиеся вдоль стержней 14 другие такие же плашки 11 с иголками 12. Обоймы 7 насажены иа стержни 5 и 20 (фиг. 1), укрепленные на раме 4, последняя устанавливается в центрах ската 1 винтами 2. В дополненне к прибору полагается доска 21 (фиг. 2) с листом бумаги 22, вдвигаемая в обойму 23, укрепленную на раме 4. Для применения СНЯТОГО наколом на доске 21 профиля бандажа с целью обточки последней на станке устанавливаются стойка 27 (фиг. 5) с выдвижной державкой 28 и УГЛОВОЙ рычаг 30 поворотно укрепленный на оси 29, короткое плечо которого соединено ТЯГОЮ 32 с осью 33 собачки храпового колеса винта супорта, а длинное-снабжено иглою со шпонкою 31. Для пользования этим прибором раму 4 (фиг. 1) винтами 2, устанавливают в центрах оси ската. На стержни 5 и 20 полз}гнами 6 укрепляют левую и npaBjTO обоймы 7 иглами 12 вверх или, вместо них, карандашами, предварительно сдвинув плашки 11 до соприкосновения игол 12. Поверх обоймы 7 укрепляют обойму 23 на раме 4, последняя может быть откинута на шарнире для вкладывания в нее доски 21 с листом бумаги 22.

Снаряженную раму 4 руками приводят в горизонтальное положение на скате 1, находящемся на рельсах (фиг. 1) и осторожно катят его примерно до одного оборота. Иглы 12 или карандаши (фиг, 3), вследствие нажима пружинами 17 колесиков 15 о профиль ската, начертят на бумаге следы радиусов кругов катания, по положениям крайних точек которых и находят максимальный и минимальный радиусы.

В виду того, что по профилю ската расположено несколько стержней, то получается столько же кругов катаний и если в дополнение сего обоймы 7 передвигать на стержнях 5 и 20, то можно найти точно сношенную поверхность катания всего бандажа со всеми выбоинами, полученными в период его службы.

Если дополнить прибор шаблоном нормального профиля бандажа и уложить его на доску 21, чтобы он вписался в профиль точек наименьших радиусов, то помощью указателей 25 и 26 можно найти допустимый новый профиль ската.

Записанные этим прибором в колесном парке на листах бумаги поверхности скатов, еще до поступления в цеха, дадут возможность учесть наличие комплектов нужного диаметра и укажут на маломерные, которые направляются для замены бандажей

Скаты, сопровождаемые в колесный цех с нанесенным на бумагу профилем, могут быть обработаны по нему на колесных станках, если поместить профиль с доскою 21 в выдвижную обойму 28 (фиг. 5) стойки 27, укрепленной на неподвижной части супорта станка. Расстояние режущей кромки резца укрепленного на супорте, до иглы должно быть строго определенное, которое соблюдается, если устанавливать резец по скобе 35 (шаблону) прикладываемой к обработанной части супорта и режущей кромке резца. Продольные супорты устанавливаются так, чтобы режущие кромки резцов пришлись точно против гребня реборды и отметки К (фиг. 3), набиваемой керном на колесной паре в период ее разметки против колесика 15 и вкладывают доски 21 с профилями в обоими 28 так, чтобы игла углового рычага 30 стояла против крестика (-)-) профиля 12i. Шпонку 31 выдвигают на величину наибольшей допускаемой глубины резания.

Предмет патента.

1.Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов, характеризующийся тем, что в обоймах 7, состоящих из двух фигурных пластин, прикрепленных к перегородкам 9, расположены стержни 14, находящиеся под действием пружин 17 и несущие-на одном конце сидящие на осях 16 колесики 15, а на другом конце гайки 19, расположенные между подвижными в щелях 10 плашками 11, снабженными иголками 12, каковые обоймы 7 насажены на стержни 5 и 20, укрепленные на раме 4, насаженной на центрах на ось колесного ската 1.

2.При охарактеризованном в п. 1 приборе применение, для снятия наколом профиля бандажа, доски 21 с листом 22 бумаги, вдвигаемой в обойму 23, укрепленную на .

3.Применение снятого наколом профиля бандажа на доске 21 с целью обточки бандажа на станке, отличающееся тем, что доски 21 лежат на расположенных на неподвижных основаниях супортов стойках 27, под иглами, укрепленными на длинном плече 30 углового /рычага, кото рый поворотно укреплен на оси 29 и короткое плечо которого соединено тягой 32 с осью 33 собачки, поворачивающей винт продольной подачи супорта.

фяг..

п П

Похожие патенты SU10457A1

название год авторы номер документа
Суппорт к станку для обточки колесных бандажей 1927
  • Старонин Н.С.
SU13125A1
Приспособление для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из под паровоза 1930
  • Виноградов В.И.
  • Столяров С.П.
SU25023A1
Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его 1925
  • Старостин Н.С.
SU2772A1
Приспособление для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из-под паровоза 1931
  • Луговцов К.Д.
  • Соловьев А.П.
SU31731A1
Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей 1940
  • Тарасов И.И.
SU61437A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ 2019
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Королев Владимир Александрович
RU2717756C1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБТОЧКИ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1938
  • Якубович П.М.
  • Петренко П.К.
  • Иванов Н.И.
SU56115A1
Переносный станок для обточки поршневой и шатунной шеек паровозов 1934
  • Панин Г.П.
SU52582A1
Станок для обточки колесных пар 1958
  • Имянитов М.Г.
SU118679A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 457 A1

Реферат патента 1929 года Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов

Формула изобретения SU 10 457 A1

SU 10 457 A1

Авторы

Старостин Н.С.

Даты

1929-07-31Публикация

1927-04-18Подача